Новости Благочиния
О степени воцерковленности христианина свидетельствует, прежде всего, его иерархия ценностей, его понимание того, что важнее в Церкви — участие в таинствах, коллективная молитва или исполнение ритуалов, но ее важность может быть неправильно понята. Трудно назвать прихожанином человека, который не понимает важности главных тайн Церкви для своего спасения и для жизни всей Церкви. И осознание важности принятия этого «хлеба насущного» обычно определяет и то, как часто православный христианин приступает к чаше, если он хочет быть в подлинном общении с Богом. С другой стороны, о том, как серьезно он молится перед причастием, говорится следующее. Больше нет закрытых приходов, как это было до революции, когда каждая православная церковь находилась в определенном «региональном» храме. Но в те далекие времена, даже если он менял место жительства, он все равно находился в подобном приходе… … Причастие принималось только во время Великого поста. Причащение четыре раза в год было делом особой набожности. В наше время границы приходов размыты, и среди духовенства существует широкий спектр мнений относительно практики подготовки к причастию Мы знаем, что происходит со многими православными людьми, которые познакомились во время личного служения в другом приходе. В длительных поездках на отдых. В этом случае мы часто слышим различные аргументы и предложения о том, как часто нужно подходить к стеклу на исповеди. Еще одним предметом спора является служба причастия «последовательной недели». По обычаю, в эти дни прихожане не постятся и не причащаются, так как считают, что причастие само по себе является главной причиной радости. Напротив, некоторые считают, что пост, необходимый перед причастием, нежелателен в это время года и поэтому не должен быть частью Страстной или любой другой великой недели. Многих смущает тот факт, что стандарт говорит о подготовке к Святому Причастию в течение нескольких дней. Катехизис греческой православной церкви, составленный митрополитом Филаретом Московским, отражает эту практику. Однако в 19 веке некоторые служители признали необходимость более частого причащения Евхаристии. Ярким примером является Иоанн Праведный из Кронштадта, который стремился праздновать Евхаристию ежедневно и призывал своих последователей причащаться как можно чаще. В наше время православные христиане причащаются чаще. Также были попытки совместить регулярное причастие с трехдневной евангельской литургией, установленной во времена Синода. Однако пост согласно Правилу по средам и пятницам и приобщение к таинствам каждую неделю делает пост почти непрерывным. Один из вариантов преодоления этой трудности — причащаться раз в две недели. И новая трудность: пост по субботам становится нормой. Однако суббота в Церкви всегда была особым днем, святым днем, а не днем поста (Канон 55 Шестого Собора). Поэтому поститься три дня перед каждым причастием было бы нарушением апостольского порядка жизни. Церковные правила не регламентируют ни необходимость дополнительного поста, ни объем правил молитвы перед причастием. Существует также страх перед недостойным причастием. St.





