Облачение на вербное воскресенье какого цвета

Цвета церковных облачений

Как появились различные цвета церковной одежды? Первоначальный цвет халатов был белым. Это основано на строке из Откровения святого Иоанна, где говорится, что праведники «омыли одежды свои в крови Агнца и сделались белыми» (Откровение 7:14). Святой Иоанн Златоуст и богослов святой Григорий писали о белых халатах.

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
6 часов назад
Пришла печальная новость. Россия скорбит
9 часов назад

По мере развития священнослужения стали использоваться и другие виды облачений, но количество цветов и их применение варьировалось. Как отмечал святой Симеон Солунский, в поздневизантийских службах использовались два цвета: белый и пурпурный. Историк Е. Горбинский пишет, что эта практика была принята в России. Долгое время на этих землях были распространены только три цвета: белый, темно-красный (пурпурный) и желтый (золотой). Белую одежду носили по воскресеньям и святым дням, при крещении и похоронах, желтую — ежедневно, а красную — в основном во время Великого поста и на праздники, посвященные Святому Кресту. Однако эта система также была очень условной. Если в соборе имелось богато украшенное, но другого цвета облачение, то оно использовалось для праздников.

Цвет одежды, рисунок № 1

В стандартах, установленных в середине 17 века, было только два указания на цвет халатов. В Страстную субботу, перед чтением Евангелия в Божественной литургии, и на Пасху нужно было надевать белые жилеты. Они должны были носить «полностью белые халаты», т.е. чисто белые. Постная Триодь дает еще одно указание на цвет праздничных одежд. Цвет.

Более или менее стройная система цветов для ритуальных одежд в русской богослужебной практике появилась только в XVII-XVIII веках и связана с усилением западного влияния. Окончательная система, основанная на использовании пяти цветов, была установлена Папой Пием V в конце XVI века. Под влиянием католицизма возникла идея носить разные одежды для разных праздников. Однако единой системы не существовало до 20-го века.

Каждый епископ или монастырь создавал свой собственный. До нас дошла система святителя Филарета (Дроздова). Например, святой Филарет служил в Великий пост и Крещенский четверг, в канун Рождества и в воскресенье Крещенского сочельника в голубом облачении. Он присутствовал на Пасхальном бдении в красных облачениях и литургии и служил в белом на протяжении всей Страстной недели. Аналогичная ситуация была и в монастыре. Отец Севастиан Карагандинский, преемник Оптинского старца, рассказал о дореволюционной практике в Оптиной пустыни. В частности, он рассказал, что обычная одежда была красной, зеленой во время Великого поста и синей в память о святых.

Лишь в 20 веке система литургических цветов приобрела современный вид и была зафиксирована в руководствах для священнослужителей. Однако некоторые приходы и церкви и сегодня принимают свои собственные цветовые системы. В некоторых поместных церквях цвета облачений могут отличаться от принятых в нашей церкви. В некоторых странах существует своя система цветов, в других — нет (например, в Греции), и жилеты используются в соответствии с обычаями и традициями.

Поэтому сегодняшняя система литургического цвета — это скорее вопрос традиции, чем строгого устава и правил, которые могут варьироваться от общины к общине. По словам святого Афанасия Сахарова, в этом литургическом разнообразии нет ничего плохого, потому что «устав Церкви не терпит единообразия, стандартов». Александрос Адоменеас — выпускник ПТСУ со степенью бакалавра в области теологии.

Что означает цвет одеяний священника?

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
6 часов назад
Пришла печальная новость. Россия скорбит
9 часов назад

Цвет одежды, рисунок № 2

В современной литургии облачения Священноначалия и духовенства могут быть разных цветов, таких как белый, красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый или черный, в зависимости от торжественности литургии. Все эти цвета символизируют духовную важность праздника в честь святого или священного события.

В праздник, посвященный Господу Иисусу Христу, и в праздник, посвященный пророкам, апостолам и святым, цвета одеяний — царские, а все оттенки — золотые или желтые.

В праздник Богородицы (и освящения) цвет облачений — синий или небесно-голубой, а в праздники, посвященные недремлющим ангельским силам, — белый.

В праздники в честь Святого Креста пурпурные или темно-красные одеяния символизируют силу Духа и Крест Спасителя.

В праздник святых и мучеников он зеленого цвета. Зеленые халаты всех оттенков, символизирующие цвета вечной жизни, также празднуются в Пятидесятницу, День Святого Духа и Вербное воскресенье.

В обычные дни Великого поста носят черные халаты — суббота и воскресенье, Крещенский четверг, Первое и Второе Вознесение главы Иоанна Крестителя и 40 Севастийских мучеников носят фиолетовые — родители, Лазарь и Страстная суббота субботы носят белые, Вербное воскресенье — зеленое, Акафистная суббота (Великий пост Благовещение) носит синий цвет. Что касается других постов Великого поста, то цвета облачений в этот период остаются неизменными по сравнению с другими днями церковного года.

Как правило, похороны проходят в белых халатах, так как для христиан смерть — это всего лишь переход в лучший мир. Белый цвет также отмечается в праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения Господня и Преображения.

Празднование Воскресения начинается с белых одеяний в знак света, сияющего из гроба воскресшего Спасителя, а преобладающим цветом Пасхи является золотисто-красный. Красный — в День мучеников, а пурпурный — в честь обезглавливания Иоанна Крестителя.

Женщину выгнали из бассейна за этот купальник: только посмотрите (видео)
8 часов назад
Мальчик, который вернулся с того света, рассказал всю правду об увиденном! Ученые шокированы...
7 часов назад

Читайте также