Каждый ли день причащают в церквях

КАК ЧАСТО ДОЛЖНО ПРИЧАЩАТЬСЯ

В силу этой исключительности таинства Евхаристии Церковь придает ему особое, ни с чем не сравнимое значение для спасения человека. Вне Евхаристии нет спасения, нет обожествления, нет истинной жизни, нет воскресения в вечность. Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то нет в вас жизни. Кто будет есть Мою плоть и пить Мою кровь, тот имеет жизнь вечную. Поэтому Папа Римский посоветовал христианам никогда не избегать Евхаристии и причащаться как можно чаще. «Старайтесь чаще собираться для Евхаристии и во славу Божию», — говорит богослов святой Игнатий («собираться для Евхаристии» означает общение всех, кто присутствовал у святого Игнатия в его время). (Евхаристия была причащена). Святой Нил (IV в.) утверждает, что Василий Великий пишет: «Все святые присутствовали во время Евхаристии. Где хранится память о святых. Согласно 8-му апостольскому канону, те, кто долгое время не причащался без уважительной причины, отлучались от Церкви. Иоанн Кронштадтский, который «внес смуту в Церковь», каждый день совершал обряд Евхаристии и причащал тысячи людей.

🔥 Моему мужу 65 лет, он барабанит меня по 5 раз в день! Перед близостью он съедает 1 чайную ложку советского...
6 часов назад
Не спешите ложиться под нож при варикозе! Вены исчезнут сами, нужно на ночь смазать больные вены дешевым...
9 часов назад

Практика причащаться редко, во время больших праздников и постов, или только раз в год, возникла в результате ослабления духа благочестия причастия в Церкви. Для других это стало формальностью, «религиозным обязательством», которое необходимо выполнить. В России XIX века, например, было обязательным причащаться раз в год в знак религиозной преданности и доверия. Более частые просьбы о причастии могли вызвать подозрение в ереси. Молодой студент военного училища Дмитрий Брянчанинов, будущий святой Игнатий, хотел исповедоваться и причащаться каждое воскресенье, но рассказал об этом викарию училища, который смутил его. Исповедуясь и каясь в своих «греховных мыслях», исповедник не делал различия между «греховными мыслями» и «политическими намерениями» и считал своим долгом сообщить об этом начальству. Начальник школы, генерал-майор, провел официальный допрос Брянчанинова о значении этих «мыслей» и впоследствии установил за ним наблюдение. Будущий святой был вынужден сменить своего духовника и каждое воскресенье тайно причащался во дворе Валаамской церкви, чтобы не вызвать подозрений.

В начале XX века, когда шла подготовка к губернским соборам Русской православной церкви, в России широко обсуждался вопрос о том, как часто следует причащаться. Рекомендуется вернуться к раннехристианской практике причащения каждое воскресенье. Было подчеркнуто, что никто не достоин этого великого таинства, потому что все грешны. Святой Иоанн Кассиан Римский сказал об этом в пятом веке: «Таинство Святого Духа — великое таинство, но это не таинство Святого Духа. Но с таким смиренным духом и верой, считая себя недостойными такой благодати, мы желаем больше исцелять свои собственные раны… Иначе не было бы смысла причащаться раз в год. Некоторые люди так ценят достоинство, освящение и благодать небесных таинств, что считают, что только святые и чистые должны принимать их, но лучше думать, что именно эти таинства делают нас чистыми и святыми. Как они думают, они действительно проявляют гордость, а не смирение. Гораздо правильнее принимать Святые Тайны каждое воскресенье для исцеления больных, со смирением исповедующего сердца, веря, что мы никогда не сможем прийти и прикоснуться к Святым Тайнам достойным их образом. Мы считаем, что заслуживаем получить их годом позже».

Если еженедельное, если не ежедневное, причащение было нормой для христиан в течение первых трех веков после Рождества Христова, то это явно было результатом интенсивного духовного горения, наблюдавшегося в Церкви в период гонений. Ослабление евхаристического сознания напрямую связано с общим снижением уровня духовной жизни в последующие века. Когда гонения продолжились и христиане оказались в ситуации, когда принадлежность к Церкви означала подготовку к мученичеству и жизнь под угрозой смерти, неудивительно, что Евхаристия вновь стала центральной частью христианской жизни. Это произошло в послереволюционной Советской России и с тысячами христиан в русской диаспоре, которые были лишены родины. Сегодня во многих российских епархиях причастие по-прежнему совершается каждое воскресенье, но это не стало всеобщей нормой. В некоторых местах продолжается традиция причащения, сложившаяся в 19 веке.

