Причаститься это значит
У старейшины Макария Александрийского было видение во время причастия. Когда некоторые протягивали руки, чтобы принять причастие, дьявол вкладывал им в руки уголь, как будто в присутствии священника, в то время как тело Христа несли к святому алтарю. Когда достойнейшие из причащающихся протягивали руки для причастия, демоны оставляли их и в ужасе бежали. Монах Макариос также видел ангела Господня, стоящего у святого алтаря и протягивающего руки священнику для участия в совершении Святого Таинства.


Такие видения неоднократно давались святым. Старец Евфимий Великий обладал таким даром и видел, кто с какими душами общается. Некоторые из тех, кто участвовал достойно, видели сияющие лица, а другие видели людей, которые осмелились участвовать недостойно, и они были настолько мрачными, что выглядели как мертвые.
Что значит быть достойным или недостойным причастия? Как мы должны с этим справляться? И что мы можем с этим сделать?
Первое, что следует сказать, это то, что достойность или недостойность общества определяется не таким мерилом, как его святость, а мерой покаяния за свои грехи и мерой видения себя как недостойного грешника. Христос сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матфея 9:13). Поэтому те, кто считает себя грешниками, должны идти к Граалю. А кто считает себя праведным, пусть смиренно предаст себя.
В то же время, это большая ошибка — думать, что вы можете идти к Граалю без самоправедности, потому что вы грешник. Покаяние — это не просто покаяние. ‘Я должен был поступить неправильно. Истинное покаяние — это преображение души и, следовательно, исправление ошибок. Причастие не меняет нас само по себе, без личной внутренней работы над собой, без активного покаяния. Ему должно предшествовать причастие. При небрежном отношении к таинству, подготовке к нему, как к ошибке, участие в причастии не приносит душе просветления, мира и радости. Если вы поселяетесь в такой душе, то к уже существующему греху добавляется еще один тяжкий грех — нечестивое и высокомерное отношение к причастию.
По словам святого Иоанна Клостаниса: «Сатана иногда входит в людей после недостойного общения со Святой Тайной службой. Как это происходит? Силы тьмы? Дело в том, что принятие Христа в таинстве Евхаристии связано с соответствующим отношением к Христу и Его таинствам. Если в душе нет благоговения, веры и покаяния, это общение становится осуждающим и разрушительным. Вот почему это причастие сравнивают с предательским поцелуем Иуды.
Следующие слова содержатся в молитве, произносимой священником после принятия чаши причастия. Хотя он жил греховной жизнью, но был спасен, Иуда был учеником Господа и умер. Но все скрытые грехи, лицемерная самореклама ученика Христа перед другими людьми с нераскаянными душами… Скрытый гнев, зависть и надменное презрение к ближнему делают нас похожими на Иуду. Вот что пишет новый богослов, старец Симеон. Поэтому сатана сразу же вошел в него и сделал его бесстыдным предателем своего господина, Христа, используя его как слугу, раба и исполнителя своей воли. Из невежества смело и самонадеянно прикасайтесь к тайнам Божьим».
Недостойное приобщение к Святой Тайне Христа происходит ровно в трех случаях: 1. 1. Неверие в таинства. Тайной вечери. 2. нераскаянный грех при подходе к чаше без очищения души покаянием и исповедью. 3. гордость, когда человек воображает себя святым или теряет благочестие в присутствии Святых Таинств.


Однако новый богослов, старец Симеон, дал более подробную классификацию. Крещеные, но любящие распутные и неправедные дела, как отступники от крещеной святой жизни, развратники, убийцы, жадные, любостяжатели, преступники, гордые, завистливые, мстительные люди, такие люди, они враги Богу, несчастные, и потому не преклоняют колен, но за грехи их не плачьте, не кайтесь. Третьи одержимы, если они хулят и поносят это таинство Божье. Четвертые — это те, кто пришел в . опомнились, покаялись, прекратили и исповедали свои греховные дела, но терпели наложенные на них мучения и позволяли им оставаться вне Церкви в течение определенного времени. И пятые — это те, для кого плод покаяния еще не созрел, то есть те, кто еще не пришел к решению отдать всю свою жизнь Богу и жить чистой и непорочной жизнью во Христе. Эти пять классов явно недостойны причастия. Но достойны причастия те, кто чист и незапятнан грехами, о которых мы говорили. Но если, как в случае с людьми, такие достойные люди были осквернены каким-то загрязнением, они также не достойны причастия, если только не смыли осквернение покаянием.
