Главы евангелия на сегодня

От Марка 16 глава

Разделение текста о воскресении на две части (ст. 1-8 и 9-20) связано с разногласиями по поводу второго отрывка. Как отмечает NIV, «В самых ранних достоверных рукописях и других древних источниках стихи 16:9-20 не встречаются в Евангелии от Марка. Последняя глава Евангелия заканчивается 8-м стихом.

Чтобы удовлетворять супругу после 55, вместо виагры, раскрошите в стакан воды 5 грамм обычного...
9 часов назад
Тот самый метод лечения глухоты из союза! Запишите это! Слух вернется через 6 дней благодаря этой хитрости...
7 часов назад

Но мог ли Марк завершить свое Евангелие словами о том, что женщины молчали, потому что боялись? Разве он ничего не говорил о появлении Иисуса после воскресения? Большинство ученых считают, что это так. Несмотря на такое резкое завершение, он, возможно, посчитал излишним упоминать о появлении воскресшего Иисуса, поскольку это соответствует характерной для Марка вере в веру (на этот раз в свидетельство женщин).

Другие ученые считают, что оригинал Евангелия от Марка был каким-то образом поврежден, а окончание утеряно. Действительно, немного странно найти в конце Евангелия от Марка отрывок об Иисусе, в котором он говорит, что женщины были так напуганы, что никому ничего не сказали. Поскольку юноша у гроба рассказал нам, что Иисус воскрес и собирается идти в Галилею, где его встретят ученики (5-7), естественно ожидать, что Марк продолжит рассказ об обещанной встрече с воскресшим Господом. .

Очевидно, выводы Марка были непоследовательными и преуменьшенными, и некоторые переписчики попытались заполнить пробелы. Сохранились две версии этих усилий. Первый — это так называемое «краткое заключение», встречающееся в более поздних рукописях. и провозглашение бессмертия вечного спасения». Это не оригинальный текст Марка. Это свидетельство не только о его позднем творчестве. Язык отрывка и его стиль значительно отличаются от стиля письма Марка.

Другой «длинный конец» встречается в некоторых английских версиях (ст. 9-20). Как и «короткий конец», язык и стиль этой части текста отличается от остального евангельского повествования и, более того, лишен логики по отношению к предыдущим восьми стихам. Эти стихи читаются как перечисление явлений воскресшего Господа, заимствованное из других Евангелий. В результате некоторые служители церкви объявили их неаутентичными, придающими Евангелию от Марка вид законченного произведения и предполагающими, что они были добавлены позже, чтобы выразить то, что, по их мнению, Марк написал или хотел написать.

Ни одно из этих одобрений не является безусловным или окончательным. Можно рассуждать, действительно ли Марк хотел закончить свою работу на стихе 8, или же оригинальная концовка была утеряна, но в любом случае стихи 9-20, безусловно, не являются подлинной частью его Евангелия. Переписчик, закончивший этот раздел, правильно понял вопрос веры и неверия, но, с другой стороны, он приписал Иисусу обещание великого знамения, что противоречит общему стилю Евангелия от Марка.

Давайте вернемся к тексту главы 16.

Две женщины, которые проявили свою веру на кресте и были свидетелями погребения, пришли помазать тело Иисуса после субботы (1). Марк был очень честен на протяжении всего Евангелия, когда рассказывал нам о слабостях апостолов. Остальная часть истории очень хорошо согласуется с этим. В этом эпизоде он рассказывает о паломничестве женщины и ее открытии.

Следующие пункты относятся к тому, что Евангелия отражают всю глубину неверности. Во-первых, люди не верили, потому что искали подтверждения с помощью ложных свидетельств. Иисус не пытался убедить их, демонстрируя Свои сверхъестественные силы и способности, используя риторику, обсуждая вопросы, касающиеся Мессии, или пытаясь соответствовать их моделям и стандартам. Они могли найти истину, только если с верой смотрели поверх видимой ситуации, чтобы воспринять скрытую реальность. История, заканчивающаяся в 16:8, иллюстрирует именно это. В евангельское чудо воскресения можно было поверить только на основании свидетельства женщин. Однако в то время показания женщин на судебных слушаниях не принимались во внимание. Основанием для веры был не их статус свидетелей, а истина, о которой они свидетельствовали.

Женщины понимали это и поэтому боялись (3-5). Они не знали, как отвалить камень от входа в гробницу (где тогда были люди?). . Однако камень был отвален, и юноша в белой одежде (похоже, что это знак ангельского посланника) сообщил им о случившемся (5-6). Информация была представлена в двух конфронтациях.

Эти горькие таблетки высосут из вас 17 кг. жира за 1 неделю! Продаются в любой аптеке, называются...
8 часов назад
Тот самый метод лечения глухоты из союза! Запишите это! Слух вернется через 6 дней благодаря этой хитрости...
10 часов назад

Термин «Иисус из Назарета» (6) напоминает им, с чего все началось, и показывает истинное человеческое происхождение Иисуса. Распятый и воскресший (6) — это контрасты, которые подводят Евангелие к завершению. Теперь мы начинаем понимать, почему Иисус из рассказа Марка не пытался убедить людей поверить в его мессианство и не поощрял людей распространять истории о его личности и его чудесах. В виде исключения мы, наконец, имеем реальное основание для нашей веры. Иисус интерпретировал свое мессианство в свете своего страдающего слуги, что отражается в использовании им титула «Сын Человеческий». Только Его смерть и воскресение как дело искупления позволили людям понять причину Его прихода. Поэтому они не могли ни понять, ни принять Его, хотя видели Его дела и слышали Его учение (4:12). Теперь им было легче понять, что произошло. Это и есть «глубина Спасителя», которая теперь открыта.

