Педагогов похлопали по плечу
Следует признать, что в последние годы государство действительно обратило свое внимание на школы. Однако, к сожалению, это все еще не другая сторона школы, а ее половина. Однако это уже прогресс по сравнению с уничижительным отношением к системе образования и учителям в начале 1990-х годов. Обязательные в последние годы отчеты чиновников о состоянии и роли учителей в жизни страны, теплые похлопывания учителей по плечу и различные награды некоторым из них — это есть. Но изменит ли это коренным образом государственную политику в области образования? Недавно губернатор Вологодской области Вячеслав Позгарёв вместе с мудрым и опытным министром образования господином Хрусенко посетили финал конкурса «Учитель года» в школе № 37 города Череповца, наполненной всевозможным уникальным компьютерным оборудованием. Русский». Видя все это высокотехнологичное богатство и искреннее восхищение министра достижениями последней реформы, губернатор сказал. Четверть наших школ не имеют систем водоснабжения…». . Причина этого в том, что миллионы детей хронически больны из-за этих «туалетов». Туалеты замерзают зимой и продуваются всеми ветрами осенью и весной. Я не думаю, что в мире найдется много мест, где правительства тратят миллионы долларов на компьютеризацию учебных заведений, а тысячи школьников не могут сходить в теплый туалет, чтобы сделать свои дела. Кстати, не только наши дети посещают эти ледяные и ветреные дворовые инсталляции, но и учителя. И все же, кого сегодня волнует статистика заболеваний, когда кривая заболеваемости неумолимо ползет вверх? Да, лучшие учителя и лучшие школы сегодня получают так называемые президентские гранты. Но некоторые умные люди решили, что эти деньги нужно давать только «инновационным школам» и что только инновационная деятельность в школах нужна сегодня в нашей стране. Неужели нашему государству нужны только хорошие школы с хорошими учителями, которые честно и добросовестно воспитывают патриотов нашей страны (простите за мой болезненный стиль) и обучают наших детей базовым предметам с минимальными инновациями? Или это удивительная страна, где сотни или тысячи школ и учителей довольствуются, по мнению реформаторов, изобретением «инноваций» в качестве единственного мерила школьного успеха? Не проще ли государству создать такие материальные условия для всех учителей? Потеря его будет воспринята как личная и социальная катастрофа для учителей? Разве это не способ улучшить качество учителей, о чем сегодня очень беспокоятся реформаторы? В большинстве европейских стран учителя являются государственными служащими, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Высокая зарплата. Высокий уровень социальной защиты. Высокая пенсия. Высокий социальный статус. В нашей стране статус госслужащего имеют только государственные служащие, но не учителя. Бедность учителей в России особенно ярко проявляется в условиях растущего неравенства в распределении доходов населения страны. Когда гламур открыто и вульгарно плещется на экранах телевизоров, а «успешные русские» демонстративно крадут тысячи или десятки тысяч долларов перед камерами, многие учителя стыдятся своей бедной одежды перед богатыми студентами. Разве это не позор для тех, кто посвятил свою жизнь воспитанию и образованию нового поколения россиян?




