Причастие что обозначает в церкви

Беседа о Таинстве Причастия

Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
6 часов назад
Пришла печальная новость. Россия скорбит
7 часов назад

Наш Господь Иисус Христос, истинный Бог, согласился стать истинным человеком, чтобы спасти всех потомков Адама от власти греха и смерти. Неразрывно и нераздельно соединив Божественность и человечность, Он исцелил Собой и реформировал человеческую природу, человеческую природу.

И для того, чтобы иметь возможность быть частью обновления, мы должны объединиться с обновленным человечеством во Христе в изменении человеческой природы. И Господь, зная, что мы не можем принять и вкусить человеческое тело и человеческую кровь, согласился предложить нам свое истинное тело и истинную кровь под видом хлеба и вина, самых обычных и простых продуктов Ближнего Востока. На знаменитой Тайной вечере в Сионской горнице Господь Иисус Христос дал Своим ученикам благословенные хлеб и вино, и во время Своей последней трапезы с ними перед Своими добровольными страданиями Он сказал Тело Мое, ломимое за вас… сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих пролитая» (Матф. 26:26).

И с тех пор, исполняя повеление Христа: «И сие творите в память обо Мне» (I Кор. 11:24) — Церковь не перестает предлагать верным Тело и Кровь Господа в виде хлеба, вина. И мы верим, что причастие Бога — это не просто символ, не просто восхваление или красивый ритуал. Мы верим, что в чаше причастия находится истинное Тело и Кровь Господа, те самые Тело и Кровь, которые Он дал Своим апостолам на Тайной Вечере.

Если бы причастие было просто символом, оно не принесло бы такого дара. На протяжении всей истории православной святости упоминается важность причастия и польза, которую оно приносит тем, кто его принимает.

Биография Сергия Радонежского, великого зодчего Святой Руси, описывает нереальную силу причастия. Ученик святого видел, что когда Сергий совершал Евхаристический обряд (чин причащения), его окутывало святое пламя, а когда наступало время причащения, пламя, похожее на пелену, разворачивалось и входило в харис. Оттуда святой принимал причастие.

Некоторым может показаться странным, что хлеб и вино одновременно являются Телом и Кровью Христа Спасителя. Но там, где Господь желает, «естественный порядок преодолевается», т.е. преодолевается нормальная логика законов природы. Господь Иисус Христос, по Своему Божественному всемогуществу, берет плоды земли, которыми являются хлеб и вино, принесенные Ему людьми в единстве Божественного присутствия.

Пытаясь донести тайну причастия до сознания людей, отцы и наставники Церкви привели аналогию с ярко-красным железом. Железо в раскаленной печи кузнеца остается железом, но, будучи заряженным огнем, оно само приобретает свойства огня и может поджигать другие предметы, придавать им определенную температуру или нагревать их.

Еще одним аргументом в пользу подлинности Тела и Крови Господа в причастии является их обязательная действенность в людях.

Как происходит причастие? Если человек готовит свое сердце к встрече с Богом и очищает себя от нечистоты страстей, Господь входит в самые глубины человеческой жизни, преображая все и приводя каждого в общение с Собой. Человек может получить прощение грехов и даже исцелиться от физических недугов и болезней, которые, по сути, являются результатом греха.

Деньги польются рекой: трём знакам астрологи предсказывают финансовый успех этой осенью
6 часов назад
Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
6 часов назад

Но те, кто не готовится должным образом, кто не осознает важности происходящего, кто не раскаивается в своих грехах, готовятся к собственной гибели. Вот почему святой Павел предупреждал христиан в Коринфе, чтобы они серьезно и ответственно относились к этому таинству. Об этом свидетельствует 11-я глава Первого послания Павла к Коринфянам. В стихах 29 и 30 мы читаем. Чаша Святого Причастия содержала обычный хлеб и вино, но они были просто символами, а не истинным Телом и Кровью Христа, нашего Спасителя.