Также становится понятно, почему Марк так быстро рассказал нам маленькую притчу о невесте, уходящей после брачного пира (2:19-20), и почему вторая часть Евангелия пестрит постоянными напоминаниями о том, что произойдет с Иисусом в Иерусалиме. (8:31, 9:31, 10:33-34). Это та неизбежность, к которой он шел с самого начала. Точно так же, как Марк и его читатели не могли сформировать основу соответствующей веры, ожидаемой от них, ничто ранее не заменяло ее.

Это ключевой момент в понимании Марком природы ученичества. Захватывающая серия чудес (первая половина истории) уступила место другой модели ученичества, наложив на события этой истории непреходящую «непосредственность». Это уже не бесконечное триумфальное щегольство, к которому многие стремятся, а путь смиренного и послушного слуги, истинное основание всех чудес Иисуса. Это смиренное служение шаг за шагом вело Его к высшей точке совершенного выражения — смерти и воскресению. Только таким образом можно было осуществить главное чудо — искупление грешных людей. Важность ученичества подчеркивается в Евангелии от Марка повелением Иисуса взять свой крест и следовать за Ним (8:34-38). Истинный путь ученичества — это путь смиренного служения, ежедневно являя радость, обретенную в ежедневном воскресении с Ним, несмотря на отвержение и гонения. Ошибочно ожидать, что этот путь будет чистым, ярким и сияющим.

Слова ангельского вестника содержат еще один контраст. (6,7). Свидетельство о жизни, смерти и воскресении Иисуса было необходимым основанием для их веры и постоянным примером ученичества. Но приход к вере должен был быть актом веры. Ученики должны были пойти в Галилею, веря, что Он ждет их, чтобы на самом деле найти Его там. Вера — это ежедневное хождение туда, куда Он пошел, веря, что Он там. Это не очевидное стечение обстоятельств, а опыт доверия к Тому, Кто жил, умер и воскрес, чтобы быть с нами вечно. Они найдут Его в своих домах. Это вера и ученичество, к которым Евангелие вело нас с самого начала.

В главе 16:8 мы находим реализм Марка в его лучшем проявлении. Мы не должны забывать о хрупкости первых учеников и уязвимости человеческих существ. Эти люди даже не пошли к гробу Христа. Женщины (по крайней мере, вначале) дрожали, были напуганы и боялись. Они убежали и никому ничего не сказали. Наши предшественники в первом столетии были ни в коем случае не лучше нас, но и не хуже. Даже для них учиться вере и ученичеству было нелегко. Тем не менее, они продолжали верить и заложили основы нашей веры.

Более традиционное Евангелие, которое заканчивается 20-м стихом, по своему содержанию тесно связано с другими Евангелиями. Явление воскресшего Господа Марии Магдалине (9) связано с Иоанна 20:14-18. Встреча с учениками на дороге в деревню наводит на мысль о параллелях с дорогой в Эммаус в Евангелии от Луки 24:13-35. В 24:36-38 Иисус упрекает присутствующих в том, что они сомневаются в Нем. Повеление проповедовать Евангелие всему миру семантически связано с Матф. 28:19.

Собрались студенты. С этого момента, в точности соответствуя остальному повествованию Марка, одна тема становится доминирующей. Постоянно упоминается «вера» или «неверность». Ученики не поверили заявлению Марии о том, что она видела воскресшего Христа (11). Не поверили они и двум мужчинам, вернувшимся из деревни (13). Иисус осудил одиннадцать за их недостаток веры и за то, что они не поверили тем, кто видел воскресение Иисуса (14). Когда они проповедуют, те, кто верит (и крестится), спасаются. Те, кто не верит, осуждены (16). Уверовавших» сопровождают различные знамения в виде даров и способностей (17-18). Очевидно, что знамения и чудеса были обещаны тем, кто верно совершает евангелизационное служение. На этом повторяющаяся тема распространения неверия и благословения верующих заканчивается. Но это еще не конец. В стихах 19 и 20 Иисус возносится. История заканчивается Вознесением. Теперь ученики уверовали, пошли проповедовать и действительно получили подтверждение обещанного.

Окончательный выбор очевиден, и не имеет значения, будет ли версия окончания короткой или длинной. Несмотря на поразительное отсутствие веры, проявленное как учениками, так и теми, к кому они шли, было дано великое поручение нести благую весть о том, что Бог совершил в Иисусе. Если взять короткий путь, то суть повеления ученикам состоит в том, чтобы идти с верой и вернуться домой, где их ждет суровая реальность, где они найдут Христа в Его воскресшей силе и власти.

По мере приближения к долгому концу мы слышим, как ученики обличают неверие. Мы также видим, как различные группы людей представляют свои свидетельства о воскресшем Иисусе. Они также должны идти на риск в своем миссионерском служении.

Если история Марка заканчивается на главе 16:1-20, мы воспринимаем это как приглашение усвоить уроки, которые ученики в конце концов поняли. Если Евангелие от Марка все еще остается «неразрешенным», то нам остается только завершить эту историю в нашей собственной жизни.

Если нет зубов, наденьте съемные виниры! C 9 августа раздают бесплатно. Получить...
9 часов назад
🔥 Моему мужу 65 лет, он барабанит меня по 5 раз в день! Перед близостью он съедает 1 чайную ложку советского...
7 часов назад

Читайте также