Подчеркивая, что никто не достоин причастия, Папа постоянно напоминал, что каждый, кто принимает это таинство, должен быть готов встретить Христа. Подготовка к причастию не должна ограничиваться чтением определенных молитв или воздержанием от определенных видов пищи. Прежде всего, подготовка к причастию предполагает чистоту совести, отсутствие враждебности к другим, отсутствие агрессии по отношению к другим и мирное отношение к вещам. Всем: Если ты принесешь приношение твое к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь приношение твое пред жертвенником и пойди, прежде примирись с братом твоим и тогда принеси приношение твое (Матф. 5, 23) — 24). Препятствиями к причастию являются серьезные грехи, которые человек совершил и должен покаяться в них на исповеди.

Эта смесь выедает грибок после первого использования! Пишите простой рецепт: смешайте обычный...
7 часов назад
Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
6 часов назад

В Русской Церкви принято причащаться натощак, при этом тело должно быть предварительно очищено постом. По словам святого Геннадия, патриарха Константинопольского, «кто приглашает царя в свой дом, тот сначала убирает его». Поэтому, если вы хотите принять Бога в своем физическом доме, вы должны сначала освятить свое тело постом. Что касается особых аскетических правил подготовки к причастию во время «Великого поста», таких как пост в течение нескольких дней, чтение специальных подготовительных молитв и т.д., то они возникли в то время, когда причастие стало редким и нерегулярным.

Современная практика в Русской Церкви обычно предписывает поститься один, два или три дня перед причастием. В восточных греческих церквях вообще нет евхаристического поста, и причастие принимается без исповеди. Российская практика явно ориентирована на причащение в редких случаях. Это потому, что если вы хотите причащаться каждое воскресенье, вы должны поститься, по крайней мере, каждую субботу.

Пост перед причастием — благочестивая традиция Русской Церкви, необходимая для тех, кто редко причащается. Менее строгие правила применяются к тем, кто просит причастия каждое воскресенье или чаще. Существует также много праздников, когда пост противоречит идее праздника. Если вы хотите причащаться на пасхальной неделе, должны ли вы поститься в день Пасхи? Или если я хочу причащаться в день Святого Духа, должен ли я поститься в день Пятидесятницы? Существующие правила обязательного поста перед причастием могут привести к тому, что в неделю Пасхи никто не участвует в евхаристическом обряде, а священник выходит с потиром и говорит «приступите со страхом и верой», и тут же возвращается, потому что в большинстве случаев, по указанию самого священника, никто не причащается.

Все правила подготовки к Евхаристии направлены на то, чтобы человек, принимающий таинство, осознал свою греховность и проникся глубоким чувством покаяния. В молитве перед причастием священник и все прихожане вместе с ним называют себя «первыми грешниками», повторяя слова апостола Павла. Я — Сын Бога Живого, пришедший в мир, чтобы спасти грешников, и Я — первый. Только осознание своего полного недостоинства делает человека достойным причастия.

Но подавляющее знание своей греховности не мешает христианину переживать Евхаристию как праздник и радость. По своей природе Евхаристия — это торжественное благодарение, и ее основное настроение — это восхваление Бога. Не случайно в течение семи дней Великого поста полная литургия вообще не совершается. Торжественный характер евхаристической молитвы не соответствует недавнему настроению грусти. В этом заключается парадокс и тайна Евхаристии. Мы должны решать эту проблему с покаянием и радостью одновременно. Покаяние от осознания своего недостоинства и радость от того, что в Евхаристии Господь очищает, освящает и украшает человека, делая его достойным. независимо от его никчемности. В Евхаристии не только хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Христа, но и сам причащающийся преображается из ветхого человека в нового, освобожденного от бремени греха и озаренного светом Божьим.

Чтобы удовлетворять супругу после 55, вместо виагры, раскрошите в стакан воды 5 грамм обычного...
7 часов назад
Чтобы удовлетворять супругу после 55, вместо виагры, раскрошите в стакан воды 5 грамм обычного...
6 часов назад

Читайте также