О Венчании
‘Брак — это таинство, и когда жених и невеста свободно посвящают себя супружеской вере перед священником и Церковью, их супружеский союз благословляется образом их духовного союза с Христом и Церковью, который требуется от них. Благословенного рождения их детей и благодати чистого единства для их христианского воспитания.» (Обширный православный катехизис)


Во-первых, в отношении тех, кто не может вступить в брак.
1. женатые люди не могут вступать в повторный брак. Это правило распространяется не только на супружеские пары, но и на браки, зарегистрированные государством. 2. Церковь запрещает духовенству вступать в брак (правило Трулльского собора). Браки могут быть заключены только до рукоположения. 3. монахи и монахини — запрещено вступать в брак после принятия обетов (согласно правилам Халкидонского Собора, Туллийского Собора, Константинопольского Собора, Правилу 18 и Правилу Василия Великого) . 4. четвертый брак в Церкви запрещен. Таинство святого брака не может быть дано тем, кто хочет венчаться в первой церкви, даже если это их четвертый гражданский брак. 5. чувство вины за расторжение предыдущего брака является препятствием для вступления в брак. Человек, виновный в прелюбодеянии, чей первый брак был расторгнут, не может вступать в новый брак. 6. физическая и психическая недееспособность также является препятствием для вступления в брак. 7. существует возрастной ценз для вступления в брак. 8. еще одним препятствием для заключения брака является отсутствие согласия родителей жениха и невесты. Такое препятствие стоит рассматривать только в том случае, если родители будущей пары являются православными христианами. Дети православных родителей не могут самовольно вступать в брак без согласия родителей. Если родители не дают согласия на брак своих детей по неуважительным причинам, епископ имеет право дать благословение на празднование таинства брака после того, как он не смог выяснить и убедить родителей. Российское законодательство давно защищает детей от произвола родителей в отношении брака. 9. условием брака является то, что жених и невеста не состоят в кровном родстве. Не только кровные, но и имущественные отношения могут быть препятствием для вступления в брак. Эти отношения возникают в результате встречи двух семей через брак их членов. Обе кровные линии формируются для определения степени собственности, и между мужем и женой не существует класса, связывающего их. Так, теща и зять относятся к степени собственности; невеста и зять относятся к шестой степени собственности; племянник мужа и племянница жены относятся к шестой степени собственности. Степень тети. Такие объекты недвижимости называются объектами с двумя родителями. 10. Духовная близость — еще одно препятствие для брака. Духовное родство возникает из узнавания новокрещенных из бассейна крещения. Препятствия для заключения брака также возникают из-за так называемого гражданского родства, т.е. усыновления. 11. взаимное согласие супругов является условием законности и действительности брака 12.Таинство брака может быть совершено только над христианами, которые являются членами Церкви.
Только епископ епархии, в которой был заключен брак, может расторгнуть церковный брак, если один из супругов совершил прелюбодеяние или другую тяжкую причину (например, блуд или обман при даче брачных обетов). Свидетели могут присутствовать или не присутствовать на свадебной церемонии, в зависимости от желания пары. Свидетели должны быть православными, воцерковленными людьми. Обычно лучшим может быть мужчина, и не следует видеть в этом недостаток женщины. Это связано с тем, что корона, которую держат над головами супругов, очень тяжелая, а Таинство Брака длится около часа.
Обручальное кольцо следует отдать священнику заранее, чтобы он мог положить его на Святой Алтарь для освящения.

Таинство Брака состоит из двух частей: обручения и венчания. В прошлом они были разделены по времени, и обручение происходило во время помолвки и могло быть отменено позже.
Во время обручения священник дарит паре зажженную свечу — символ радости, тепла и чистоты. Затем он передает кольца сначала невесте, а затем жениху, который трижды обменивается ими в образе Святой Троицы. Согласно обычаю, кольцо жениха должно быть золотым, а кольцо невесты — серебряным, и после трех обменов жених оставляет себе кольцо невесты, серебряное и золотое, как залог верности. Однако допустимо использование других материалов. После помолвки молодая пара проходит по центру храма.
Священник спрашивает их, могут ли они вступить в брак по закону и взяли ли они на себя обязательства перед другим человеком. Затем произносятся три молитвы, в которых просят Божьего благословения для пары, напоминая о благочестивых супружеских узах Ветхого и Нового Заветов. Гирлянда, великолепная корона, похожая на королевскую, выносится и возлагается на головы молодоженов. Корона — это образ небесного венца, но также и символ, похожий на мученичество.
Священник поднимает руки к Богу и говорит: «Господи, Боже наш, увенчай их славой и честью!». три раза. — Затем они прочитали отрывки из Апостольского послания и Евангелия, в которых рассказывается о том, как Господь благословил свадьбу в Кане Галилейской. Они приносят бокал вина, символизирующий бокал жизненных радостей и печалей, которые пара должна разделить до конца своих дней. Священник преподносит вино молодой паре на трех свадебных приемах. Затем пара делает три круга вокруг скамей со сложенными руками, напевая свадебный гимн. Круг символизирует, что таинство вечно, а шествие за священником — образ служения Церкви.
После Таинства пара стоит у Царских врат Святого алтаря, где священник говорит им слова назидания. Семья и друзья благословляют новую христианскую семью.

