Как проходит причащение в Церкви


Причастие — важнейший обряд православия, в котором освящаются и употребляются вино и хлеб. Так христиане приобщаются к Телу и Крови Иисуса Христа. Евхаристия (по-гречески «евхаристия») занимает самое важное место в литургическом цикле.
Установление таинства причащения
Обряд имеет священное установление и упоминается в Библии. Таинство Святого Причастия было впервые совершено Иисусом Христом. Это произошло до того, как Иуда предал Его, и до распятия Иисуса.
Спаситель и Его ученики собрались на пасхальную трапезу — это событие позже было названо Тайной вечерей. Христос уже знал, что вскоре Ему придется принести в жертву Свою чистую кровь и чистое тело, чтобы искупить грехи человечества.
Он благословил хлеб и раздал его Своим апостолам, сказав, что это Его тело. Затем Он дал ученикам чашу с вином и сказал, чтобы они выпили ее. Он сказал им пить ее, потому что это была Его кровь, пролитая во искупление их грехов. Затем Иисус повелел своим ученикам, а через них и своим преемникам (пресвитерам и епископам), постоянно праздновать это таинство.
Евхаристия не является воспоминанием о том, что было когда-то, а причастие рассматривается как повторение Тайной вечери. Наш Господь делает вино и хлеб Своей святой кровью и телом через должным образом назначенного служителя.
Как в православии готовиться к евхаристии
Основными условиями для участия в причастии считаются вера, крещение. Для участия в священном обряде необходимо соблюдать ряд основных и дисциплинарных требований.
Основные требования следующие
- Исповедь. Исповедь обязательна перед причастием.
- Концепция. Человек должен знать, что он или она принимает причастие, чтобы стать единым с Господом, вкусить Вечерю Господню ради свободы от греха.
- Серьезное желание. Христианин должен иметь искреннее рвение к общению.
- Душевное спокойствие. Православный человек, идущий к причастию, конечно, желает примирения и душевного мира со своими близкими. Он должен сделать все возможное, чтобы избежать раздражения, гнева, обвинений и пустословия.
- Экклезиастичность. Христианин не должен отступать от правил Церкви. В случае серьезных грехов, отклонений от веры, они должны покаяться и присоединиться к церкви.
- Духовная жизнь. Верующие должны стараться совершать добрые дела, чтобы противостоять искушениям и греховным мыслям, возникающим в душе. Чтобы помочь им в этом, необходимы молитва к Всевышнему, чтение Евангелия, любовь к ближнему, воздержание и искреннее покаяние.
Среди основных условий — дисциплинарные условия, способствующие общению с Богом.
1. функциональное голодание. Согласно церковной традиции, поститься необходимо в присутствии Евхаристии. Не пейте и не ешьте ничего после полуночи, чтобы подойти к причастию на пустой желудок. На Пасху, Рождество и другие вечерние службы необходимо соблюдать литургический пост продолжительностью не менее шести часов. Курильщикам следует воздержаться от этой привычки.
2. исповедь. Это происходит накануне вечером или накануне утренней литургии. В связи с большой загруженностью священника, в некоторых приходах исповедь может проходить за несколько дней до причастия. Перед священником душа должна быть открыта Богу, не скрывая грехов. Очень важно иметь намерение исправить, а не совершить прошлые ошибки. Прежде чем исповедоваться, примиритесь с теми, кто вас обидел, и смиренно попросите у них прощения.
3. физический пост или покаяние. Пост в течение трех дней перед Святым Причастием, воздержание от молочных продуктов и мяса, но если есть проблемы со здоровьем, достаточно не есть и не пить с 00:00 до начала службы. Чем реже православный человек причащается, тем строже должен быть пост, и наоборот. Если христиане причащаются каждое воскресенье, то максимальный срок поста составляет одну неделю. Достаточно поститься по средам и пятницам и в четыре основных поста.


4. молитва дома. Не забывайте декламировать Нэмбуцу дома. Не забывайте читать молитву к причастию и утреннюю и вечернюю молитву для более глубокого покаяния в своих грехах, а также утреннюю и вечернюю молитву каждый день после причастия.
5. физические отношения пары. От них следует отказаться накануне Божественных обрядов.
Дети дошкольного возраста освобождаются от всех условий и могут общаться либо с членами семьи, либо с родителями. Для детей старше семи лет меру литургического и физического поста, участия в Божественной литургии и чтения молитв определяют родители по согласованию со священником. В случае многодетных матерей или кормящих матерей дисциплинарные условия могут вообще не применяться.
Причащение: как совершается
Перед открытием Святых врат, сразу после молитвы «Отче наш», нужно подойти к Святому алтарю и дождаться представления Непорочной Тайны. Обычно сюда принимают детей, мужчин, пожилых и больных.
Подойдя к чаше, нужно поклониться издалека, положить правую руку на левую и сложить руки на груди. Не ходите перед чашей, чтобы случайно не толкнуть контейнер.
Стоя перед сосудом, произнесите свое полное имя, откройте рот, осознайте святость величайшего таинства, примите Тело и Кровь Иисуса Христа и сразу же проглотите.
Далее, не крестясь, вы должны поцеловать ободок чаши, подойти к столу и съесть и выпить кусочек соответствующей пищи. Не принято выходить из церкви, пока не поцелуешь крест. Молитва благодарения также должна быть услышана, но при желании ее можно прочитать дома.
Как часто причащаться?
Преподобный и аскетичный Серафим Саровский причащался во все праздничные и воскресные дни. Он считал, что православные люди должны причащаться как можно чаще. Нет причин избегать священного обряда, потому что вы считаете себя недостойным его.
Святой Мехеф, святой судья, сказал, что на земле нет никого, кто заслуживает принять Святое Причастие. Однако, добавил он, люди причащаются по особой милости Божьей, поскольку именно для людей, а не для мужчин, создано это таинство. Даже если он считает себя недостойным такой великой милости, он должен искать Таинство для очищения духа, исцеления души.
Людям нужен источник спасения, чтобы быть со Христом. У людей с язвами, вызванными грехом, после причастия облегчается душа и с каждым разом очищается все больше и больше. Евхаристия должна сопровождать человека на протяжении всей его жизни.