Правильная подготовка к таинству Евхаристии настолько важна, что апостол Павел дал особые указания. Рассмотрите самого человека, ешьте от этого хлеба и пейте из этой чаши. Кто ест и пьет недостойно, не считаясь с Телом Господа, тот навлекает на себя грех. Поэтому многие из вас сделаются больными и немощными, и многие из вас умрут» (I Кор. 11: 27-30). Поэтому причастие служит не только для здоровья и спасения, но и для проклятия, которое может привести к болезни и даже смерти. Апостол Павел говорит, что если человек причащается с нечистой душой и без должной веры и благоговения, то апостол Павел говорит об этом. Поэтому очень важно, чтобы вы готовились к причастию как можно тщательнее и осторожнее, не оскверняя свое сердце грехом. Для этого важно бояться Бога — чувствовать величие причастия, чувствовать величие причастия, чувствовать, что все мы так ничтожны и нечисты по сравнению с причастием, бояться, что мы грешим даже в своих мыслях. Святые Дары.
Святитель Иннокентий Иркутский прекрасно говорил о достойном и недостойном причастии. Кровь Христа одновременно принимает Святой Дух, который входит в тело человека и создает внутри него пространство для принятия Самого Иисуса Христа и Бога Отца, становясь, таким образом, храмом и обителью живого Бога. Другими словами, человек с нечистой душой и сердцем, полным злобы, мести и ненависти, не только не принимает Святого Духа, но и становится подобным Иуде-предателю, словно распинающему Иисуса Христа. Второй раз.
Поэтому мы не должны спешно готовиться к причастию, как будто собираемся приступить к своей обычной работе. Подумайте об этом: причащение в Пресвятом Таинстве оживляет душу и снабжает ее небесными благами, и блага земного мира не могут сравниться с этим сокровищем. Поэтому важно быть внимательными в наших сердцах, избегать беспечности и нечестия, а также готовить себя постом и молитвой к достойной встрече с небесными гостями.
В то же время важно помнить, что мы никогда не будем полностью достойны Благословенного Таинства, потому что мы никогда не достигнем совершенной чистоты перед Богом. Кто такой мужчина? Он чист, а рожденный от женщины должен быть праведен. Вот, даже небеса нечисты пред ним» (Иов 15:14-15), — говорит Библия. Однако это не означает, что мы должны долгое время откладывать причастие, потому что мы недостойны. Помните, что Спаситель не отвергал даже самых тяжких грешников. Однако было одно необходимое условие. Все они имели искреннее покаяние, глубокое смирение и горячую веру в Господа. И если мы знаем свою греховность и духовную немощь и со смирением приходим к чаше после исповедания своих грехов в таинстве покаяния, Господь не отвергает нас, но принимает и дарует нам небесные дары.
Как учил нас благочестивый Иоанн Кассиан из Рима: «Мы не должны препятствовать причастию, потому что считаем себя грешниками, но должны поспешить к нему ради исцеления наших душ и очищения нашего духа». Но с таким смиренным духом и верой, учитывая наше собственное недостоинство такой благодати, мы хотим больше исцелять свои собственные раны… Фарисеи) выражают самую страшную греховную страсть — гордость — и совсем не позволяют Божьей благодати сиять в их душах. Сам святой Иоанн Кассиан советовал: «Мы верим и исповедуем, что никогда не сможем прикоснуться к Святым Тайнам достойным их образом».
В таком случае мы можем с абсолютной точностью сказать, что принятие Непорочной Тайны действительно достойно. У всех нас есть грехи, страсти и духовные слабости. Среди них, если постараться, можно выделить самые важные, которые особенно мешают нашему духовному творчеству. Чтобы распознать их, нам нужно заглянуть в себя и честно признаться в том, что разъедает наш внутренний мир. Это могут быть слабости души или недостатки плоти. Поэтому, если они действительно будут преодолены покаянием и духовным достижением — нашим глубоким и искренним изменением — объединение будет действительно стоящим. Но кто после причащения продолжает быть злобным, лукавым, мстительным и гордым, есть и пить грехи свои, не обращая внимания на тело Господне (1-е Коринфянам 11:29).

