Причастие праздник

Причастие — это благодатное приобщение души к вечной жизни

Таинство Святого Причастия было установлено Самим Господом на Тайной Вечере. Это была последняя трапеза Господа с учениками накануне Его ареста и распятия.

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
9 часов назад
Пришла печальная новость. Россия скорбит
9 часов назад

Таинство Святого Причастия было установлено Самим Господом на Тайной Вечере. Это была последняя трапеза Господа с учениками накануне Его ареста и распятия.

СОЦИОЛОГИЯ

Таинство Святого Причастия было установлено Самим Господом на Тайной Вечере. Это была Его последняя трапеза с учениками в пасхальную ночь перед арестом и распятием.

Причастие

Когда они ели, Иисус взял хлеб, благословил его, преломил и раздал ученикам Своим, говоря: «Приимите и ешьте, ибо сие есть Тело Мое». И, приняв чашу, поблагодарил их и сказал им: «Пейте все». Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матфея 26:26-28)), «… … Сделай это в память обо Мне» (Луки 22:19). В таинстве Его Плоти и Крови (Евхаристии) восстанавливается единство между природой Творца и творением, существовавшее до грехопадения. Это наше возвращение в потерянный рай. Причастие — это зародыш нашей будущей жизни в раю. Тайна таинства Евхаристии коренится в крестной жертве Спасителя. Распяв Свою плоть и пролив Свою кровь на Кресте, Богочеловек Иисус принес за нас жертву любви Своему Творцу и восстановил наше падшее человечество. Поэтому причащение Тела и Крови Спасителя является нашим участием в этом восстановлении. «Христос воскрес из мертвых, и смертью Своею прекратил смерть и дал жизнь сущим во гробе, а нам дал жизнь вечную…». .

Вкушение плоти и крови Христа в таинстве Евхаристии — это не символический акт (как думают протестанты), а вполне реальный. Не каждый может сохранить эту тайну.

Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Кто будет есть Мою плоть и пить Мою кровь, тот имеет жизнь вечную.

Ибо плоть Моя есть самая пища, и кровь Моя есть истинное питие.

Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот живет во Мне, и Я в нем.

Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня будет жить Мною.

Это хлеб, сошедший с небес. Как предки ваши ели манну и умерли, так всякий, кто будет есть хлеб сей, будет жить вечно.

Пришла печальная новость. Россия скорбит
10 часов назад
Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
8 часов назад

Многие из учеников, услышав это, сказали: «Какие странные слова! Кто может слышать такие вещи?

С тех пор многие из Его учеников оставили Его и больше не ходят с Ним» (Иоанна 6:53-58, 60, 66).

Рационалисты пытаются «обойти» тайну, низводя мистику до символизма. Гордые считают оскорблением все неприступное: Лев Толстой кощунственно назвал причастие «каннибализмом». Некоторые из них дико суеверны, другие — анахронизм. Но дети Церкви Христовой знают, что в таинстве Евхаристии, под видом хлеба и вина, на самом деле разделяются Тело и Кровь Христа. Действительно, употребление в пищу сырой плоти и крови не является уникальным для человека. Поэтому в причастии дар Христа сокрыт в виде хлеба и вина. Однако под хрупкой внешней оболочкой материи скрывается бессмертная сущность божественной природы. Иногда, путем особых приготовлений, Господь приоткрывает эту завесу тайны и показывает сомневающимся истинную природу празднуемых таинств. В частности, в моей личной практике было два случая, когда Господь хотел показать причащающемуся Свое Тело и Кровь в их истинном виде. Оба были первыми причастиями — в одном случае человек был послан в Церковь медиумом по собственным причинам. В другом случае причиной его прихода в храм было очень поверхностное любопытство. После этих чудесных событий оба мужчины стали верными членами Православной Церкви.

СОЦИОЛОГИЯ

Как вы понимаете, хотя бы приблизительно, смысл того, что происходит в Таинстве Святого Причастия? Природа творения была создана Творцом как нечто подобное Ему Самому. Она не только проницаема, она как будто неотделима от Творца. Это естественно для святости сотворенной природы, ее первоначального состояния свободного единства и подчинения Творцу. В таком состоянии ангельский мир остается. Но природа нашего мира была искажена и извращена падением его хранителя и руководителя, человека. Однако он не утратил возможности воссоединиться с природой своего Творца. Самым ярким доказательством этого является реинкарнация Спасителя. Но человек может добровольно покинуть Бога и только добровольно воссоединиться с Ним (даже Преображение Христа требовало человеческого согласия — Девы Марии!) ), и человек может воссоединиться с Богом, только добровольно покинув Бога. В то же время обожествление неодушевленных предметов, не обладающих свободой воли, может быть спонтанным и добровольным со стороны Бога. Таким образом, в таинстве причастия, установленном Богом, благодатью Святого Духа, в момент установления Божественной литургии (по просьбе человека!) ), нисходит на сущности хлеба и вина, превращая их в другую сущность. и высшую природу: Тело и Кровь Христа. Теперь человек может получить эти высшие дары жизни, только раскрыв свою свободную волю! Господь отдает Себя всем, но принимают Его те, кто верит в Него и любит Его, дети Его Церкви.

