Можно ли причаститься вечером

Обязательно ли участвовать в вечернем богослужении накануне Причащения?

В православных статьях в интернете и в классической литературе мы часто видим, что верующие ходят в церковь каждое воскресенье. Также написано, что для православных верующих должно быть неприемлемо ходить в церковь и участвовать в литургии, не участвуя в Таинстве Святого Причастия. Это понятно, ведь если Господь предлагает нам причастие и участие в литургии, грех отказываться от этого. Однако для того, чтобы принять участие в причастии, необходимо посетить вечернюю службу накануне, то есть в субботу вечером, так как церковный день начинается вечером. Поэтому нет необходимости быть в церкви каждый субботний вечер, а также каждое воскресенье. Это создает трудности для работников и их семей. Как правильно сочетать это правило с этим повелением без ущерба для семьи? Можно ли, например, посещать каждую воскресную службу и причащаться, не посещая субботнюю службу? Или я должен посещать мессу каждое воскресенье, но не причащаться?

Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
7 часов назад
Огромная шишка на ноге исчезла за 6 ночей: запишите эту хитрость...
10 часов назад

Похожие вопросы

Три ответа.

Независимо от причастия, обязанностью православных христиан является посещение вечернего богослужения перед воскресной литургией (см. Православное исповедание, глава 1, вопрос 87).

Она является важной частью воскресной литургии и содержит много поучительных текстов молитвы о воскресении Христа. Поэтому его не следует опускать без веских причин. Другое дело, что ситуации бывают разные. Возможные варианты включают. Посетите всенощное собрание с семьей (я не понимаю, почему дети должны оставаться во время служения) или посетите вечернее служение дома, предназначенное для широкой публики. Если сделать все это очень трудно, проведите вечер в тщательной молитве, всей семьей читая Евангелие и отдельные песнопения из воскресного богослужения. В целом, посвятите хотя бы часть этого времени Богу каким-либо образом.

Спасибо за ответ и совет, Сергей, я понимаю про обязательства. Извините, небольшое уточнение — первоначальное название вопроса было о заповеди «работать шесть дней и один день для Бога». Я хотел бы попросить разъяснений в контексте этой заповеди, и почему правило, на которое вы ссылаетесь, не соответствует ей? Более того, мы пришли к выводу, что нам следует ходить в церковь не один, а два раза в неделю.

PS Извините за глупый вопрос, но мы только пытаемся начать церковную жизнь…

Существует своего рода ежедневный цикл поклонения. Церковный день начинается вечером и заканчивается следующим вечером. Таким образом, воскресный вечер в богослужении начинается в субботу вечером и заканчивается в воскресенье вечером (фактически, около 5 часов вечера). Всенощное бдение является частью этого ежедневного цикла и является подготовительной функцией к литургии. Таким образом, все происходит в один и тот же день. В современной Греции приходские церкви решили эту проблему, перенеся часть вечерней службы (Утреню) на утро воскресенья и сразу после службы. В Русской церкви сохраняются более древние традиции.

Обратите внимание, что литургия — это единое целое, разделенное на составные части. В нашей практике есть две составляющие: вечерняя литургия (вся ночь) и утренняя литургия (литургия и литания). В целом, согласно церковному уставу, литургия проходит почти весь день. Вечерняя Литургия, Вечерняя Литургия после ужина, Утренняя Литургия после сна, Вечерняя Литургия, Последование Вечерней Литургии и первого часа, а также с 9 часов утра. Примерное время и литургия.

В церковной традиции, принявшей ветхозаветное измерение времени, день начинается вечером. В Ветхом Завете суббота (седьмой день) начиналась в пятницу вечером и продолжалась до вечера субботы. Таким образом, заповедь о покое в субботу подразумевает, что время приношения Богу начинается с заходом солнца в пятницу и заканчивается примерно за час до захода солнца в субботу. Кстати, современные евреи начинают соблюдать субботу в пятницу вечером (об этом можно прочитать, например, на еврейском сайте).

Поэтому, когда речь идет о буквальном соблюдении закона о седьмом дне, время действия этого закона, переведенное на нашу традицию празднования воскресенья вместо субботы, — с вечера субботы до вечера воскресенья. Поэтому участие и служение во всенощной — это однодневное служение, а не двухдневное.

Даже самый заядлый курильщик бросит курить уже на следующий день, если на ночь...
8 часов назад
Если нет зубов, наденьте съемные виниры! C 9 августа раздают бесплатно. Получить...
10 часов назад

Если второй вопрос, который вы поднимаете — можно ли причащаться на воскресном богослужении, если вы никогда не были на всенощном бдении, то вам нужно рассмотреть ситуацию. Если у кого-то есть уважительная причина не присутствовать на всенощном бдении, он может причащаться (с благословения духовника). Однако важно, чтобы такие ситуации рассматривались как исключения и чтобы практикующие специалисты не превращали эту практику в привычку.

Спасибо за Ваш ответ, Алексей, который также очень подробно объяснен. Ведь недаром говорят, что невозможно исполнить все заповеди. Будем надеяться на милость Божью и попытаемся, хотя бы частично…

Ури, на самом деле существует такая древняя традиция, вытекающая из особенностей церковного права, о которых Алексей рассказал выше.

Я хотел бы отметить следующее. Строго говоря, нет обязанности следовать каждой функции суточного цикла. Христос повелел нам праздновать Евхаристию, которая совершается каждый раз во время литургии. Существует правило, основанное на требованиях Церковного кодекса. Литургический порядок, на основе которого было составлено это правило, сегодня полностью реализуется только в тех монастырях, где все службы проходят в течение суточного цикла. Они также проходят во время утренних и вечерних служб, а не в течение всего дня, как в прошлом. В древние времена в монастырях также формировались традиции, хотя и не сразу. Где люди вели монашеский образ жизни и проводили большую часть времени в молитве. В целом, церковная карта — это карта монастыря, что в некоторых местах делает ее довольно сложной для следования. Если благочестивый мирянин способен полностью соблюдать правила, похвалите и уважайте его. Если нет, то имеет смысл тщательно изучить ситуацию и затем обсудить ее с духовником для получения конкретного совета. Очевидно, что если человек работает в Шаббат, то нет смысла просить его пойти в Храм. Однако, если он хочет путешествовать для Шасилика, это совсем другое дело.

Или он должен посещать мессу каждое воскресенье, но не причащаться, потому что он не подготовлен должным образом?

Никакая подготовка не может сделать человека готовым и достойным причастия. Молитва, литургия, пост, воздержание — все это делается не для того, чтобы получить какие-то заслуги для причастия, а для того, чтобы осознать святость предлагаемого таинства при своем недостоинстве. Первые христиане не ложились спать всю ночь и причащались во время еды. Все, что мы видим сейчас, начало появляться в момент ослабления веры и благочестия.

Важно понять, что полное участие в литургии (общение, а не просто «стояние») подобно дыханию.

Хитрый способ избавиться от грибка раз и навсегда! Возьмите советский...
7 часов назад
Если нет зубов, наденьте съемные виниры! C 9 августа раздают бесплатно. Получить...
9 часов назад

Читайте также