Нужно ли целовать чашу после причастия

Нужно ли целовать чашу после причастия

Диакон вытирает рот причащающегося пеленой, а причащающийся целует бокал. Следует отметить, что перед причастием мирянин не должен креститься перед чашей причастия или целовать руку священника влажными губами во время причастия, и диакон обязан указать на это. Только дно или ободок стакана.

Огромная шишка на ноге исчезла за 6 ночей: запишите эту хитрость...
8 часов назад
Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
9 часов назад

После причастия поцелуйте дно стакана для причастия, который символизирует аспект Спасителя, чья кровь и вода были пролиты.

_________________ Бог дал нам только два уха и один рот, чтобы мы могли говорить половину того, что слышим (c)

Читайте Кривошеина, не читайте советских газет. Публике запрещено прикасаться к кораблю любой частью тела. Разве не так?

Конечно, выражение «глупая листовка» в данном случае несколько . … Излишняя лексика.

На мой взгляд, основные моменты заключаются в следующем. Мы имеем дело с подражанием обычаю духовенства во время причастия, с той разницей, что духовенство целует верхний конец харисы, а не нижний… . В данном случае, конечно, ссылка на аспект Спасителя более очевидна (думаю, в греческом языке тоже есть каламбур, которого я постараюсь избежать). Возможно, конец лодки называется pleuro, но я не знаю), но справедливости ради следует отметить, что толкование может придерживаться любого литургического акта (в принципе, эта работа была проделана местными православными до нас). Вкратце, я хотел бы резюмировать, что целование ободка потира мирянами — это благочестивая, но необязательная практика. Это может обсуждаться, но редко приводится в исполнение. Также принято целовать руки священника после помазания вечерней (хорошо, что не в Святой год), и вы, наверное, знаете, что многие священники не целуют руки охотно (в основном из-за губной помады). А что касается бедного мирянина, которому вообще запрещено прикасаться к инструментам, то ему также следует запретить прикасаться к телу Христа (к любой части тела), и тогда все будет хорошо.

Вкратце можно сказать, что целовать край потира — это благочестивая, но необязательная практика для мирян. Это может обсуждаться, но редко приводится в исполнение.

Есть одно «но». И мамы, и бабушки наблюдают за детьми и друг за другом, целуя чашку. «Илья, поцелуй чашку», — говорит тридцатишестилетний Илья, становясь лицом к уже занятой позиции перед чашкой Настеньки, и хотя та уже перешла к напитку, она разворачивается и возвращается на исходную позицию. Короче говоря, если нет ничего другого, что можно было бы проверить, чтобы не сбить меня с ног. Заказ не является обязательным, но легче придерживаться заказов. Где есть поцелуй, там пусть будет поцелуй; где нет поцелуя, там нет поцелуя.

Кроме того, «избранные» (духовенство, свещеносцы) также целуют руки священника после потира. Я долго оттаскивал их от этого.

_________________ Бог дал нам только два уха и один рот, чтобы мы могли говорить половину того, что слышим (c)

Два аргумента в защиту целования потира причащающимся:.

Эта смесь выедает грибок после первого использования! Пишите простой рецепт: смешайте обычный...
9 часов назад
Тот самый метод лечения глухоты из союза! Запишите это! Слух вернется через 6 дней благодаря этой хитрости...
9 часов назад

1. естественная реакция человека — благодарность. Когда мы получаем что-то в церкви — причастие, прощение грехов, помазание, антиподарок, благословение — естественно поцеловать чашу в знак благодарности и уважения. И интуитивно понятно, что требуется какое-то завершающее действие. Я не говорю людям, чтобы они замолчали, и не препятствую этому, потому что это не вопрос «я не собираюсь целовать чашку». И это не из брошюры. Без стеклянного поцелуя общество выглядело бы более или менее «потребительским». Особенно когда так много причащающихся, причащение происходит «на ходу», без остановок.

2. убрать поцелуй чашки, тема «Страшные истории из оперативной практики» будет в разы быстрее пополняться новыми сообщениями. Фактически, это то, что сейчас происходит с детьми, даже большими детьми, которые подходят к чаше одни. После принятия причастия младенцы и маленькие дети отстраняются от потира в течение наносекунды. Часто Совет директоров не следит за ними. Вместо того чтобы закрыть рот сразу после причастия, дети могут секунду-другую подумать о том, что произошло, или с помощью языка посмотреть, куда делись части тела причастия. Многие взрослые поступают так же. Необходимость поцеловать потир добавляет несколько секунд задержки в тарелке и, что самое главное, создает необходимость закрыть рот и проглотить чашу причастия (нельзя целовать потир с открытым ртом).

Проп. Чтобы победитель, ребенок или другой причастник не покинул потир сразу, мы обычно берем их за плечи. Это делает пономарь, стоящий возле платы за проезд. Это также помогает, если пожилой человек не очень устойчиво стоит на ногах и может в любой момент раскачиваться взад и вперед от чашки. Для вечеринки лучше вытирать рот, как это делают греки, но и наш обычай не так уж плох. Поцелуй бокала из благодарности и благоговения может быть нормальным, если причащающихся 20-30 человек, но когда их 200-300 и сотни людей, практиковать это неразумно.

Конечно, мы также придерживаем плечо (чтобы удержать тарелку на месте), но это не дает понять ребенку, что он не должен оставлять чашку слишком рано. Мы не держим его голову.

Если причащающийся вытирает рот, это в некотором смысле хорошо. Это происходит потому, что только причащающийся чувствует, где нужно вытираться. При вытирании платок кладут в «лодочку», чтобы, если что-то выпадет изо рта, оно попало на платок. Тогда обедающий может взять кусок тарелки (да, некоторые из нас так и делают) и забыть о нем.

Кстати, если вы хотите исключить целование потира причащающимся, может помочь, если священник действительно прижмет потир к груди и вытянет руку довольно далеко (и платок, конечно, тоже вытянут). После принятия причастия причащающийся не может встать и поцеловать потир. Поэтому, кстати, идея поцеловать руку мирянина, держащего рясу, является естественным желанием положить нашу руку, потому что, по моему наблюдению, дотянуться до чаши причастия невозможно. Что-то вроде благоговения.

Существует ли благочестивый обычай целовать ладан перед благословением? Возникла очень оживленная дискуссия, поэтому я решил добавить еще одну мысль на случай, если отец Дамианус захочет добавить ее в другую тему.

Со мной произошел следующий случай, связанный с целованием благовоний. Наш Господь совершил хиротонию в определенном приходе. На празднике, если нет люстры и чтения Евангелия, вход совершается из ладана. Как известно, присутствие епископа изменило некоторые моменты в литургии, и священник, проводивший литургию, спросил Владыку, что он должен принести: ладанник или Евангелие. ‘Конечно, Евангелие!’ -ответил священник с комплиментом. Вы же не целуете ладан?

В последние несколько лет в нашем соборе миряне и светские служители не целовали потир после принятия причастия. Даже если священник совершает таинство, священник или те, кто держит тарелку, предупреждают причащающегося: «Владыка не дает благословения». В приходах причащающийся все еще целует края хариса. В нашем монастыре (до вчерашнего дня, первого воскресенья Великого поста), после причастия, вместо того чтобы поцеловать край потира, один из нас разбил его о свой лоб.

Я ничего не имею против поцелуев в чаше, но меня раздражает, когда матери и отцы пытаются разбить головы своих детей о чашу. Я вообще не понимаю этого жеста.

Даже самый заядлый курильщик бросит курить уже на следующий день, если на ночь...
9 часов назад
Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
8 часов назад

Читайте также