Помимо истины и благодати Святой Тайны, этот отрывок также подтверждает необходимость тщательной подготовки к причастию. В церковной традиции эта подготовка называется правлением и состоит из нескольких благочестивых упражнений, призванных подготовить наши тела и души к причастию.

Традиционно мы сначала готовимся к таинству причастия постом. Рекомендуется поститься не менее одной недели, но в особых случаях время поста может быть сокращено. В этот период следует усилить молитву. Это значит, что вам нужно чаще молиться, увеличить количество молитв и не отвлекаться на бесполезные и даже греховные вещи. Мы должны стремиться к воздержанию и воздержанию от всякого нечестия.

Накануне причастия необходимо посетить вечернее богослужение, а дома обязательно с молитвой и благоговением прочитать особые правила — три правила: Господу Иисусу Христу, Деве Марии и Ангелу Хранителю, а также особые молитвы собраны в «Чине причащения». Эти молитвы и правила можно найти и в обычных православных молитвенниках.

Исповедь — еще один важный момент достойной подготовки к причастию. Важно пойти на исповедь накануне или в день причастия и попросить разрешения на причастие. Священник или причащающий может посоветовать кающемуся воздержаться от причастия, если он заметит, что не готов. Священник не хочет обидеть вас или лишить Божьей святости, но заботится только о вашем духовном благополучии, поэтому не обижайтесь, когда вам запрещают причащаться. В этом случае рекомендуется подготовиться к причастию и заранее договориться о времени следующей исповеди.

Само причастие совершается в церкви в определенный момент на специальной службе, которая в обиходе называется Литургией. Месса всегда совершается утром, до обеда. Если вы хотите принять причастие, вы должны прийти в церковь к началу мессы. Готовясь к причастию, необходимо помнить, что, согласно Священному правилу, причастие можно принимать только натощак. Поэтому они должны воздерживаться от еды и питья с 12.00 утра до причастия.

Если они курят, то должны воздерживаться от этой пагубной привычки с 12.00 дня до причастия.

Когда наступает момент причастия, мы подходим к Святому Алтарю и вместе со священником молимся Богу, чтобы мы могли принять Святую Тайну подобающим образом, а не с осуждением или отпущением грехов. Мы должны подходить к причастию благоговейно, в абсолютной тишине. Все разговоры и суета совершенно неприемлемы перед Святая Святых Господа.

Не обязательно креститься перед причастием, чтобы случайно не коснуться стакана для причастия. Необходимо скрестить руки перед грудью, четко произнести христианское имя крещения и широко открыть рот. Сразу после принятия причастия вы должны подойти к столу для причастия и выпить теплой воды. Это делается для того, чтобы даже мельчайшие частицы Святых Таин не остались во рту или во рту причащающегося. После окончания службы человек должен поблагодарить Господа за возможность принять причастие и услышать или прочитать молитву после причастия. Не прикасайтесь к стакану для причастия по ошибке. Вы должны скрестить руки перед грудью, четко произнести христианское имя крещения и широко открыть рот. Сразу после принятия причастия вы должны подойти к столу для причастия и выпить теплой воды. Это делается для того, чтобы даже самая маленькая частица Святых Тайн не осталась во рту или во рту причащающегося. После окончания службы человек должен поблагодарить Господа за возможность принять причастие и услышать или прочитать молитву после причастия. Не обязательно креститься перед причастием. Потир. Вы должны скрестить руки перед грудью, четко произнести христианское имя крещения и широко открыть рот. Сразу после принятия причастия вы должны подойти к столу для причастия и выпить теплой воды. Это делается для того, чтобы даже мельчайшие частицы Святых Таин не остались во рту или во рту причащающегося. После окончания службы человек должен поблагодарить Господа за возможность принять причастие и услышать или прочитать молитву после причастия.

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
9 часов назад
Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
9 часов назад

Читайте также