Как вести себя после причащения?
Последнее хуже первого, если, избежав осквернений мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, они снова запутываются в них и побеждаются ими. Лучше не знать пути праведности, чем знать путь праведности и отвернуться от данного Богом повеления. Но, как говорится, собака возвращается к своей блевотине, а вымытая свинья — к своей грязи.


В таинстве причастия человек должен демонстрировать праведность, свидетельствовать о любви к Богу и ближнему, быть благодарным и усердным в новой, святой и безгрешной жизни.
После принятия причастия Христова человек сразу же входит в глубину своего сердца, поклоняется Господу с благоговейным смирением и мысленно обращается к Нему со следующими словами. Какая сила дала мне страсть бороться против меня, и насколько я слаб, чтобы освободиться от нее — к моей гибели. Помоги мне укрепить мои слабые усилия или, что еще лучше, возьми мое оружие в руки и победи этого моего лютого врага до конца. Поклонись Единому Богу Святой Троицы, дарующему нам славу и благоволение, принеси Ему в дар благочестивую благодарность, непоколебимую решимость, готовность и порыв бороться со своими грехами. Единый Триединый Бог.
После причастия вы должны попросить Господа помочь вам сохранить дар достойным и не возвращаться, то есть не возвращаться к своим прошлым грехам.
Каждый раз, когда Господь благословляет вас причащением святой и животворящей тайны Христа, подумайте: «Какое это благословение для меня сегодня! Какая милость и радость для меня сегодня, ведь я не один, но Сам Христос, мой Господь и Спаситель, — мой гость.
Каждый грех, который мы совершаем сейчас, был бы оскорблением для Господа — каждый проступок ≈ явное оскорбление для милого Искупителя. Каждое оскорбление нашего тела — это избиение, пощечина, розга, которую терпят наши враги. Мы больше не одиноки, но Господь с нами и в нас. Мы не должны отрицать добрые и благочестивые поступки. Самое главное, причащающиеся должны быть добрыми и щедрыми во всех жизненных обстоятельствах.
Каждый из нас должен любить и не выбрасывать полученные сокровища. Каждый из нас должен помнить, что мы христиане, но прежде всего мы должны помнить, что мы социальные христиане. Всякий раз, когда мы подвергаемся искушению, мы должны помнить, что мы получили причастие Христа для вечной жизни и что мы не хотим отказаться от него или обменять его на удовлетворение наших страстей. Мы все должны помнить о том славном моменте, когда мы чисты перед Господом, омыты Его безупречной кровью и питаемся Его безупречной плотью. Каждый из нас должен помнить о Его любви к нам и о той любви, которую мы засвидетельствовали перед Ним. Сегодня мы сказали Господу: «Веруем и исповедуем, что Ты Сын Бога Живого, пришедший в мир спасти грешников». Тело. Господи, я поцеловал Тебя не предательским поцелуем Иуды, а святым поцелуем безгрешности. Если мы забываем об этом, то Сам Бог забывает нас. Мы снова блуждаем во тьме греха, свет Христа отнят у нас, радость и мир совести отняты у нас, а мы нуждаемся в этом больше и больше, чем весь мир.
Когда мы принимаем Таинство Христа, мы носим Его в себе. Мы становимся похожими на человека, несущего бокал с вином или водой. Если мы не будем осторожны, мы можем пролить часть жидкости; если мы споткнемся и упадем, мы потеряем весь стакан. Когда мы причащаемся Христу, мы должны осознавать, что и кого мы носим в себе. И с момента причастия, без отдыха, без перерыва, мы должны начать готовиться к следующему причастию. И мы не должны думать, что если мы причащаемся сегодня, то можем готовиться к следующей Мессе за день или три до нее и жить все остальное время так, как будто Христос не присутствует в нас.
Плоды причастия действуют, если мы не вредим святилищу. Если мы оскорбляем его, то причащение в один день становится неэффективным. А что оскорбляет святилище? С помощью зрения, слуха и других чувств — с помощью риторики и осуждения. По этой причине в день причастия мы должны держать глаза открытыми, уста закрытыми и хранить молчание.


Часто после горячей молитвы злые духи нападают на нас с большой силой, как будто хотят отомстить нам. Более того, даже после причастия они стремятся посеять в нас нечистые мысли и желания, отомстить нам за то, что мы сопротивляемся и побеждаем их, и ослабить нашу веру. и наоборот, а еще хуже — борьба. Однако мы не должны унывать, понимая опасную природу врага и побеждая его с верой и настойчивостью в нашей борьбе с ним.
Есть старое выражение. Каждому хорошему поступку предшествует или за ним следует искушение. И добрые дела, такие как сердечная молитва, особенно общение, не могут остаться без мести дьявола. Он сделает все возможное, чтобы помешать правильной молитве и общению. А если это невозможно, он пытается устроить скандал, чтобы от выгоды не осталось и следа. Это хорошо известно всем, кто вовлечен в духовную жизнь. Вот почему необходимо со смирением и израненным сердцем просить Господа, по возможности, защитить нас от козней врага, действующего непосредственно в душе или через тех, кто находится под его контролем.
Всегда помните, что после причастия и ужина вы должны есть медленно и умеренно. То же самое относится и к ночному времени.
После вкушения плоти и крови Господа не ходите по домам, жадно ища плоть животных. Употребляйте мясо экономно и не дремлите долго в течение дня. Все это способствует зрелости сердца и очень необходимо сохранять святую мягкость и чувствительность.
Если вы едите очень жирную пищу или вообще набираете вес после принятия причастия, вы можете быстро заметить, что потеряли то легкое, тонкое и духовное, что только что пережили до этого.
Было замечено, что если причащающийся засыпает сразу после причастия (особенно после обильной трапезы), он не просыпается и не чувствует благодати. Для него это как будто праздник закончился. И такая преданность сну понятна, ведь это признак невнимания к небесному гостю, Господу и Учителю мира — а невнимательного участника Вечери Царя покидает благодать. Я призываю вас провести это время, читая, размышляя и даже внимательно прогуливаясь. Поэтому мне пришлось наблюдать за этим среди монахов. А в миру вы можете навещать больных, делать кому-то добро, благочестиво причащаться с братьями или ходить на кладбище навещать умерших.
После смерти, если мы не будем соблюдать благодать Святого Духа, мы будем сильно страдать. Если в день причастия вы случайно рассердились, расстроились или обвинили кого-то, мы стараемся очистить это пятно с нашей души покаянием. Лучше провести этот день в тишине и молитве или читая Библию и учения Отцов Церкви. Это происходит потому, что в это время душа особенно восприимчива к добру, и чудесные слова Евангелия проникают глубоко в сердце.
Чтобы защитить себя от повторных встреч с грехом, особенно вначале, пока вы еще не окрепли морально, старайтесь избегать их. span>После смерти мы будем сильно страдать, если не будем хранить благодать Святого Духа. Если в день причастия вы случайно рассердились, расстроились или обвинили кого-то, мы стараемся очистить это пятно с нашей души покаянием. Лучше провести этот день в тишине и молитве или читая Библию и учения Отцов Церкви. Это происходит потому, что в это время душа особенно восприимчива к добру, и чудесные слова Евангелия проникают глубоко в сердце.

