Радость от трезвой жизни
В настоящее время все специалисты, занимающиеся проблемами зависимостей, полностью согласны с церковниками, которые всегда настаивали на том, что зависимость (алкоголизм, наркомания и т.д.) — это результат наркотизации. Основная социальная концепция Русской православной церкви гласит, что Это месть за идеологию потребительства, поклонение материальному процветанию, утрату духовности, утрату истинных идеалов.»


Признавая серьезность проблемы и проявляя глубокое сострадание, православная церковь предлагает духовную поддержку тем, кто страдает от алкогольной и наркотической зависимости. В 2004 году по благословению Владыки Тихона в приходе Новосибирска был организован православный реабилитационный центр для людей, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. Центр возглавляет архиепископ Александр Новопашин, староста кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского. Сегодня в состав Центра входят несколько мужских общин и одна женская, а его деятельность известна по всей стране. В последние несколько лет в соборе Александра Невского регулярно проводятся молебны и духовные беседы для наркоманов и созависимых — родственников, страдающих от интоксикации близкого человека.
Трезвое общество
Во многих епархиях сегодня созданы центры для наркоманов, а также общества трезвости. Такое общество было создано в Новосибирской епархии в феврале 2013 года по благословению начальствующего епископа. Богоматерь «Животворящий источник».
Один раз», — сказал священник. . стали алкоголиками, но не имели сил остановиться самостоятельно. Поэтому они предложили создать православную группу трезвости, члены которой будут поддерживать и молиться друг за друга, как братья, и вместе ходить в церковь.
Члены общества воздержания регулярно собираются в соборе Александра Невского.
Такие встречи необходимы, говорит отец Димитрис, и чем чаще они будут, тем лучше. Не только потому, что это предотвращает коллапс, но и потому, что временное избавление от страсти не обязательно означает, что человек теперь здоров. Многие наркоманы не пьют, а отказались от алкогольных напитков или любимых наркотиков, но их поведение не выглядит здоровым и трезвым (чистым). А храмовые собрания, где люди открыто делятся своим опытом борьбы со своими страстями, трезвостью и успехами после отказа от наркотиков и алкоголя, могут помочь справиться с плохим настроением и пробудить стойкий интерес к трезвой жизни.
Сегодня общество воздержания под руководством отца Димитриса состоит из 20 самых активных членов, которые еженедельно встречаются в соборе для общения друг с другом. Это основа общества. Однако, помимо этих людей, встречи посещают также родственники, друзья, знакомые и знакомые знакомых, которых так или иначе коснулась проблема зависимости или которых просто тянет выпить. жизни как важной части православного мировоззрения, способствующей спасению души.
Другими словами, здесь рады всем, независимо от того, злоупотребляют ли они алкоголем или наркотиками.
Отец Димитрий вспоминает слова апостола: «Враг ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петра 5:8). Это предупреждение относится ко всем. На самом деле, существует огромное количество пагубных пристрастий, в одно из которых легко впасть, если проявить духовную беспечность.


Некоторые люди, однажды посетив собрание, приходят сюда снова и снова, не пропуская ни одной встречи. Некоторые люди ходят с определенной частотой. Но понятно, что тот, кто проявил искренний интерес к православному пьянству, не станет тратить впустую даже встречу с православным алкоголиком (которые, кстати, являются умными, незаурядными, целеустремленными и жизнерадостными людьми).
Обет трезвости — это молитвенное пожелание.
Обет трезвости — это желательный этап интеграции в общество. Это отнюдь не православное нововведение, отмечает священник Димитрий Поликевич. Известный русский просветитель и ученый Сергей Александрович Рашинский (1833-1902) говорил о православном пьянстве и питейном обете. Он и многие ученики организованной им народной школы не имели проблем с алкоголем, но в церкви они давали обет воздержания от спиртного в течение года и возобновляли его по окончании этого срока. Еще больше людей, которым они хотели дать эту клятву. Эти люди являются примером православного пьянства — духовного и физического пьянства для спасения человеческих душ и своей собственной души.
Другим примером трезвого последователя православия был священник Александр Рожественский (1972-1905), основатель знаменитого Александро-Невского запретительного общества при Воскресенском храме в Санкт-Петербурге. После каждой службы, которую проводил отец Александр, десятки людей давали обет трезвости… на три месяца, на год. Кстати, никто не видел, чтобы отец Александр делал глоток вина в молодости или на отдыхе.
‘Как же можно проповедовать трезвый образ жизни, не являясь примером для тех, кто сам не трезв, но хочет избавиться от зависимости и призывает к трезвости?’ -спрашиваю у руководителя питейного заведения в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Сам отец Димитриос всегда нейтрально относился к алкоголю. Однако, когда он начал работать с людьми, страдающими алкоголизмом и наркоманией, и их семьями, он решил полностью отказаться от алкоголя.
Комментируя обет трезвости, священник Димитрий Поликевич объясняет, что Пьянство, а также духовное пьянство. . и пить духовно, согласно вере и учению Православной Церкви, значит жить во Христе». Поэтому обет питья — это не обет, а обет, что Господь «будет… . не ругаться» и является «применением молитвы».
Чтобы дать обет трезвости, человек должен воздерживаться от алкоголя и наркотиков в течение как минимум нескольких месяцев. Хорошо, когда кто-то из членов общины свидетельствует о своей готовности посвятить себя трезвой жизни.
Этот человек берет на себя обязательство перед крестом, излагает Евангелие перед всеми членами трезвого сообщества и подписывает клятву. Она остается в его сознании как напоминание о том, что он посвятил Богу. Обет трезвости может дать и не зависимый супруг или другой член семьи, но этот шаг является важной поддержкой для тех, кто страдает от алкогольной или наркотической зависимости.
Есть много свидетельств тех, кто сделал тамас, что Господь не оставляет их без помощи и очень помогает и укрепляет их, так что тамас не становится бременем — наоборот, человек наполняется духовной радостью, с которой не хочет расставаться, обретает целостность, смысл и душевный покой в полноценной и трезвой жизни», — говорит священник. Говорит.
