Евангелие на сегодня

Евангелие дня с толкованием на 23 ноября

Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
9 часов назад
Стало известно, почему маленькая Лиза не называет Аллу Пугачёву мамой
9 часов назад

И сказал им: пойдите, скажите лисице сей: вот, Я сегодня и завтра изгоню и исцелю злых духов, и в третий день все кончится. Ибо пророк никогда не погибнет вне Иерусалима.

Иерусалим! О Иерусалим, который стрелял в пророков и побивал камнями посланных к тебе, как часто Я пытался собрать твоих детей, как петух собирает цыплят под свои крылья, но ты не делал этого.

Вот, дом твой оставлен тебе в запустении. Но вы не увидите Меня, пока не придет время, когда вы скажете: «Благословен человек, приходящий во имя Господне!». .

Луки 13:31-35.

Толкование Евангелия блаженного Феофилакта Болгарского

Блаженный покровитель Болгарии.

Луки 13:31. В тот день пришли некоторые фарисеи и сказали Иисусу: блаженны фарисеи, ибо Ирод хочет убить тебя!

Проклятые фарисеи завидовали и хотели запугать Его, угрожая Ему Иродом. Они не хотели видеть, как Он совершает чудеса. . чтобы он не привлек народ многими знамениями и не обратил их против себя силою своего учения». У них создается впечатление, что он выдает себя за Ирода и интересуется Спасителем.

Луки 13:32. и сказал им: пойдите, скажите лисице сей: …

Но он знает их сердца и, по своему обычаю, отвечает им спокойно и уединенно, говоря: «Скажи этой лисице. Кажется, что он называет Ирода лисой, но при ближайшем рассмотрении он, вероятно, имеет в виду фарисеев. Он сказал лисе «это», а не «это». Когда он сказал «лиса» в единственном числе, он имел в виду Ирода, но когда он сказал «эта лиса» с ударением, он имел в виду их собственное предательство. Ибо фарисеи действительно продемонстрировали (своим отношением) хитрость и беспечность лисы.

Вот, Я сегодня и завтра изгоню бесов, и исцелю, и в третий день совершу.

Возможно, посмотрим, как он отреагирует на их злобу. Они наводили страх на Ирода из-за своей зависти к исцелениям, которые он давал. Он знал, что их опечалило, и сказал. Как я уже говорил, именно поэтому они преследовали Его. Потому что он использовал свои чудесные открытия, чтобы удержать многих людей от веры в него. Слова «сегодня и завтра» означают, что дней много. Как и в обычном разговоре, мы обычно говорим, что есть сегодня и завтра, этот день или тот день, но вместо того, чтобы ограничивать вопрос таким расстоянием, мы просто выражаем, что Христос скоро явится, словами: «Сегодня и завтра…». Я дам лекарство… И в третий день окончу» не выражает, что он непременно умрет в третий день, но что его смерть наступит вскоре.

Стало известно, почему маленькая Лиза не называет Аллу Пугачёву мамой
7 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
8 часов назад

Луки 13:33. все еще я должен идти сегодня, завтра и послезавтра.

Но я… Сегодня и завтра», т.е. я должен остаться здесь на некоторое время и творить чудеса, а затем отправиться в Иерусалим «на следующий день». Они (фарисеи) говорят Иисусу: «Ирод хочет убить Тебя, итак уходи», а Он заявляет им, что хотя Ирод очень хотел убить Его, потому что Он сказал это в Галилее, где правил Ирод. Вы не можете убить Его, потому что было решено, что Он должен страдать в Иерусалиме, а не в Галилее. Чтобы выражение Евангелия стало для меня более понятным, скажу вам: я не понимаю, что сегодня и завтра я должен идти, но остановитесь и прочитайте слова «сегодня» и «завтра». Я пойду в «завтра». Часто, когда мы назначаем время, мы по привычке говорим: «Я пойду в воскресенье, на следующий день, на третий день». Давайте покажем эти два дня только во вторник, а не потому, что мы собираемся выходить в воскресенье и на следующий день. Точно так же Господь здесь говорит: «Мне должно идти в Иерусалим сегодня и завтра, и в третий день». Ибо я назначен идти туда. Как отмечалось выше, Господь сказал это не потому, что включил свою жизнь в три дня, а потому, что включил очень большое количество дней, если не сказать очень долгое время. О смерти?» Вот, через некоторое время Он придет.

Ибо ни один пророк не умирает вне Иерусалима.

Когда вы слышите, что пророку невозможно умереть вне Иерусалима, не делайте из этих слов вывод, что евреи вынуждены и принуждены это делать. Он скажет это в соответствии с поступком грабителя, как если бы кто-то увидел убийцу, поджидающего на обочине дороги, и сказал, что не бывает так, чтобы эта дорога, где грабитель помогает путнику, была запятнана кровью. В таком случае, когда в Иерусалиме были разбойники — фарисеи и книжники, — для Господа пророков было невозможно умереть где-либо, кроме как на месте этих разбойников. Привыкшие проливать кровь рабов, они убили бы и Господа.

Луки 13:34. иерусалим! О Иерусалим, ты поразил пророков и побил камнями пославших тебя!

Повторяя их имена, Господь показывает Свою сильную любовь к ним. Ибо он вопиет даже в синагоге о блуде, как любовник, презираемый своей возлюбленной.

Как птица собирает птенцов под свои крылья, так много раз я хотел собрать твоих детей, но ты не сделал этого!

Господь также заявляет о Своем человеколюбии, многократно повторяя: «Я хотел собрать их», а также заявляет об их глупости, говоря: «А вы не хотели».

Луки 13:35: Вот, дом твой оставлен тебе пустынею.

В конце концов я покину тебя. Мне не понравилась твоя хитрость, поэтому я называю храм не своим домом, а твоим. Пока добродетель была среди вас, храм был моим. Но когда вы оскверняете его и делаете его местом торговли и логовом воров, вы продаете его на все лады и убиваете друг друга с жадностью (ибо дело воров — обманывать своих братьев, лишая их имущества). Вот что делают воры! Поэтому, когда вы превращаете храм в логово воров и дом молитвы своими различными коммерческими действиями, это уже не мой дом. Но он твой.

Под «домом» иногда подразумевается все еврейское поколение, а не только храм. Библия иногда называет племя своим домом. Здесь его можно истолковать как «дом», то есть ваше племя, за которым я буду охотиться. Подобным образом Он говорит и в другом месте через пророка следующим образом.

Говорю вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда Я скажу: «Благословен грядущий во имя Господне».

Эти слова относятся ко Второму пришествию. Тогда они исповедуют Его как Спасителя и Господа, даже против своей воли. Только вот пользы от этого не будет. Они не видели Его с тех пор, как Он это сказал? Именно так. Когда Он говорит «не увидите Меня после сего», Он имеет в виду не сразу, а через некоторое время после распятия. Это как если бы он сказал.

Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
8 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
6 часов назад

Читайте также