Икона праздника на аналое

АНАЛОЙНАЯ ИКОНА

Необходимость иметь в Церкви подобные иконы для всех праздников литургического года и почитаемых святых определила их тематический состав и преемственность. Прежде всего, это изображения Минеи, соответствующие 12 месяцам года (может быть 12 или 24, в зависимости от того, как изображается святой — один месяц или половина месяца), изображения, изображающие праздник Господа и Девы Марии, переходную праздничную тему, включающую праздник развившихся страстей. На иконах также изображены Спаситель и Богоматерь, Страшный суд, Вознесение на Крест, сложение священных дров Святого Креста и три юноши в огненной печи. Для литургических действий и церемоний, совершаемых в храмах. Ряд функциональных аналоговых изображений известен с 11-го и 12-го веков.

Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
7 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
10 часов назад

Как следует из первой строки, иконография аналойных изображений восходит к иллюстрациям в литургических книгах, размещенных на скамьях. Они формировались в больших масштабах с 11 века. Примерно в это же время появились типы и характеристики аналоговых икон. Не только иконография, но и форма книги, миниатюрное письмо и двунациональные композиции повторяют способ иллюминирования книг. По словам Великого управляющего Павла Алеппского, иконы сложены в ковчег не случайно. Павел Алеппский, она была «как книга» 1. 1.

За исключением тех случаев, когда аналойные изображения использовались в священной литургии, они хранились на завуалированных аналойных полках, или на священных алтарях, или в реликвариях в ризнице храма ящика, шкатулки или коробочки.

Аналогичные изображения также служили образцами для иконописцев, о чем свидетельствуют живописные сходства с монументальными изображениями и фресками, а также монастырские описи и другие документы, сообщающие о существовании иконографических образцов с обеих сторон во владении иконописцев.

Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
7 часов назад
Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
8 часов назад

Литература

  • Полюс в Алеппо. Путешествие. Темы. 3.c. 130?
  • Горбуцов. Анисимов А. И. Каталог выставки 15-го Всероссийского археологического съезда, состоявшегося в Новгороде. Раздел II (Церкви). Новгород, 1911. 14?
  • Георгиевский В. Т. Фрески Фераподова монастыря. СПб. 1911. 6?
  • Sotiriou G. et M. Icons du Mont Sinai, Athens, 1956-1958. 2 vols.
  • Вайцман К. Исследования в области классической и византийской иллюминации рукописей. Чикаго, Л., 1971. с. 296-300.
  • Лазарев, Б. Х. Страницы из истории новгородской живописи: двусторонние панно из Софийского собора, Новгород. M., 1977. 50?
  • Николаева Т., В. Древнерусская живопись в Загорском музее. M., 1977. № 151.
  • Вддорнов Г. И. Заметки о Софийском святилище // БСЛ. 1979. т. 50. n 2;
  • Смирнова Е.С., Лаурина В.К., Гордиенко Е.А. Живопись Великого Новгорода XV в. М., 1982. 301-320;
  • НКС. т. 4. С. 75?
  • Вайцманн К. Синайская программа изображений // DXAE. т. 12. 1984. Афины, 1986. с. 108-109;
  • Belting H. Bild und Kult: Eine Geschichte des Bildes vor dem Zeitalter der Kunst. Münch. 1990. s. 122, note 1,
  • Галаварис Г. Ранние иконы (6-11 вв.) // Синай: Сокровища монастыря С. Екатерины. Афины, 1990. стр. 99.
  • Новосельская Е.Г. Древнерусские знаки — таблички из ризницы Сергиево-Троицкого аббатства // Древняя Русь и народное искусство: выставка в Загорском музее. M., 1990. 39-49?
  • Мурики Д. Изображения с XII по XV век // Там же. P.104,.
  • Евсеева Л. М. О типологии двусторонней иконной доски конца XV века в Новгородском Софийском соборе // 125 лет Новгородскому музею: научная конференция Мат-лы науч. конф. Новгород, 1991. 86-93;
  • Она. Византийская икона: литургическая персонификация // Восточные христианские церкви: литургия и искусство. 1994, Санкт-Петербург. 65-80?
  • Она такая же. Афонская книга. S. 125-131;
  • Воронцова Л. М. Иконы Сергиево-Посадского музея-заповедника: новые восприятия и открытия реставрации. Сержант П., 1996. 8-10. 1-й?
  • Евсеева Л. М. Dubbelzijdige lezenaarikonen // Uit het hart van Rusland: Ikonen enminiaturen. Utrecht, Zubore, 1999. s. 21-30, 48-73. cat. N 1-12.

Использованные материалы

  • И. А. Шалина «Аналойная икона» // Православная энциклопедия, т. 2, с. 216-217.
    • http://www.pravenc.ru/text/114704.html.

    1 Поездка патриарха Макариоса в Россию. S. 130

    Дорогой читатель, если вы считаете, что эта статья написана неправильно или неадекватно, значит, вы знаете хотя бы немного больше — пожалуйста, помогите нам, поделившись своими знаниями. Или, если вы не удовлетворены представленной здесь информацией и ищете дальше, пожалуйста, вернитесь сюда позже и поделитесь информацией, которую вы нашли. Те, кто вернется позже, скажут вам спасибо.

    Вы можете продолжить поиск ANALOUS ICON.

    Полнотекстовый поиск в дереве: в других энциклопедиях Google: Яндекс — Википедия — Mail.ru — Поисковая система: Яндекс — Google

    Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
    10 часов назад
    Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
    10 часов назад

Читайте также