Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино


Общество — это загадка. Без этого общения таинств мы не можем стать полноправными членами Церкви и духовно расти. И, наконец, без причащения Святых Христовых Тайн мы не можем стать наследниками неба (Иоанн). Принимая причастие, человек получает полную благодать Святого Духа. Другими словами, это лучшее, что человек может получить на земле для жизни и роста.
Практика причащения младенцев объясняется отношением, которому учил наш Господь Иисус Христос. Пусть дети придут ко Мне. Не препятствуйте им. Таково Царство Божие». (Марка 10:13-16) ); и Он обнял их, возложил на них руки и благословил их.
Господь показал, что физическое общение, или физическая близость, с Богом так же реально, как и умственное или духовное общение, и что отсутствие у младенца понимания «истины о Боге» не препятствует истинной близости с Богом.
Когда мы предлагаем причастие детям, важно помнить, что дети от одного до трех лет не готовятся к причастию и могут даже есть. Подготовка детей к причастию также очень важна. Вы должны сказать ребенку, что мы идем в храм, что священник будет причащать, а вы будете открывать рот.
Примерно в два года вы должны объяснить ребенку, что такое причастие и как его принимать, особенно если он незнаком с причастием. Нет необходимости использовать богохульные формулы типа: «Я не причащаюсь, я причащаюсь Бога». ‘. или «Мы участвуем в теле и крови Господа». Так, постепенно, благодаря отношению взрослых к причастному ребенку — тому, как они благословляют его, целуют и стараются одеть в праздничную одежду для этого дня — он начинает понимать, что причастие — это радостное, торжественное и святое событие.
Если ребенок никогда раньше не причащался, он может бояться, что его поднесут к чаше. Он может не понимать, что с ним пытаются сделать, или думать, что его пытаются накачать наркотиками, или могут быть другие причины. В этих случаях нет необходимости принуждать ребенка к причастию. Лучше дать ему посмотреть, как причащаются другие дети, дать ему немного нагавки, отдать ее священнику под благословение креста и сказать, что он причастится в следующий раз.
В возрасте трех или четырех лет можно и нужно объяснять детям важность причастия. Вы можете рассказать им об Иисусе Христе, о Его рождении, о том, как Он исцелял больных, кормил голодных и играл с маленькими детьми. Поэтому, когда он узнал, что скоро умрет, он захотел провести последнюю трапезу вместе со своими друзьями-учениками. Когда они подошли к столу, Он взял хлеб, разломил его и подал им, говоря: «Хлеб сей есть Я». Когда вы будете есть хлеб сей, Я буду с вами». Тогда Он взял чашу с вином и сказал им: «Этой чашей Я отдаю Себя вам. Когда будешь пить из него, Я буду с тобою». Таким образом, Иисус Христос дал людям первое причастие и хотел, чтобы все, кто любит Его, также причащались.


Начиная с краткого объяснения, дети могут узнать больше о Тайной вечере в соответствии с евангельским текстом. Во время литургии они слышат следующие слова. В прощении грехов, для тебя и для многих других». И к этому они должны быть готовы. Как бы ни была упрощена евангельская история, важно не искажать ее смысл.
Маленькие дети могут плакать во время службы, молитвы могут прерываться, а родителям с детьми нелегко стоять во время службы. Поэтому рекомендуется приходить в церковь за 10-15 минут до причастия. Это также может относиться к некоторым детям старше трех лет. Детей следует постепенно приучать к храму. Не заставляйте их стоять перед всей службой. Это может иметь обратный эффект в будущем, и ребенок может вообще не захотеть ходить в церковь. Постепенно, примерно с четырехлетнего возраста, детей следует приучать к причастию натощак. Этот литургический пост является очень хорошей подготовкой к принятию Святого Причастия, и чем раньше ребенок привыкнет к нему, тем лучше и легче это произойдет.
С пятилетнего возраста ребенок может поститься за день до причастия. Не будьте слишком строгими: не ешьте мясо, не смотрите мультфильмы, старайтесь вести себя лучше, будьте более послушными и т.д. . Полезно вместе прочитать одну или несколько молитв для причастия вслух.
Родителям рекомендуется научить своих детей готовиться к причастию, складывать руки на груди и не нажимать на чашу, чтобы не быть крещенными. Важно назвать священнику свое имя, чтобы он мог выдать вам копию службы причастия. После причастия вы должны есть пищу и пить вино и воду — это называется «пить». Это все внешние правила, и их не следует путать со смыслом и значением таинств, но традиционные модели поведения, установленные в Церкви, очень важны. Важно, чтобы дети чувствовали, что они знают, как вести себя со взрослыми во время официальных мероприятий.
Что касается частоты причащения, то следует отметить, что маленькие дети могут причащаться часто, но с шести-семи лет разумнее посоветоваться с духовником по этому вопросу. Или со священником, который знает вашу ситуацию.
Дети должны ходить на исповедь с семи лет, и к этому их нужно подготовить, и в этом таинстве мы говорим ему, что Господь Сам простит его грехи. Конечно, мы учим наших детей с раннего возраста анализировать, что такое хорошо и что такое плохо. Важно, чтобы ребенок не боялся этого таинства, поэтому обязательно предупредите священника, что ребенок исповедуется впервые.
Начиная с семилетнего возраста, детей нужно постепенно знакомить с другими требованиями к причастию. Однако, хотя важно помнить, что это внешняя подготовка к причастию, внутренняя подготовка также важна. Родители сами должны стремиться любить Церковь, любить Бога и исполнять Его святые заповеди. Помните, что в Таинстве Святого Причастия мы встречаемся с Христом, и мы стремимся, радуемся и желаем этой встречи (так же, как мы желаем встречи с нашими близкими). Очень важно привить эту любовь нашим детям. Это требует постепенности и, прежде всего, личного примера. В противном случае, все, что мы можем сделать, это отдалить наших детей от Церкви и от Бога. Господь принимает и радуется Своим детям и не обременяет их. Точно так же мы должны постепенно приводить наших детей к Христу в любви. Мы должны быть не только примером формального соблюдения церковных правил, но и примером любви и понимания, отстранения от мусора, гнева и злобы. В конце концов, дети судят о нашей вере, глядя на нас. Если мы не живем христианской жизнью, то наше механическое общение с детьми вряд ли принесет плоды. Только при понимании природы Таинств, при желании и любви к ним и к Богу, причастие может быть полезным для человека и исцелять духовные и физические недуги. И, конечно, это требует твердой веры в Бога и в Его любовь к нам. Я отдаю себя Христу, и Он входит в мою жизнь. Его жизнь во мне — это тайна причастия, которая открывает смысл и цель нашей жизни.

