Как часто можно причащаться в великий пост мирянину

Из определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об участии верных в Евхаристии»

1. практикаподготовительного поста. Она руководствуется аскетической традицией Церкви. Пост в виде воздержания от повторяющейся пищи и избегания развлекательных мероприятий, сопровождаемый горячей молитвой и покаянием, традиционно предшествует причащению Святых Тайн. Продолжительность и степень поста перед причастием зависит от внутреннего состояния христианина и объективных условий его жизни. В частности, в случае острого или хронического заболевания, требующего специальной диеты, а также в случае женщин, во время беременности и кормления грудью, пост может быть сокращен, уменьшен или прекращен. То же самое касается христиан, проживающих в светских общежитиях (военных, больницах, интернатах, спецшколах, интернатах), включающих временное или постоянное коммунальное питание.

Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
7 часов назад
Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
9 часов назад

Нынешняя практика трехдневного поста перед причастием несколько раз в год соответствует церковной традиции. Также допустимо соблюдать практику принятия причастия несколько раз каждую неделю или месяц без дополнительного поста, соблюдая многодневные и однодневные посты, описанные в Правиле, или однодневный пост или пост накануне месяца. Причастие. Решения по этому вопросу должны приниматься с благословения духовника. Требования к подготовке к причастию, которые применяются к мирянам, часто применяются и к духовенству.

Особыми случаями, касающимися практики подготовки к причастию, являютсяСтрастная неделя. — на следующей неделе после праздника Пасхи. Древнее каноническое правило об обязательном участии всех верующих в таинствах Дня Господня в седьмом веке было распространено на Божественную литургию всех дней Страстной недели. В соответствии с новым годом верующие должны непрерывно петь псалмы, гимны и духовные песни в Святом храме в течение всей недели, радоваться и праздновать во Христе, слушать чтения Писания и наслаждаться священными тайнами. Воскресая со Христом, мы воскресаем» (Канон 66 Туллийского собора).

Из Правила ясно, что миряне приглашаются к причастию в литургии Страстной недели. Учитывая, что Правило не предписывает пост на Страстной неделе и что Страстной неделе предшествуют семь недель Великого поста и Страстная неделя, во многих приходах Русской Православной Церкви христиане соблюдают Великий пост во время Великой недели и ограничивают себя в причастии. Пост после полуночи следует рассматривать в соответствии с обычными традициями. Эту же практику можно распространить на период от Рождества до Богоявления. Тем, кто готовится к причастию в эти дни, следует особенно тщательно следить за тем, чтобы не употреблять чрезмерное количество пищи и напитков.

2. от подготовительного поста следует отличать следующееДень благодарения проходит быстро.В строгом смысле это полное воздержание от еды и питья с полуночи до причастия. Этот пост обычно является обязательным (см. канон 41 50 Карфагенского собора, выше). Однако требование евхаристического поста не распространяется на младенцев, лиц, страдающих серьезными острыми или хроническими заболеваниями, не требующими приема лекарств или пищи (например, диабет), и умирающих. Кроме того, это требование может быть смягчено по усмотрению духовника в случае беременных и кормящих женщин.

Церковное право предусматривает воздержание от супружеских отношений при подготовке к причастию. Канон 5 Тимофея Александрийского говорит о воздержании накануне причастия.

Пришла печальная новость. Россия скорбит
6 часов назад
Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
7 часов назад

Христиане, подверженные вредной привычке курения, призываются Церковью воздерживаться от него. Те, у кого еще нет сил для этого, должны воздерживаться от курения с полуночи и, по возможности, в ночь перед причастием.

Согласно Уставу, Литургия Освященных Даров совмещена с Вечерней, поэтому правило гласит, что она совершается вечером (хотя на практике эта литургия обычно совершается утром). Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года, «когда Евхаристический обряд освященных Даров совершается вечером, воздержание причастника от пищи и питья не должно превышать шести часов. Несколько часов — после полуночи, но очень похвально и может быть выдержано теми, у кого отличные тормоза».

Не менее шести часов воздержания должно соблюдаться и при подготовке к Евхаристии, совершаемой ночью (например, на Святую Пасху и праздник Рождества Христова).

Митрополит Иларион Алфеев, глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (1966). ‘Как часто мы должны общаться?’ Пост перед причастием — благочестивая традиция Русской Церкви, необходимая для тех, кто не причащается часто, так как он заставляет их углубиться в себя во время Великого поста и задуматься о своих грехах». По воскресеньям или чаще действуют менее строгие правила. Кроме того, есть некоторые праздники, когда пост противоречит самой идее праздника.

Маркос, епископ Егорьевский, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (1964). Традиция трехдневного поста. ‘Традиция трехдневного поста происходит от традиции церковных соборов, на которых причащались один или два раза в год. В этом случае нормально и очень хорошо поститься в течение трех дней перед причастием. Сегодня, чтобы управлять, духовенство и священники рекомендуют причащаться чаще. Существует особое противоречие: те, кто хочет чаще причащаться, вынуждены почти непрерывно поститься по четвергам и субботам. Для многих это невозможно. Необходимо уделить внимание этому вопросу, так как он оказывает негативное влияние на духовную жизнь наших церквей».

Эббот, Петрос Меселинов, катехизатор, миссионер, журналист и переводчик (1966). «Попробуйте чашу жизни». ‘Пост тела перед причастием — еще одна традиция Русской Церкви, связанная с редким служением причастия. Стандарт указывает на еженедельный пост перед причастием. Очевидно, это стандарт для тех, кто причащается реже, чем раз в год. Часто причащающиеся (более одного раза в неделю) не постятся от тела. К сожалению, последняя практика сегодня практикуется только духовенством и несколькими благочестивыми мирянами. Следует подчеркнуть, что пост тела не является самоцелью. Однако это лишь средство для более концентрированной духовной жизни.

Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
8 часов назад
Что будет, если не забывать взять ложку чеснока с мёдом утром
6 часов назад

Читайте также