Причастие это в церкви зачем

Спасо-Преображенский собор

Сайт ставропигиальной парафии Православной Церкви Украины в Киеве, в Лико-граде

Пришла печальная новость. Россия скорбит
9 часов назад
Деньги польются рекой: трём знакам астрологи предсказывают финансовый успех этой осенью
8 часов назад

Причастие: что это? как часто причащаться?

Что такое Причастие?

Причастие — главное таинство православной церкви, через которое христиане соединяются с Господом Иисусом Христом через причастие Тела и Крови в виде хлеба и вина. Согласно Евангелиям, Иисус повелел это. Согласно книгам Нового Завета, первые христиане с самого начала еженедельно собирались, чтобы «преломить хлеб», как в древности называлось причастие.

Согласно толкованию святого Иоанна Златоуста, Тело Христово, которое мы принимаем в причастии, — это Тело Иисуса Христа, пострадавшего на Кресте, воскресшего и вознесшегося на небо, а также Его Кровь, излитая ради спасения мира.

Зачем причащаться?

Причастие — это таинство, которое по-настоящему объединяет христиан с Богом. В шестой главе Евангелия от Иоанна Иисус Христос называет Себя Хлебом жизни. За жизнь мира я отдаю. Истинно, истинно говорю вам: Сын Человеческий есть хлеб жизни. Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. А кто будет есть Мою плоть и пить Мою кровь, тот имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Его: как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом.

Согласно святому Иоанну Дамаскину, Тело и Кровь Христа очищают человека от всякого осквернения и отвращают всякое зло. Как пишет святой Петр, мы становимся «сопричастниками Бога». В то же время мы едины и между собой. Послание Павла к Ефесянам .

В Новом Завете Церковь Божья — собрание всех христиан — называется Телом Христовым. Только через истинное общение с Иисусом Христом, то есть причастие, можно быть в Его Церкви.

Общество необходимо для того, чтобы спастись и иметь вечную жизнь. В конечном итоге, спасение в ортодоксальном христианском мировоззрении — это не внешнее событие для человека (например, смена Божьего гнева на милость), а внутреннее возрождение, способность человека наполниться любовью и благодатью через единение с Богом. Сам.

Что будет, если не забывать взять ложку чеснока с мёдом утром
8 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
10 часов назад

Достойно и недостойно

Всякий, кто недостойно ест хлеб сей или пьет из чаши Господней, виновен пред Телом и Кровью Его». Человек должен исследовать себя, есть этот хлеб и пить эту чашу. Недостойно ест и пьет в осуждение себе, не считая тела Господня… Вот почему многие из вас слабы и больны, и многие из вас умирают. Коринфяне. Вы должны осознанно подходить к причастию. Вы должны понять, что в этом мире нет ни одного человека, который был бы достоин принять Тело и Кровь Бога.

Согласно Златоусту, достойное причастие предполагает духовный трепет и горячую любовь, веру в реальность Христа в Святых Дарах и осознание величия тайны.

Чтобы проверить свою совесть перед причастием, христиане исповедуют свои грехи. Нельзя подходить к чаше в состоянии смертного греха. После аборта, посещения гадалок, супружеской измены или так называемых «преступных браков». Такие грехи требуют искреннего покаяния и исправления жизни, и только после этого возможно причастие. Исповедь перед причастием — это не только благочестивая традиция, но и реальная помощь в очищении человека. Это также возможность обсудить наиболее важные вопросы непосредственно со священником.

Чтобы принять причастие, необходимо также быть в мире с другими людьми или, по крайней мере, не быть мстительным. Нельзя принимать Святое Причастие в состоянии вражды или ненависти. Господь Иисус Христос сказал: . .

Как часто причащаться?

Сам обряд литургии, во время которого освящаются хлеб и вино, совершается для того, чтобы все, кто участвует в этом богослужении, могли причащаться. Только участники могут наблюдать за функцией, зрителей нет. К сожалению, участие в литургии и причастии стало «личным» делом каждого христианина, тогда как на самом деле это общее дело, потому что оно вытекает из самой природы Церкви. Общение всех верующих в литургии настолько самоочевидно, что любое отклонение от этого принципа рассматривается в канонах Церкви как отступничество от Церкви. «Те, кто до конца пребывает в молитве и общении и совершает нечестие, должны быть отлучены», — говорится в Девятом апостольском каноне. Канон 80 Шестого Собора гласит, что каждый, кто не принимает причастие в течение трех недель подряд без уважительной причины, фактически отлучается от Церкви.

Мы должны стремиться к общению каждый раз, когда приходим на поклонение. Чувство недостойности — не повод избегать причастия. Монах Иоанн Кассиан пишет по этому поводу: «Церковь — это не то место, где мы можем быть смиренными. Но имея такой смиренный дух и веру, что считаем себя недостойными такой благодати, мы хотим больше лекарств для наших ран… Иначе даже раз в год мы не смогли бы причащаться, как это справедливо делают некоторые люди… Они думают о достоинстве, освящении и совершенстве небесных таинств, как будто считают, что только святые должны принимать их без вины, но им следовало бы подумать о том, что эти таинства делают нас чистыми и святыми посредством наложения благодати. Гордость, а не смирение выражается в том, что они считают себя достойными, когда принимают Пресвятое Таинство — Святое Причастие. Смирение сердца, вера и исповедание того, что мы никогда не сможем прикоснуться достойно к святым тайнам, и принятие их каждую неделю для исцеления наших недугов.»

Святой Иоанн Златоуст спрашивал: «Кого мы будем славить?». ‘Это человек, который причащается раз в год, или часто, или редко?’ Я спрашиваю. И он отвечает: «Не первые, не вторые, не третьи, а те, кто причащается с чистой совестью, чистым сердцем и жизнью без вины. Пусть они всегда подходят к … ? . ибо они призывают к ним суд, отпущение грехов, наказание и страдания. Пируешь ли ты на духовной пище, а потом снова оскверняешь свои уста грязью? Помазаны ли вы миром, а затем снова наполняетесь зловонием? Как вы думаете, достаточно ли 40 дней после года причастия, чтобы навсегда очистить себя от грехов? А через неделю вы бы снова сделали то же самое? Вы тратите 40 дней на восстановление здоровья своей души. И вы думаете, что умиротворите Бога? Ты шутишь, мой друг! Я говорю это не для того, чтобы запретить вам причащаться раз в год, а для того, чтобы вы принимали Пресвятое Таинство без перерыва».

Стало известно, почему маленькая Лиза не называет Аллу Пугачёву мамой
10 часов назад
Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
8 часов назад

Читайте также