14.08.2017 Administrator

Протоиерей Андрей Рохин о Крестном Ходе

Господи благослови!
О важности крестных ходов сказано немало. У каждого из них своя история, своя духовная основа. Климковский крестный ход занимает среди всех особое место. Лично для меня он стал третьим по значимости после Великорецкого и Царского (на Ганину яму) крестных ходов.
В чем же его уникальность?
Фундаментом и солью его является покаяние. Именно с покаяния, осознания своих грехов и начинается путь человека к духовному обновлению.

Подробно останавливаться на истории Климковского крестного хода не буду, коснусь лишь ключевых моментов. Трагедия, случившаяся в феврале 1883 года в семье Ворониных, явилась для односельчан, соседей этой семьи началом переосмысления своей жизни. Беды могло и не случиться, если бы окружающие проявили внимание к ближнему, милосердие, христианскую любовь. Именно поэтому страшная трагедия семьи Ворониных вызвала чувство раскаяния за грех безразличия у жителей починка Подгорского. И это раскаяние не было минутным порывом, оно и стало первопричиной появившегося крестного хода, написание икон святых покровителей убиенных младенцев и возведение часовен как напоминание для всех, в том числе и сегодняшнего поколения христиан, об истинных сокровищницах духовной жизни: покаянии и любви к ближнему, действенной помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
Важно, что люди не осудили несчастного отца – убийцу, а в себе, своей душе увидели первопричину случившегося! В своем равнодушии, жесткосердии, отсутствии любви.

В наше время этот крестный ход более чем актуален. Ежедневно в нашей стране погибает более 14 тыс. младенцев, так и не родившись. Аборты стали обычным явлением. И нередко женщины в трудной жизненной ситуации называют те же причины, что и Григорий Воронин.

Путь к трагедии начинался с того, что Воронин перестал вести духовный образ жизни – перестал молиться, ходить в храм, исповедоваться и причащаться. Духовная пустота привела к помрачению рассудка. После убийства своих сыновей на вопрос дочери: «А где же братья?» Воронин отвечает: «Теперь будет жить легче, у нас семья маленькая. Хлеба до следующего урожая на всех хватит»…
Не те же ли оправдания, что стояли перед Григорием Ворониным, присущи людям нашего времени, которые совершают грех аборта – детоубийства еще не рожденных и не крещенных детей? Стремление к материальному благосостоянию, отсутствие любви, жизни духовной и веры в промысел Божий, безразличие служат в современном мире причиной абортов, коих в России совершается миллионы. И долго ли продлится терпение Господа по отношению к народу, убивающему своих детей?!

Вся тяжесть этого греха не только для отдельного человека, но и для народа, равнодушного к смерти беззащитных младенцев, в целом – полностью осознается православной церковью. Именно поэтому Патриарх благословил сбор подписей за сохранение жизни младенцев в утробе матери, за запрет абортов.
Климковский крестный ход при должной поддержке мог бы приобрести новое звучание в свете инициативы «За жизнь», как место молитвы о любви к ближнему, о семейном благополучии, возрождении духовной жизни и покаянии.

В этот крестный ход люди идут не только ради покаяния за совершенный грех аборта, но и с молитвами о несовершении этого страшного греха, с благодарностью к Богу, с просьбами о Божьей помощи в любых добрых делах. За восемь лет участия в Климковском ходе я неоднократно слышал о благодатной помощи тем, кто приезжал на этот крестный ход с какими – то проблемами, трудностями, болезнями. Неслучайно среди его участников жители не только Кировской области, но и Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Марий Эл, Нижнего Новгорода, Коми и десятков других городов России, Беларуси, Украины. По своей сути он уже несколько лет является всероссийским и даже международным. В разные годы в нем участвовало от 700 до 3 тыс. человек.

Хорошо было бы начать сбор свидетельств Божьей помощи от Климковского крестного хода.
Важным моментом Климковского крестного хода является и то, что на протяжении всего хода непрестанно звучит Иисусова молитва, на каждом привале служится молебен о здравии либо (недалеко от кладбища, на месте гибели, захоронения) панихида, а в последние годы, слава Богу, совершаются и Литургии во время Крестного хода. Практически все участники стараются исповедоваться и причаститься. Чувствуется Благодать и помощь Божия от этого.
Нельзя не упомянуть и о важности сохранения традиций, преемственности, что всегда было одной из сильных сторон православия в России.

Многие идут в него семьями, немало участников крестного хода – дети и подростки. Очень важно, чтобы они смогли приобщиться к духовной жизни, почувствовать благодатность православной веры и обрести опыт заботы о ближнем, опыт милосердия и любви.
Крестный ход – это возможность духовного воспитания подрастающего поколения, формирование у молодежи семейных ценностей, сохранения преемственности поколений.

Возрожденный в 2000 году Климковский крестный ход, как свидетельство живой, неутраченной веры русского народа в Милость Божию, в настоящее время нуждается в поддержке и развитии.
И, надеюсь, по Милости Божией, так и случится.
Слава Богу за все! Прошу святых молитв обо мне.

Многогрешный протоиерей Андрей Рохин
Великий пост 2017 года, город Кирово-Чепецк

Источник

НАШИ КОНТАКТЫ

Русская Православная Церковь, Вятская митрополия, Уржумская епархия, Белохолуницкое благочиние