Причастие когда бывает в церкви

Искушения, связанные с Причастием

Общество. Фото: А. Голяинов / Expo.Pravoslavie.Ru

Если нет зубов, наденьте съемные виниры! C 9 августа раздают бесплатно. Получить...
10 часов назад
Народ онемел! В свои 70 она выглядит на 35! Секрет прост, она мажет лицо советским столовым 8%...
9 часов назад

Общество. Фото: А. Голяинов / Expo.Pravoslavie.Ru

Причастие — Тело и Кровь Христа — самое драгоценное причастие на земле. В реальности этого земного мира Евхаристия делает нас причастниками благ небесных. По этой причине христиане должны уделять особое внимание этому таинству. Есть искушения, которые подстерегают христиан, желающих принять Святое Причастие. Мы должны знать их и дать им отпор. Некоторые искушения предшествуют причастию, другие следуют за ним.

Например, одно из главных искушений, которое очень распространено сегодня, касается оценки личных качеств священника, совершающего мессу. Таким образом, невидимый враг пытается распространить среди верующих слухи о грехах священника и о том, что не все священники способны принять причастие. Если священник неисправен, они почему-то считают, что им не нужно принимать от него причастие.

В Книге Отцов есть история об отшельнике, которого посетил пресвитер из соседней церкви, научивший его причащаться. Кто-то посетил отшельника и рассказал ему о грехах старика, и когда старик пришел снова, отшельник даже не открыл ему дверь. Старец ушел, и от Бога прозвучал следующий голос Отшельник вдруг почувствовал нестерпимую жажду, но не хотел брать у него воду, потому что боялся прокаженного. И снова голос сказал ему. Вода? Какова работа человека, который его разрабатывает? Все, что он делает, — это вытягивает ее и выливает в сосуд». Отшельник, придя в себя, понял смысл видения и раскаялся в своих поступках. Точно так же, прежде чем принять причастие, мы должны думать не о благочестии священника, который совершает это таинство, а о том, достойны ли мы сами принять таинство причастия.

Совершаемое таинство не является личной собственностью священника. Он лишь пастырь и раздатчик таинств, совершаемых Самим Господом.

Давайте помнить, что таинства не являются личной собственностью священника. Он всего лишь служитель и хранитель таинств, совершаемых Самим Господом. Бог действует через пастора церкви. Вот почему святой Иоанн Златоуст сказал. Возложите ли вы эти руки?

Нечистые и богохульные мысли могут внезапно стать искушением для христиан, регулярно причащающихся и старающихся вести осторожную духовную жизнь. Невидимый враг пытается загрязнить разум христианина навязчивыми мыслями и сорвать его подготовку к причастию. Но мысли, как ветер, дуют независимо от нашей воли. Папа велит нам не впадать в постоянную внутреннюю борьбу, не концентрироваться на мыслях, которые приходят к нам. Чем больше мы пережевываем мысль, тем более реальной она становится в нашей душе и тем труднее ей сопротивляться. Лучше игнорировать эти мысли, обратиться к молитве и знать, что это не наши мысли, а мысли врага. Тщательная, горячая молитва рассеивает сумерки злых настроений, душа освобождается от душевного гнета и обретает благодатный мир.

Фото: Ю. Костыгов / Expo.Pravoslavie.Ru

Фото: Ю.В. Кузнецов. Костыгов / Expo.Pravoslavie.Ru

Это искушение может присутствовать и в нашей духовной жизни. Христианин готовится к принятию Святого Причастия, постится, воздерживается от мирских развлечений и дел, тщательно готовится к исповеди. Но как только он принимает причастие, он с радостью отбрасывает все духовные труды, как ненужное бремя. Он наивно надеется, что полученная им благодать защитит и покроет его без каких-либо усилий с его стороны. В конце концов, наступает лень, и человек может легко соскользнуть и погрузиться в водоворот мирской жизни. Такой человек, безрассудно полагающийся на помощь Бога, быстро теряет дар причастия. Важно помнить, что Божья благодать не спасает нас без нас. Аскетическое учение Церкви включает в себя понятие «синергия», или «сотрудничество». Бог созидает и преображает души через наши постоянные личные усилия, участие и помощь.

Существуют искушения противоположного характера. После таинств, видя, как греховная пыль снова оседает в наших душах, робкий человек отчаивается и решает, что тайные обряды исповеди и причастия мало что значат. Какой смысл посещать таинства, если грех все равно проявляется в нас? Но если мы не ходим на исповедь и причастие, мы не будем знать о своих грехах, потеряем чувствительность к греху и станем совершенно равнодушными к себе и своему спасению. Лучи солнечного света, проникающие в комнату, показывают, сколько пыли в воздухе, так и наши недостатки и слабости становятся видимыми в свете благодати Таинства.

Тот самый метод лечения глухоты из союза! Запишите это! Слух вернется через 6 дней благодаря этой хитрости...
7 часов назад
Хитрый способ избавиться от грибка раз и навсегда! Возьмите советский...
9 часов назад

Духовная жизнь — это постоянная борьба со злом, постоянное решение проблем, которые бросает нам жизнь, применение Божьей воли в каждой ситуации. И посреди постоянного преткновения мы должны радоваться, что Господь дал нам возможность очистить наши грехи и взойти к благодати вечной жизни в Таинстве Святого Причастия.

Это искушение — ожидать, что благодать таинств неизбежно произведет неизменное чувство в душе.