Таким образом, причастие — это харизматическое общение души с высшей природой, а в ней — с вечной жизнью. Перенося эту великую тайну в область обычных образов, причастие можно сравнить с «пищей», которую получает душа после своего «рождения» в таинстве крещения. Подобно тому, как человек рождается один раз в мир и живет после этого, крещение — это одноразовое событие, и причащаться нужно регулярно, желательно не реже одного раза в месяц, а лучше чаще. Причастие раз в год — это минимум, но такой режим «голодания» может довести душу до предела выживания.

Как проходит Причастие в Церкви?

Евхаристия должна быть должным образом подготовлена к участию в ней. Встреча с Богом — это событие, которое воздействует на душу и преображает тело. Достойное общество требует сознательного и трепетного отношения к этому факту. Должна быть искренняя вера в Христа и понимание смысла таинства. Мы должны чтить жертву Спасителя и признать свое недостоинство получить этот великий дар (мы получаем его не как справедливую награду, а как проявление милости любящего Отца). Нам нужно примириться со своими душами. Мы должны искренне простить всех, кто нас чем-то «обидел» (вспомните слова молитвы «Отче наш»: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим») и постараться примириться с ними — если это возможно. Тем более с теми, кто, как мы считаем, злится на нас по какой-либо причине. Перед причастием необходимо прочитать молитвы, предписанные Церковью и составленные Отцами. Эти молитвы называются Читайте эти тексты именно со священником, на которого вы полагаетесь и который знает подробности вашей жизни. После Благословенного Таинства Святого Причастия рекомендуется прочитать Евхаристическую молитву для Святого Причастия. Наконец, когда мы готовимся к принятию, глубина Тела и Крови Христа настолько велика в наших телах и душах, что нам необходимо очистить себя физически и духовно. Пост и исповедь служат этой цели.

Телесный пост включает в себя воздержание от причастной трапезы. Период поста перед причастием обычно составляет до трех дней. Непосредственно перед причастием следует воздерживаться от половых сношений и не принимать никакой пищи или питья после полуночи (более того, утром перед причастием нельзя ничего есть или пить). Однако отдельные случаи могут значительно отклоняться от этих правил и должны объясняться индивидуально.

Причастие в церкви

Само таинство причастия совершается в церкви на службе, называемой литургией. Службы обычно проводятся утром, поэтому, пожалуйста, свяжитесь с церковью, которую вы посещаете, чтобы узнать точное время начала и день службы. Службы обычно начинаются между 7 и 10 часами утра. В зависимости от характера услуги и количества корреспондентов, услуги могут длиться от полутора до четырех или пяти часов. Литургии проводятся ежедневно в соборах и монастырях, а по воскресеньям и церковным праздникам — в приходских церквях. Хорошей практикой для готовящихся к причастию является присутствие в начале службы (так как это единый духовный акт) и посещение вечерней службы накануне. Это подготовка к молитве за богослужением и Евхаристией.

Церковное общение.

Во время литургии необходимо оставаться в церкви и молитвенно участвовать в службе, пока священник не выйдет из алтаря с потиром и не объявит, что «страх Божий и вера приближаются». Затем, один за другим, проповедники выстраиваются перед кафедрой (сначала дети и больные, затем мужчины и женщины). Руки должны быть сложены на груди — крещение перед чашей не допускается. Когда наступает ваша очередь, вы должны встать перед священником, произнести свое имя, открыть рот и поместить в него пузырек с частью тела и крови Христа. Осторожно поднесите колбу к губам, вытрите губы платком, а затем благоговейно поцелуйте край потира. Далее, не прикасаясь к образу и не говоря, он должен принять напиток вдали от кафедры — воду с вином и часть программы (например, омыть таким образом рот, чтобы случайно не выплюнуть его), чихнув и т.д., мельчайшую частицу причастия). После причастия он должен прочитать (или услышать) благодарственную молитву и после этого тщательно оберегать свою душу от греха и страстей.

Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
6 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
10 часов назад

Читайте также