Испытание совести

Испытание совести – молитва завершения дня

Как мы можем найти Бога во всем? В предыдущем разделе мы уже цитировали отрывок из письма, в котором Игнатий указывает на то, что мы можем испытывать свою совесть. Под исследованием совести Игнатий подразумевает молитвенные упражнения, описанные в книге духовных дисциплин. Его главная цель — помочь нам находить Бога каждый день. Он называет это испытанием совести, examen conscientiae. Для Игнатия испытание совести — самая важная молитва дня. Даже если работа не позволяет уделять много времени молитве, этим коротким упражнением никогда не следует пренебрегать.

Путин утвердил 13-ю пенсию: получат все, кроме...
7 часов назад
Путин утвердил 13-ю пенсию: получат все, кроме...
8 часов назад

Занимайтесь не менее 15 минут, желательно вечером. На этот раз он удаляется в тихое место и пытается успокоить свой разум. Затем он вспоминает, что пережил в тот день. Перед его внутренним взором события дня проносятся как кинопленка. Или же он фокусируется на особенно сильном переживании или встрече. Радость и мир, а также боль, гнев и печаль должны возродиться в вашей душе, как и пережитые эмоции.

Эти переживания должны быть явно предложены Богу. Успех и доброта, наши собственные достижения и успехи должны быть признаны как созданные и данные Богом. Несчастное событие может вызвать вопрос, почему Бог позволил этому случиться. Была ли на то Его воля? В случае неудач и ошибок человек чувствует себя виноватым и хочет исправиться. Он пытается увидеть следы Бога везде, присутствие или отсутствие Бога, и принять все из рук Бога. Не оставляя позади трудные и неприятные переживания, он должен спокойно и с «да» жизни принимать каждый день как дар Божий.

В конце дня он превращает пережитое за день в молитву. Он благодарит Бога за добро, которое Он дал ему, и прославляет Его за счастливые события. Даже оказавшись в трудной ситуации или столкнувшись с нуждающимся человеком, он должен обратиться за помощью к Богу, щедрому Владыке всего сущего. Каждый, кто не понимает путей Божьих, особенно страданий Его созданий, может спросить и пожаловаться Богу о смысле этого. Если молящийся зол или расстроен, он должен честно выразить свои чувства перед Богом. Если они чувствуют себя виноватыми, они должны попросить прощения и помочь загладить свою вину. Язык молитвы должен быть простым и искренним. Человек беседует с Богом и рассказывает Ему обо всем, что его волнует. Затем поток слов стихает, и, наконец, человек молча отдает Богу все свои заботы и чувства. И снова здесь уместно сравнение с любовью. Если влюбленные не встречаются в течение дня, то при встрече вечером они подробно обсуждают события дня. Их общение конкретное, открытое, личное и честное. Чем глубже это общение, тем счастливее их встречи. Через некоторое время слова стихают, и влюбленные остаются наедине друг с другом.

Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
6 часов назад
Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
8 часов назад

В JU 43 Игнатий объясняет, как следует выполнять это упражнение. Первый пункт — «благодарить Господа Бога за благодать, которую мы получили». Остальная часть упражнения посвящена греху. Человек должен стремиться к познанию греха, исследовать свою совесть, каяться в совершенных грехах, просить прощения и стремиться к обращению. Этим явным акцентом на грехе, который также заметен в других текстах Игнатия, Игнатий выдвигает на первый план моральное измерение исследования совести в этом упражнении. Экзамен стал своего рода психологическим воспитанием, в ходе которого необходимо было избавиться от вредных привычек и развить добродетели.

Сегодня особое внимание уделяется благодарению и личной молитве. О благодарности и неблагодарности пишет сам Игнатий Ибо именно непризнание полученных благословений, милостей и даров является причиной, источником и началом всякого греха и всякого зла, и, напротив, признание и благодарение за эти благословения и дары. То, что приобретается, очень любят и ценят как на небесах, так и на земле» (WA I, 68).

В открытом общении с Богом молящийся обнаруживает своего Творца в «вещах» повседневной жизни. Он раскрывает перед Ним свою жизнь и получает от Него утешение и помощь. Сегодня это упражнение называют «молитвой в конце дня» или «молитвой любящего внимания». Последняя, возможно, немного неловко названная, направлена на то, чтобы дать понять, что упражнение должно быть сосредоточено на Боге и Его работе, и что необходим не критический анализ, а любящий и принимающий взгляд. Важно, что это должно быть молитвенное размышление. Французское название этого упражнения — r?vision de vie — обзор жизни — также очень точно описывает смысл этого упражнения. Другими словами, пересматривая свою жизнь, человек пытается открыто и честно найти в ней Бога.

Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
6 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
10 часов назад

Читайте также