Когда лучше причаститься?

Во время Страстной недели люди, которые не ходят в церковь регулярно, иногда спрашивают: «Почему вы ходите в церковь?». Хотя это может показаться странным для обычного человека, посещающего церковь, важно услышать ответ на этот вопрос. Это связано с тем, что духовная потребность многих невоцерковленных людей в причастии сильно зависит от конкретных церковных событий.
Каждая неделя Великого поста, или славянского воскресенья, особенная.
В первую неделю Великого поста Церковь отмечает православный праздник. Этот праздник был установлен во время правления царицы Феодоры в честь ее победы над идолопоклоннической ересью, которую исповедовал ее покойный муж, император Феофил. Но есть и более широкое понимание самого православного праздника Победы — он знаменует победу над всеми ложными учениями и истинность православной христианской веры. «Эта апостольская вера, эта отеческая вера, эта православная вера, эта вера творит вселенную!». -провозглашено на празднике Православия. В этот день православная церковь полна христиан, празднующих вместе с Церковью и принимающих причастие.
Вторая неделя Великого поста посвящена византийскому богослову Григорию Паламе, архиепископу Фессалоникийскому. Святой говорил о Божьем свете в Преображении Иисуса Христа на святой горе Фавор, утверждая, что именно благодаря этому свету человек может освятиться и стать достойным увидеть Христа. Преображение Господне. Однако этого можно достичь с помощью аскетизма, специального строгого поста. Вот почему Церковь отмечает память святого Григория Паламы во время Великого поста.
Третья неделя — Крестопоклонная неделя. Мы находимся в середине Великого поста. Мы были на полпути, но мы все еще на полпути и нуждаемся в постоянных молитвенных усилиях. Крест выносится в центр Храма для публичного поклонения. Господь говорит: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною». Христиане ходят в церковь, чтобы принять причастие, соединиться со Христом в таинстве Евхаристии и укрепить себя духовно для дальнейшего поста.
Четвертая неделя Великого поста посвящена святому Иоанну Письму, аббату Синайской горы. Он назван в честь автора знаменитой «Резвицы», которая описывается как духовное сокровище, уникальное руководство по борьбе со страстями и Путь к истине. Кстати, «Лествица» была очень популярна в дореволюционной России и должна регулярно читаться всеми православными христианами. В то время «Лествица» для многих была духовной книгой.
На пятой неделе Великого поста Православная церковь отмечает память благочестивой Марии Египетской. Когда-то она была проституткой и совершала великие подвиги покаяния. Покайтесь, говорит Христос, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо приблизилось Царство Небесное. Его слова будут звучать в веках, их услышат, услышат и услышат миллионы, но лишь немногие смогут понять их и принять к сердцу. Одной из этих немногих женщин была Мария, молодая прелюбодейка, искушенная удовольствиями плоти. Грех буквально подступил к ней, и она жила с ним, но, услышав Божий призыв, она быстро оставила все и обратилась за помощью к Пресвятой Богородице, удалившись в пустыню, где находилась в полном уединении 47 лет. В течение 17 из этих лет монахиня боролась со страстью, и хотя эта борьба была ужасной, пост и постоянная молитва помогли ей бороться и получить Святого Духа. Он стал примером для всех православных христиан в своей постоянной борьбе с грехом и страстями.
И, наконец, это день Господень в шестую неделю по шроте, когда Он входит в Иерусалим. Люди — много людей! — Как когда-то жители Иерусалима вышли навстречу Христу с пальмовыми ветвями, так и в Церковь они приходят с пальмовыми ветвями — символом мира и победы. Как и в первую неделю Великого поста, как и в православные праздники, в Вербное воскресенье многие христиане участвуют в Святых Христовых Таинствах.


Но кроме этих дней есть и ежедневные службы, самой важной из которых является литургия освященных даров, без которой, по мнению духовенства, невозможно полностью понять Великий пост и почувствовать настроение покаяния. Поэтому многие христиане стараются причащаться в будние дни, когда совершается служба освященных даров.
Но в любом случае, важно помнить, что Страстная неделя готовит христиан к Страстной неделе. Он является отдельным и совершенно отличным от Великого поста и посвящен последним дням земной жизни Спасителя, его страстям.
Некоторые христиане подходят к Страстной неделе умственно и физически истощенными, потому что после надлежащего поста наступает 40-дневный период молитвы. Но Страстная неделя — самая важная. Каждый день очень важен.
Первые три дня Страстной недели особенно длинные, Литургия освящения проходит с понедельника по среду.
В Страстную среду вечером совершается общее покаяние. В Крещенский четверг Святой Престол вспоминает учреждение Тайной Вечери и таинства Евхаристии («Сие творите в память обо Мне», — говорит Господь). Традиционно в этот день на Божественную литургию собирается множество христиан (с учетом, конечно, рабочей недели), желающих причаститься Святых Христовых Таин.
В четверг вечером читаются 12 Страстных Евангелий, в которых говорится о Страстях Господних. Христиане посещают литургию с зажженными свечами, а после литургии свечи оставляют зажженными, помещают в специальные лампы, которые защищают свечи от ветра, и уносят домой, чтобы зажечь лампады дома.
В Страстную пятницу Церковь вспоминает страдания и смерть Спасителя на Кресте. После обеда ширмы убирают, а вечером проходит похоронная процессия.
В субботу сошествие Христа в ад отмечается службой Страстной субботы. С полуночи люди начинают собираться в церкви, чтобы отпраздновать Святое Воскресение.
Священник советует христианам предварительно посоветоваться с ним. Важно правильно распределить энергию, не переусердствуя.

