История возникновения и значение Литургии Преждеосвященных Даров
Великий пост — это время покаяния, молитвы и размышлений. В рабочие дни Великого поста (с понедельника по пятницу) воздержание касается не только потребляемой пищи, но и богослужений. Поэтому Божественная литургия полноты пасхальной радости не совершается.


Однако во время Великого поста потребность в Божьей помощи, которая открывается через причастие Тела и Крови Христа, становится для христиан более очевидной и понятной. Именно в эти постные дни духовных и физических усилий мы освящаемся предвкушением тайного общения со Христом. Ведь причастие — это главное оружие и главная духовная пища в духовной борьбе Великого поста.
Христиане, которые особенно остро чувствуют свою немощь и не хотят оставаться неделю без подкрепления Святыми Тайнами, причащаются через ранее освященную Святую Мистерию во время Евхаристического обряда. Фактически, это Литургия Освященных Даров. Этот обряд был создан святым Григорием Евангелистом в 6 веке.
VI Вселенский Собор каноном 52 утвердил всеобщее соблюдение освященной литургии во время Великого поста, чтобы не лишать верующих общения с Богом и в то же время не нарушать их пост и покаяние торжественной литургией.
Время проведения евхаристического обряда
Литургия освященных Даров совершается в основном по средам и пятницам в течение всего Великого поста.
Согласно уставу, Литургия Освященных Даров должна совершаться во второй половине дня с Вечерней. Наш Господь Иисус Христос совершил Таинство Святого Причастия вечером в Великий четверг в зале на крыше Сиона. Поэтому это событие называется Тайной вечерей.
Обычай совершать утреннюю литургию более распространен. Это связано с тем, что причастие обычно празднуется натощак, и не все люди, особенно те, кто работает днем на заводах, могут воздерживаться от еды до захода солнца.
Такая организация службы лишает большинство верующих возможности участвовать в богослужении, но, что самое печальное, она также лишает их возможности укреплять себя в течение недели, принимая причастие. Однако, если празднование Евхаристического обряда освященных перенесено на вечер (как это действительно предусмотрено Правилом), то можно причащаться в будний день Великого поста.
В связи с этим 28 ноября 1968 года Священный Синод Русской Православной Церкви издал специальное постановление.
‘1. благословить вечернее празднование Божественной литургии освященных даров в храмах Московского Патриархата, которое Государь считает благотворным, и
2.(2) что когда евхаристический обряд совершается вечером, воздержание евхаристического празднующего от пищи и питья не должно быть более шести часов. Физическая форма. Символы евхаристического обряда
Литургия освященных Даров — одна из самых красивых служб Великого поста. Она предваряется Божественной литургией и завершается так называемой Часовой адорацией, которая обращается к важным священным событиям в истории Евангелия.
Первый час работы соответствует 7 часам утра. По нашему собственному времени это напоминает верующим о суде Господа Иисуса Христа перед Пилатом. Литургия также включает благодарение Богу за наступление дня и молитву о Божьем благословении на предыдущий день.
Третий час (эквивалент девятого часа) напоминает о событиях последних дней жизни Господа Иисуса Христа на земле: Его осуждении и бичевании после суда над Ним перед Пилатом. На этой священной литургии также отмечается событие сошествия Святого Духа на апостолов, которое произошло в это время в день Пятидесятницы.
Шестой час (эквивалент двенадцатого часа) отмечает добровольные страдания и распятие Господа Иисуса Христа на Голгофе.
Девятый час (соответствующий третьему часу дня) отмечает смерть Господа Иисуса Христа на Кресте и важность Его смерти для вечного спасения верующих в Него.
Литургия освященных Даров начинается с Великого бдения, но первый возглас священника тот же, что и в Божественной литургии: «Благословенно царствование Отца, Сына и Святого Духа».

Во время этой литургии священник благоговейно принимает освященное таинство, и пока его вносят в церковь, раздается звон колоколов, когда верующие становятся на колени и склоняются перед Господом, приносящим святое таинство.
В этот момент хор поет следующее. Ныне сила небесная с нами невидимо. Ибо грядет Царь славы. Вот, принесена последняя жертва уже освященных. Давайте приблизимся к Нему в вере и любви. Чтобы мы могли войти в жизнь вечную. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
После произнесения святого благословения снова звонят колокола, указывая верующим, что они могут подняться с колен.
Во время этой литургии читается молитва, сопровождающая все постные литургии, — молитва святого Ефрема Сиросского.
Господь и Владыка моей жизни.
Не дай мне духа лени, отчаяния, жадности и глупости.
Но дай мне дух Твоего слуги: чистоту, смирение, терпение и любовь.
Привет, Господь и Царь.
И не судите моего брата.
Вы благословлены навеки.
Эта молитва, с ее земным упадком, подготавливает нас к правильному пониманию Великого поста. Великий пост — это не только ограничение себя в еде, но и покаяние и воздержание от осуждения ближнего.
Кто может причащаться во время литургии освящения?
В богослужении могут участвовать только члены Православной Церкви, то есть те, кто крещен и исповедует православную веру (согласно Символу веры).
Согласно русской традиции, младенцы, которые не могут участвовать в Теле и Крови Христовых во время Литургии освященных Даров, не участвуют. Во время Великого поста они причащаются по субботам и воскресеньям. Подготовка к причастию
Те, кто готовится к причастию, должны примириться с другими, и вполне естественно, что они должны избегать супружеских отношений во время Великого поста. Необходимо нормально молиться за каноническим чтением причастия и исповедоваться священнику до или во время литургии. Причащаться принято натощак, а если Литургия освященных Даров совершается вечером, то необходимо воздерживаться от еды и питья в течение шести часов.
Дорогие братья и сестры! Пожалуйста, не используйте и не выбрасывайте эту брошюру в своих домах. Если он вам больше не нужен, пожалуйста, принесите его в храм.
О Литургии
Преждеосвященных
Даров
В ночь, когда Господь Иисус был предан, Он взял хлеб, благодарил, преломил и сказал: «Приимите, ядите». Сие есть тело Мое, которое за вас растерзано. Сделайте это в память обо мне. И чашу, также после вечери: «Сия чаша есть новый завет в Моей крови». Когда будешь пить его, сделай это в память обо мне».

