Когда надо причащаться

О таинстве святого причащения

Мы не имеем права отказывать христианам, желающим принять Святые Таинства Христа. Единственным препятствием здесь является длительное состояние смертного греха. Общество должно быть глубокой внутренней потребностью. Недопустимо причащаться официально по внешним причинам: потому что Шмеманн говорит мне причащаться каждое воскресенье, потому что моя мама попросила меня об этом, или потому что все ходят …

Деньги польются рекой: трём знакам астрологи предсказывают финансовый успех этой осенью
9 часов назад
Мальчик, который вернулся с того света, рассказал всю правду об увиденном! Ученые шокированы...
10 часов назад

Причастие — это личное дело и самое важное событие в жизни человека. Священники должны напоминать прихожанам о важности причастия. Но нет причин требовать полного единства. Когда ко мне приходит так называемый не прихожанин, я говорю ему, что причащаться каждый год — это важная христианская обязанность. Тем, кто имеет привычку причащаться каждый год, я говорю, что хорошо причащаться в течение нескольких дней поста и в День Ангелов. Для тех, кто регулярно посещает церковь и ищет духовного руководства, предпочтительнее раз в месяц или раз в три недели. Те, кто хочет ходить чаще, могут ходить еженедельно или чаще. Есть люди, которые ежедневно ищут общество. Это одинокие, больные и пожилые люди. Я не могу их отрицать, но я думаю, что они также должны каждый раз исповедоваться.

Правила поста и воздержания определяются индивидуально для каждого человека. Если вы причащаетесь раз в год, почему бы вам не причащаться раз в неделю, как раньше? Однако те, кто причащается каждую неделю, не могут поститься более трех дней. Тем не менее, трудно обеспечить соблюдение субботнего поста, если вспомнить, сколько чернил было пролито для осуждения латинского субботнего поста.

Это также поднимает вопрос о «двойных стандартах». Священнослужители не постятся в субботу или другие святые дни, когда они принимают причастие на следующий день. Очевидно, церковный порядок не требует от духовенства поститься перед причастием не потому, что они «лучше» мирян, а потому, что они общаются с духовенством чаще, чем с мирянами. Трудно диктовать другим то, чего не делают сами, и единственным логичным способом устранить «двойные стандарты» представляется приближение меры частого поста прихожан к мере поста священнослужителей. Частота принципа. Нет никаких стандартных оснований для решения аббата пойти в противоположном направлении, требуя от младшего духовенства воздерживаться от мяса в течение определенного количества дней перед причастием.

Независимо от общества, мера поста у разных людей разная. Строгий пост не требуется для пациентов, детей, беременных и кормящих матерей. Также не следует просить об этом людей, которые не привыкли поститься или находятся в трудной жизненной ситуации, например, неверующих членов семьи, тех, кто живет в армии, больницах или тюрьмах. Во всех этих случаях пост может быть ослаблен (и, возможно, с многомерными градациями) или отменен совсем.

Требование к младенцам воздерживаться от еды и питья до семилетнего возраста совершенно неразумно. Момент тайной встречи с Христом, который душа ребенка не может не почувствовать, не должен быть омрачен, и не должен быть омрачен голодом. Для ребенка это не только громоздко, но и совершенно непонятно. Им может потребоваться срочный прием лекарств, например, при сердечном приступе или головной боли. Это никогда не должно быть препятствием для участия. Люди, страдающие диабетом, нуждаются в частом питании, которое не лишает их права принимать таинства.

Сегодня паломнические поездки очень популярны. Они часто проводятся во время крупных праздников. Печально, что христиане не могут принять Святое Причастие в праздничные дни, потому что они не соблюдали полный пост во время своего путешествия. И в этих случаях необходима щедрость.

Существует также вопрос о брачном посте. Это деликатная область, и, вероятно, не стоит спрашивать прихожан об этом вопросе. Если они сами хотят соблюдать все правила, им нужно помнить слова апостола языков о том, что муж и жена должны поститься только по взаимному согласию. Если один из супругов неверующий, или даже если оба православные и поэтому имеют разный уровень духовности, навязывание воздержания менее духовному супругу может иметь очень серьезные последствия. Кроме того, если женатый верующий желает причащаться, нечистота супруга не должна быть препятствием к причастию.

