Православный календарь евангелие на сегодня
Как освободитель пленных, защитник бедных, врач слабых, защитник царей, великомученик Георгий Победоносец, мы молим Христа Бога нашего спасти наши души. Как освободитель пленных, защитник бедных, врач слабых, защитник царя, великомученик Георгий Победоносец, мы молим Бога Христа спасти наши души Как освободитель пленных, защитник бедных, врач слабых, защитник царя, великомученик Георгий Победоносец, мы молим Бога Христа спасти наши души Молитва




Толкования Евангелия на сегодня
Затем Господь также приводит притчу, чтобы побудить к большему рвению тех, кто следовал за другими и полагался на Него. Он говорит: «Небеса подобны хозяину дома, который утром вышел собирать виноград. И, посоветовавшись с ними о суждении дня, он послал их в виноградник. В третий час, увидев, что другие стоят и ничего не делают, сказал им: «Пойдем в виноградник и дадим им, что должно». Затем он сделал то же самое на шестом и девятом часах. Через час он увидел остальных, стоящих без дела, и сказал им: «Что вы стоите целый день без дела?». И сказали они ему: «Никто не развлекает нас». И сказал им: идите и вы в виноградник Мой, и получите должное. Вечером хозяин виноградника сказал надсмотрщику: «Я не получил больше винограда. Не желая принимать больше, они покаялись и получили часть ее. И, получив его, они возроптали на господина своего, говоря. Кто поднял вес и вар дня. Но Он, отвечая одному из них, сказал: друг, Я не обижу тебя. Разве ты не рассуждал со мной о наказании? Я хочу дать этому последнему человеку то, что я дал тебе. Чего я хочу? Я добрый, так что твои глаза обманывают тебя? Так и последний человек будет последним, и первый последним — многие будут званы, но немногие будут избраны (Мф.XX:1-16). Что означает эта притча? То, что сказано в начале, не соответствует тому, что сказано в конце, а показывает прямо противоположное. В нем Господь указывает, что все получат равные награды — и не говорит, что некоторые будут изгнаны. Но до и после этой притчи Он говорил обратное: первые будут последними, а последние первыми. Но в этом и заключается истинное значение этого слова. Слова, относящиеся к нему: много званых, но мало избранных. Но в притче ничего подобного не говорится, только то, что последние равны испытанным и усердным. Для нас, говорит он, Ты сделал их равными, обремененными днем и ночью. Так в чем же смысл этой притчи? Сначала его нужно объяснить, затем можно разрешить противоречие. Виноград — это заповеди и постановления Божьи; время труда — это нынешняя жизнь; работники — это те, кто призван исполнять заповеди Божьи различными способами; утро, третий день, шестой день, девятый день и одиннадцатый час — это различные возрасты тех, кто приходит и одобряет свою работу. Но, что важно, разве эти первые не проходили день за днем с особым рвением, высоко прославленным, угодным Богу и зараженным сильнейшими страстями злобы, ревности и недоброжелательства? И когда они увидели, что те, кто пришел после них, получили такую же награду, они сказали: «Последних людей ты создал на один час — и ты создал их равными нам». Они злились и негодовали, что другие наслаждаются благами, потому что они не понесли потерь и не получили полного вознаграждения — и это делалось из зависти и злобы. За свое поведение в присутствии человека, сказавшего ему об этом, он обвинил его в злобе и необузданной ревности, сказав. Возьмите то, что принадлежит вам, — что я дам вам, то отдам до последнего человека. Не обманывают ли тебя глаза твои, как я добр?

