Страсть и грех в чем разница

Страсть

Страсти — это греховные пристрастия, проявляющиеся в сильном желании совершать определенные грехи.

Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
9 часов назад
Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
10 часов назад

Стр. 1 - Страсть.

С церковнославянского языка слово «пафос» переводится как «страсть». В этом смысле мы говорим о «крестных страстях Иисуса Христа». Однако в современном употреблении оно чаще всего используется для обозначения греховного состояния человека, греховной природы и навыков, которые нарушают Божьи заповеди и часто идут против Его воли.

Существует восемь великих страстей.

Вза­и­мо­связь стра­стей

Каждая из этих восьми страстей имеет свое происхождение и свою энергию, но первые шесть (чревоугодие, разврат, жадность, гнев, печаль и отчаяние) взаимосвязаны, избыток первой дает начало второй.

Тщеславие и гордость также связаны друг с другом: первое порождает остальные, но после их уничтожения, а не рождается из предыдущих шести. Мы впадаем в эти две страсти, особенно после того, как овладели другими страстями.

Страсть, как болезнь души

Страсти должны быть осуждены как неестественные движения души», — учил святой Максим Исповедник. Согласно святому Клименту Александрийскому, страсти — это нападение на природу. Святой Исаак Сирский называет ее скорбью душевной страсти, а святой Исаия Субнитритский — болезненным состоянием духовной силы. Св. Иоанн Дамаскин называет страсть движением энергии против природы.

Противоестественность страсти заключается в том, что с ее помощью человек отказывается от своего естественного союза с Творцом, дарующим ему высшее духовное блаженство. Вместо того чтобы наслаждаться радостью общения с вечным Богом, человек ищет удовольствия во временном, преходящем земном существовании во временном, преходящем мире. К таким удовольствиям относятся еда (переедание), незаконные сексуальные цели (разврат), деньги (жадность), оскорбление других, утверждение своего превосходства (гнев, гордость, тщеславие), чрезмерная печаль из-за отсутствия или лишения благ, неисполненные страстные желания (меланхолия). (разочарование, печаль).

Христианские аскеты, приписывая восемь кардинальных страстей, утверждают, что они относятся к душевному состоянию, а не к потребностям тела. Отделяя физические (чревоугодие, разврат) от духовных страстей, мы видим, что причиной всех страстей является не жизнь тела, а лишь расстояние между душой человека и Богом.

Источ­ник стра­стей

В основе всех страстей лежит себялюбие, которое противоположно любви к Богу и ближнему. По сути, всякая страсть возникает из извращенной и чрезмерной любви к себе. Главные и самые опасные страсти — это гордость и тщеславие. Эти страсти превратили некоторых ангелов в падших духов, поэтому их загрязнение делает человека врагом Бога и открывает путь всем другим страстям в его сердце и разуме. Через страсти падшего духа они пытаются влиять на поведение человека и сделать его рабом своих греховных способностей. Те, кто подчиняется греховным страстям, уподобляются падшим духам и становятся врагами Бога.

Искушение помыслами с греховными образами предшествует проявлению страсти. Если человек искушается греховными образами, это первый признак начала страсти. По мере того, как она овладевает душой, пристрастие к греховным образам превращается во внутренний греховный навык, который приводит к внешнему греховному поведению.

Иско­ре­не­ние стра­сти

Чтобы избавиться от страстей, человек должен обратиться за помощью к Богу, который дает людям силу преодолевать свои страсти. Божья помощь — это благодать Святого Духа, которая приносит человеку духовную радость, перед которой меркнет акт страсти. Чтобы человек обрел благодать, ему необходима молитвенная борьба и подвиг противостояния греховным мыслям. В ответ на молитвенное действие человек получает благодать и познание Божьей любви с аскетическим опытом.

Путин утвердил 13-ю пенсию: получат все, кроме...
10 часов назад
Стало известно, почему маленькая Лиза не называет Аллу Пугачёву мамой
10 часов назад

Страсти полнее побеждаются усилением молитвы и аскетизма и очищением сердца. Необходимо развивать добродетели, которые противостоят страстям. Например, гордость исчезает, когда развивается смирение, и нет места для печали, когда преобладает радость.

Исцеление от страсти часто требует многих лет борьбы. Один из величайших практиков сказал, что ему потребовалось 15 лет, чтобы преодолеть гнев.

Что такое непо­роч­ные (неуко­риз­нен­ные) стра­сти?

Речь идет не о греховной зависимости, а о естественных человеческих страданиях после грехопадения.

Понятие «страсть» часто применяется в равной степени как к извращенным (осужденным), так и к незапятнанным (необвиненным) страстям. Однако между ними есть различия, причем существенные. Осуждаемые страсти формируются в человеке в результате личного отклонения ко злу. По мере того как человек постепенно становится одержимым этими и другими видами грехов, у него формируются греховные навыки, греховные привычки, которые в конечном итоге перерастают в одержимость этими видами грехов.

‘Согласно свидетельству святого Иоанна Дамаскина, естественные и непорицаемые страсти — это те, которые неподвластны нам, такие как голод, жажда, усталость, труд и слезы, которые входят в жизнь человека из-за осуждения, вызванного преступлением. Тление, избегание смерти, страх, агония смерти, пот от нее, капли крови… естественно присутствуют в каждом человеке.

Поэтому существование необъяснимых страстей не зависит от человеческой воли. Хочет человек этого или нет, он не голодает, не желает, не становится менее восприимчивым к болезням в принципе и не поддается коррупции. На интенсивность внутренних проявлений этих страстей можно в какой-то степени повлиять (например, приучив себя к посту или закалив тело), но только до определенной степени. Естественные страсти не были исключительной особенностью первобытных людей, поскольку они были связаны с божественным.

Тот, кто видит в себе какую-то доминирующую страсть, должен, прежде всего, вооружиться против нее… Потому что если мы не победим эту страсть, она не принесет нам никакой пользы… Святой Иоанн Реставник.

Страсть — это порок, который давно укоренился в душе и стал как бы естественным свойством души благодаря навыку (беспрестанному повторению), поэтому страсть уже произвольна и сама требует этого. Епископ Варнава (Беляев).

Иное — страсть, иное — грех. Страсти — это гнев, тщеславие, похоть, ненависть, злые желания и т.д. Грех — это действие страсти, и когда человек приводит ее в действие, то есть отдает своему телу то, к чему его побуждают страсти. Аббат Дорофей.

Вы должны знать, какие страсти беспокоят вас больше всего, и специально бороться с ними. Вы должны проверять свою совесть каждый день … Это очень важно. Вы сможете преодолеть свои страсти, только если не будете воспринимать их как свои собственные. Пастор Никон из Оптиной.

Существует очень большая разница между любовью и привязанностью, голодом и жадностью, сильным интересом и любопытством. В каждой из наших естественных склонностей есть двойник, испорченный злом, — это один из способов нашего порабощения. Если мы вовремя не скажем «нет», то борьбы не будет. Это происходит потому, что ясность ума и независимость стоят больше, чем удовлетворение, полученное в результате порабощения. Кто такой грешник? Он — человек, разделенный внутри себя, отделенный от ближнего, отделенный от Бога. Грешник потерял связь с Богом, совестью, собственной жизнью и жизнью ближнего. Митрополит Сулотис Антониос.

Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
8 часов назад
Что будет, если не забывать взять ложку чеснока с мёдом утром
10 часов назад

Читайте также