Какое евангелие сегодня читают


Читаем Евангелие на Страсной седмице Великого Поста
На Страстной неделе мы читаем Евангелие как в церкви, так и дома. Это происходит потому, что во время служения так много всего может отвлечь наше внимание. Когда мы внимательно читаем Евангелие, оно оживает, и наши души наполняются эмоциями, которые невозможно описать словами…
Святой понедельник.
В понедельник Крещения мы вспоминаем внука нашего отца Авраама, вождя Иосифа, которого иногда называют Красавчиком, и бесплодную смоковницу, проклятую Богом.
Сюжет касается Иосифа. Иосиф, проданный своими братьями и спасенный язычниками в Египте и самим собой, типичен для страдающего Господа Иисуса Христа, преданного своими учениками, отвергнутого собственным народом, спасшего человечество через страдания и смерть.
История о проклятой смоковнице. В евангельской притче говорится, что по дороге в Иерусалим Христос пытался утолить голод плодами смоковницы. Но плода на ней не было, и Христос сказал.
Смоковница — это образ всех душ, чьи листья обильны, но не приносят плода покаяния, образ книжников и фарисеев. Но только лицемерные тени закона. Уничтожение момента является предвестником Божьей справедливости, которая поражает тех, кто следует Его терпению и не приносит добрых плодов. Старец Ефрем Сирин предлагает альтернативное толкование проклятия смоковницы.
Большой вторник.
Вторник Страстной недели отмечает день, в который Господь Иисус Христос учил в Иерусалимском храме. В этот день Господь рассказал ученикам о Своем Втором пришествии, притчах о десяти девах и талантах, о дани кесарю, о воскресении мертвых и Страшном суде.
Первая притча описывает свадебный ритуал, принятый во время земной жизни Господа Иисуса Христа. Подружки невесты ждали приезда жениха вечером. Входит жених, за закрытыми дверями подписывается брачный контракт, и начинается свадебный пир. Те, кто опаздывал на встречу с женихом, не принимали участия в пире.
Притча касается второго пришествия Христа и конца истории. Церковь Христа — это ожидающая невеста. Брачный пир, описанный в притче, — это пришествие небес, ожидание которого сопровождает жизнь христианина. Поэтому мудрая дева — это та, которая всегда готова встретить Спасителя, а неразумная дева — та, которая не готова ко второму пришествию Спасителя и уходит с брачного пира.
Эту же тему можно увидеть в притче о талантах. Умерший Господь — это Сам Господь Иисус Христос, а таланты — это дары, которыми Он наделил людей. Те, кто не развивает дары, данные им Господом, будут наказаны Господом.

Святая среда.
В среду Страстной недели вспоминаются два события: предательство Господа Иисуса Христа Иудой и помазание самоотверженного Господа Иисуса Христа драгоценным елеем неизвестным грешником. Об этом говорится в Евангелии от Матфея (Матф. 26:6-16). В западной традиции грешницу, омывшую голову Спасителя елеем, часто отождествляют с Марией Магдалиной.
После Тайной вечери Христос в знак смирения омыл ноги Своим ученикам. Это также отражено в литургической практике Церкви.
Великий четверг.
Чтения Страстного четверга связаны с темой Страстей Христовых — 12 Евангелий, в которых благочестиво вспоминаются спасительные страсти и смерть Иисуса Христа на Кресте. Двенадцать Евангелий были написаны четырьмя евангелистами.
Сборник евангельских притч и толкований :
- Первое Евангелие от Иоанна (XIII, 31 — XVIII, 1) представляет собой прощальную беседу Господа с учениками.
- Во втором Евангелии от Иоанна (XVIII, 1-28) говорится об аресте Христа в Гефсиманском саду, допросе первосвященника и отречении Петра.
- В третьем Евангелии от Матфея (XXVI, 57-75) говорится о суде над Господом у Каиафы, решении синедриона предать Христа смерти и отречении Петра.
- Четвертое Евангелие от Иоанна (XVIII, 28; XIX, 1-16) — на допросе Пилат требует отпустить Варавву вместо Христа, несмотря на попытки Пилата доказать невиновность Христа. Согласие Пилата оставить Господа народу для бичевания и распятия Христа.
- Пятое Евангелие (XXVII, 3-32) — о самоубийстве Иуды, суде Пилата и его «умовении рук», насмешках воинов и дороге на Голгофу.
- Шестое Евангелие от Марка (XV, 16-31). Шестое Евангелие от Марка (XV, 16-31) рассказывает о бичевании воинов, шествии на Голгофу и распятии.
- В седьмом Евангелии от Матфея (XXVII, 33-54) говорится о последних минутах Креста и смерти Господа.
- В восьмом Евангелии от Луки (XXIII, 32-49) также говорится о распятии. Евангелисты в основном повторяются и добавляют конкретные детали к общей картине произошедшего.
- Девятое Евангелие от Иоанна (XIX, 25-37). Здесь мы слышим об усыновлении Господом возлюбленного ученика и Его последних словах: «Свершилось».
- Десятое Евангелие от Марка (XV, 43-47). Это Иосиф из Аримафеи просит у Пилата разрешения снять Господа с креста и похоронить Его. Это нужно было сделать очень быстро, так как это была суббота, что было строго запрещено.
- Одиннадцатое Евангелие от Иоанна (XIX, 38-42). То же самое объясняет апостол с некоторыми дополнительными подробностями.
- Двенадцатое Евангелие от Матфея (XXVII, 62-66) — напоминает нам о решении запечатать гробницу стражей.
Евхаристический обряд Святого Четверга напоминает о Тайной Вечере, самом важном событии Евангелия. Евангелие от Матфея рассказывает нам, что Иисус взял хлеб во время трапезы, благословил его, преломил и дал ученикам со словами «Примите, ядите, сие есть Тело Мое». Затем Он передал чашу апостолам и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих проливаемая во оставление грехов».
По этой причине в Крещенский четверг христиане приобщаются к глубине Непорочного зачатия, причащаясь освященного хлеба и вина.
Страстная пятница.
В пятницу следует чтение 12 Евангелий. В этот день Церковь вспоминает испытания Иисуса Христа, его избиения и насмешки, казнь и смерть на кресте.
Великая суббота.
В Страстную субботу Церковь вспоминает физическое погребение Иисуса Христа.
Согласно православной традиции, день Страстной субботы начинается с вечерней службы. В центре церкви, на возвышенной платформе, украшенной цветами, находится изображение лежащего во гробе Христа, Святое Таинство. В центре плащаницы помещается Евангелие. Гимн утреннего канона прославляет Христа, победившего смерть смертью.
По утрам в субботу совершается вечерняя глава с одной из самых красивых литургий года — литургией Василия Великого. Евангельский вход и Великий вход, которые являются частью литургии, совершаются в центре церкви перед плащаницей. Литургия включает чтение 15 притч из Ветхого Завета, в том числе пророчеств о Воскресении Христа.
В пасхальный вечер в церкви читаются Деяния апостолов. Верующие, одетые в праздничные костюмы, приходят в храм вечером в Страстную субботу около 10 часов вечера. Полуночная служба начинается в 12.00, во время которой читается канон Святой Субботы. Наконец, священник переносит плащаницу из центра храма в святилище, где она будет находиться до дня Вознесения (13 июня 2014 года).