С этим искушением часто приходится сталкиваться. Причащающийся сознательно ждет, когда благодать Благословенного Таинства произведет в его душе особые и несомненные чувства, и начинает прислушиваться к себе для получения более высоких чувств. Такое отношение к таинствам скрывает в себе тонкий эгоизм. Это происходит потому, что человек оценивает действительность таинств по своим личным внутренним ощущениям, удовлетворению или неудовлетворению. Это создает два риска. Во-первых, причащающийся может обмануть себя, поверив, что в нем действительно возникло какое-то особое чувство как знак божественного посещения. Во-вторых, если он ничего не испытал от Безграничного, он станет грустным и начнет задаваться вопросом, почему это произошло, и впадет в сомнения. Это опасно, потому что люди создают в себе особые «милые» чувства, внутренне наслаждаются продуктами своего воображения и поедают себя через ипохондрию.

В таких ситуациях важно помнить, что духовная жизнь основана не на чувствах и ощущениях, которые могут быть иллюзорными, а на смирении, кротости и простоте. Святой отец-отшельник Феофан сказал: «Многие стремятся получить то-то и то-то от причастия, но поскольку они не видят этого, они смущены и даже не решаются поверить в силу Таинства. И вина не в Тайне, а в этой ненужной спекуляции. Ничего не обещайте себе. Предоставьте все Господу, просите у Бога благодати, чтобы Он укрепил вас для всего доброго, угодного Ему. Но отдайте себя в руки Божьи и смирите свою волю перед Его волей. Если это угодно Богу, то это, несомненно, даст нам почувствовать Его благодать. Но, как правило, его евангельские слова справедливы для всех: «Бог не приходит в видимом виде» (Луки 17:20) Благодать преображает человеческую душу таинственными и постепенными путями. Оценить и подсчитать, насколько близко мы подошли к Богу. В то же время их жизнь преображается, и своими действиями они становятся все более и более служителями истинного добра.

Все в духовной жизни христианина должно быть основано на искренности, простоте и естественности. Не должно быть ничего сложного или искусственного. Поэтому недопустимо создавать в душе особое «милое» состояние и порождать невероятные эмоции после причастия к Пресвятому Таинству. Возможно, единственные эмоции, которые следует рассматривать после причастия, — это чувство смирения, душевного покоя, когда легко молиться Богу и примиряться с ближним.

Поэтому, входя в храм, не сосредотачивайтесь на собственном субъективном опыте или воображении о том, что вы видите или слышите. Полностью сосредоточьтесь на самой литургии и предстаньте перед Богом с простотой и спонтанностью.

Господь дает каждому члену Церкви то, в чем он или она нуждается в данный момент.

Вы можете задать еще один вопрос, связанный с искушением: почему общество не всегда освобождает нас от жизненных трудностей? Мы можем ожидать, что причастие сделает все в нашей личной жизни гладким и стабильным. Чтобы понять ответ на этот вопрос, мы должны помнить, что в таинстве Евхаристии мы принимаем участие в распятом теле Господа и Его крови, пролитой за наши грехи. Мы причащаемся от Того, Кто Сам страдал, и если Ему угодно, Он оставляет нам бремя, чтобы мы тоже могли нести свои кресты. Однако после правильного принятия глубокого знания о Непорочном зачатии душа укрепляется, и часто то, что считалось неразрешимой проблемой, оказывается разрешимой проблемой, а не трудностями, с которыми раньше приходилось сталкиваться. Те, кто приходит к Богу, находятся под особым Божественным провидением. Господь дает каждому причащающемуся то, в чем он или она нуждается в данный момент. Некоторые из них — это радости, которые позволяют тем, кто вдохновлен причастием, двигаться вперед с большей уверенностью, но другие — это испытания и трудности. Процветание не может быть достигнуто без терпеливого несения своего креста.

В заключение я хотел бы обсудить действительность Благословенного Таинства на жизненном примере. Когда я был студентом Московской семинарии, я часто навещал монахиню Нину, которая жила в Сергиевом Посаде рядом со Свято-Троицким Сергиевским монастырем. Ей было за 80, и она страдала от многих болезней; ее ноги были полны язв, так что Нина едва могла ходить. Ее боль и одиночество иногда заставляли ее ныть, сомневаться и переживать. Но когда она исповедовалась и принимала причастие, и когда она принимала причастие в своем собственном доме, в этот момент в ее сердце всегда происходила удивительная перемена. Я привел к ней священника с таинством Евхаристии, и я хорошо помню это регулярно повторяющееся чудо. Перед вами был старый и усталый человек, и после того, как она исповедалась и приняла Святое Таинство, из ее глаз полился удивительный свет. В глазах не было ни тени смущения, ропота или беспокойства. Этот свет теперь согревал других, и ее речь после причастия стала совершенно особенной, и всякое смущение ее души было устранено, так что она сама стала давать силу своему ближнему.

Таким образом, Святой Дух в таинстве Церкви дарует человеку чистоту, а чистота — это незамутненное и ясное видение всех вещей и людей, ясное восприятие жизни. Даже имея все сокровища этого мира, человек не может и не будет счастлив, если он не приобрел сокровище внутри и если он не проникнут благодатью Святого Духа. Святая Церковь предлагает этот неизреченный дар человеку в таинстве причастия.

🔥 Моему мужу 65 лет, он барабанит меня по 5 раз в день! Перед близостью он съедает 1 чайную ложку советского...
10 часов назад
Народ онемел! В свои 70 она выглядит на 35! Секрет прост, она мажет лицо советским столовым 8%...
9 часов назад

Читайте также