Подготовка к молитве о причастии также является проблемой. Вспомните, что в наших богослужебных книгах проводится различие между грамотными и неграмотными. Последний заменяет не только все правила общества, но и церковные службы (вечерняя служба, последняя вечерняя служба…) даже разрешается заменить молитву Иисуса. Кажется, что в наше время нет неграмотных, но некоторые только начинают осваивать церковные книги. Сегодня люди гораздо больше захвачены вихрем светской жизни, чем 300 лет назад. Многим современным людям трудно читать «Правило одиночества», «Правило трех» и «Некрещеный человек». Разумно требовать, чтобы читалось послушание к причастию или хотя бы десять молитв из него. В противном случае прихожане начинают искренне читать три правила, но не приходят к послушанию из-за нехватки времени. Однако, если они не успели произнести доксологию, но искренне желают причащаться, трудно отказать.

Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
10 часов назад
Мальчик, который вернулся с того света, рассказал всю правду об увиденном! Ученые шокированы...
10 часов назад

Совершать богослужение перед причастием не всегда легко. Нельзя просить старуху, которая собирается с силами лишь несколько раз в год, ходить в церковь, чтобы принять причастие. Но это также сложно для работников ночных смен и матерей с маленькими детьми. В целом, сегодня трудно требовать, чтобы все присутствовали на вечернем богослужении в ночь перед причастием, но это, конечно, должно поощряться и приветствоваться.

Покаяние перед каждым причастием, как правило, оправдано. Это требует больших усилий со стороны священников, а также частого причащения. К сожалению, в некоторых случаях было установлено, что священники часто препятствуют причащению прихожан, чтобы облегчить свою собственную жизнь, ограничивая их в Великий пост и не позволяя им причащаться на Пасху и другие праздники. Церковное правило (66-й VI Вселенский Собор) предусматривает ежедневное причащение во время Страстной недели (что, конечно, исключает пост).

Пасха и Рождество — праздники, когда многие «невоцерковленные» люди приходят в церковь. Наш долг — уделить им как можно больше внимания в такие дни. Поэтому прихожанам следует идти на исповедь накануне, например, в первые три дня Страстной недели. Конечно, те, кто ходит на исповедь и причащается в Страстной четверг, могут причащаться и на Пасху. В целом, пасхальное причастие является отрадным достижением нашей церковной жизни в последние десятилетия. Однако, к сожалению, это достижение не является универсальным. Некоторые пресвитеры вообще не причащаются на Пасху (возможно, чтобы не переусердствовать), другие соглашаются причащаться только с теми, кто добросовестно постился во время Великого поста. В этом случае чтение пасхальных слов святого Иоанна Златоуста становится пустой и лицемерной формальностью, призывающей постящихся и непостящихся к общению. Пасха — это день, когда многие из наших современников впервые приходят в церковь. Мы должны сделать все возможное, чтобы привести их к встрече с Христом. Они должны исповедоваться, если хотят, и, возможно, даже причащаться.

Действительно, в наши дни полезно сделать «общее признание». Однако, если прихожанин, знакомый священнику, подходит к кафедре и просит принять Святое Причастие, священник может ограничиться чтением разрешенных молитв.

Нет никаких сомнений в важности покаяния в духовном возрождении человека. В некоторых случаях отлучение от церкви может быть наложено на определенный срок. В нынешних обстоятельствах этот срок не должен быть продлен. В то же время некоторые самозваные пресвитеры применяют ежегодное и даже двухгодичное отлучение от посещения церкви, а также от причастия. В наше время это приводит к отчуждению тех, кто уже привык регулярно посещать богослужения до появления этого неудачного прилагательного.

В заключение я хотел бы привести цитату из Святого Иоанна Златоуста. Это ответ на часто обсуждаемый вопрос о частоте причастия в наше время. Как показывают эти слова святого, в его время существовало множество различных практик причащения. Кто-то общался очень часто, кто-то раз или два в год (и это были не только отшельники и затворники).

‘Многие участвуют в этом жертвоприношении раз в год, другие — дважды, а некоторые — более одного раза’. Наши слова относятся не только к тем, кто здесь, но и к тем, кто в пустыне. Потому что они участвуют раз в год. , а иногда и два года спустя. И что вы одобряете? Те, кто взаимодействует только один раз, часто или редко? Не один, не другой, не третий, а человек, который общается с людьми с чистой совестью, чистым сердцем, жизнью без порока. Разрешите им принимать причастие в любое время. Это не для того, чтобы запретить вам причащаться раз в год, а для того, чтобы вы могли непрерывно причащаться Святых Тайн.

Таким образом, святой не объявляет формально одну из социальных практик, существовавших в его время, обязательной, как это делают некоторые современные учения, но он устанавливает внутренний и духовный стандарт.

Мальчик, который вернулся с того света, рассказал всю правду об увиденном! Ученые шокированы...
8 часов назад
Мальчик, который вернулся с того света, рассказал всю правду об увиденном! Ученые шокированы...
10 часов назад

Читайте также