Евангелие на каждый день храм

Толкование Евангелия на каждый день года. Пятница 9-й седмицы по Пятидесятнице

Иисус вошел в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул стол меновщика денег и сиденье голубиное, и сказал им: написано: дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников. И пришли к Нему в храм слепые и хромые. Он исцелил их. Увидев у дороги смоковницу, подошел к ней и, увидев, что на ней одни листья, сказал ей: «Отныне да не растет на тебе вовек», и смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и спросили: как смоковница тотчас увяла?

Тот самый метод лечения глухоты из союза! Запишите это! Слух вернется через 6 дней благодаря этой хитрости...
10 часов назад
Эти горькие таблетки высосут из вас 17 кг. жира за 1 неделю! Продаются в любой аптеке, называются...
7 часов назад

Мы вспоминаем эти события, произошедшие в начале Его служения и накануне Его распятия. Христос выходит из Себя и дает совет храмовым торговцам с кнутом. Он хочет, чтобы они научились относиться к каменным церквям с тем же глубоким уважением, с которым они относятся к церквям из живого камня, мистическому телу Христа. Никогда еще негодование Господа не проявлялось с такой силой. Среди нас есть «проповедники любви», которые говорят, что гнев в церкви недопустим. И они даже искушаются действиями Господа.

Почему Господь так ревностно относился к храму? Это для того, чтобы сохранить его красоту? Храм, только что отстроенный Иродом, был огромным и величественным. Посреди его многочисленных дворов находился двор, в который имели доступ язычники. Он состоял из двух помещений в святилище, куда могли входить только священники. И это было Святое Святых, отделенное двойной завесой. В первом храме, построенном Соломоном, хранились Ковчег Завета и Скрижали Закона, данные Моисею Богом. Храм был разрушен в 587 году до н.э. Ковчег исчез, но Святое место осталось священным местом для присутствия Бога. Только первосвященник имел право входить туда раз в год в пророческий праздник искупления. Значит, Бог гневается! Звон этой монеты в храме рядом со Святым местом был оскорблением величия Бога. И Христос говорит нам, что мы не должны бояться отстаивать свое право защищать святость Церкви. «Вы должны быть здесь такими же, как я», — кажется, обращается он к нам. — Храм — это дом моего отца, и я не позволю никому превратить его в логово воров.

Сколько раз Господь бичевал всех тех, кто разрушал и осквернял наши храмы, превращая их в клубы, кафе, зеленхозы, общественные туалеты, иными словами, в дома своей профессии! Действительно, они получили эти удары от Господа. Сегодня те, кто открыто оскверняет наши святыни, поступили бы так же. Но было бы не плохо, если бы Господь время от времени посещал наши церкви, чтобы «навести порядок», как Он делал это тогда. Осознаем ли мы, что самый скромный деревянный христианский храм может предложить больше, чем таинственное присутствие Бога в Святом месте Иерусалимского храма? Сам Бог Христос присутствует здесь, в Евхаристии, в Своем Пречистом Теле и Крови. Сколько священников желали изгнать из Храма тех, кто, подобно Христу, гневается и не уважает священное пространство.

Несмотря на разную степень безразличия к святости, Бог терпелив и добр. Но это также напоминает нам о том, насколько опасным может быть любое благоговение. Он постепенно создает атмосферу нечестия. Вот почему, согласно Библии, «неправедный человек» может сидеть в храме, выдавая себя за Бога. Бог допустил очистительную бурю 1917 года, которая разрушила храм, чтобы дать время для покаяния. Однако покаяния было мало. Хотелось бы, чтобы каждый из нас мог сказать вслед за Господом: «Усердие к дому Твоему снедает меня»!

Без уважения к Храму не может быть истинных отношений с Божьей Церковью. Но храм, которым так гордились иудеи, был лишь каменным храмом, построенным язычниками в угоду этому гордому народу. «Разрушь его, — говорит Господь (это происходит в 70 году при императоре Тите), — ибо смысл его относителен, а настоящий храм тот, который Я отстрою в третий день». Даже ученики тогда так не поступали. Поймите слова Христа. Ибо Он говорил о Своем теле, которое должно было воскреснуть в третий день.

Тело Христово, которое мы принимаем в Евхаристии и которое присутствует в монастыре на престоле храма, должно наполнять нас страхом и бесконечным благоговением перед Богом. Напротив, неверие или простое безразличие в присутствии этой великой тайны должно вызывать в сердцах христиан святое негодование, несравненно более оправданное, чем то, которое связано со злом Иерусалимского храма.

Затем мы слышим притчу о смоковнице, не приносящей плодов. Господь голоден на пути в Иерусалим, где Он будет страдать за нас. Он действительно человек и взял на себя все слабости нашей природы и всю бедность, которая есть только у людей. И это действительно наш Бог, который творит чудеса с божественной силой. Прежде чем приступить к подвигу спасения человечества, он завершает свой земной путь и в конце этого тяжелого путешествия испытывает изнеможение, усталость и голод. И он не находит на земле ничего, что могло бы утолить этот голод. Мы понимаем, что за естественным голодом скрывается бесконечное .

Если нет зубов, наденьте съемные виниры! C 9 августа раздают бесплатно. Получить...
6 часов назад
Шок! Эти 4 растения лечат суставы и хрящи! Снимет боль и отёк: спины, рук, коленей
9 часов назад

Бесплодная смоковница с ее листьями является выражением полной бесплодности всего творения, которому в данный момент нечего предложить Творцу. Мир создан для человека, и все в нем создано для человека. И это событие, эта притча, конечно же, о человеке. Прежде всего, речь идет о тех, от кого Господь имел право ожидать плода. Господь осуждает внешнюю видимость веры. Вы носите имя живых, но вы мертвы», — обращается Господь ко многим сегодня.

Грех бесплодия справедливо наказывается проклятием бесплодия. Да не будет от тебя плода вовек. Первое благословение, данное человеку, «плодитесь и размножайтесь», было благословением, но проклятие бесплодия за лицемерную веру — печально. Те, кто лицемерно исповедует свою веру, обычно увядают, как смоковница, проклятая Богом еще в этом мире. Смоковница, которая не приносила плодов, вскоре сбросила листья. Лицемеры могут производить впечатление на других какое-то время, но рано или поздно их притворство становится очевидным для всех.

Господь говорит о народе в целом, о Божьих избранниках и о государстве Израиль. Этот избранный народ Божий был смоковницей, посаженной на пути, по которому шел Христос Бог. И этот народ сильно огорчил Господа. Он пришел туда, ожидая найти на нем плоды, но нашел только листья. Как мы знаем, храм в Иерусалиме был полон активности, но там не было никакой деятельности. Духовные лидеры Израиля проповедовали, что они ждут обещанного Мессию, но когда Он пришел, они не приняли Его и приговорили к смерти. Поэтому Господь говорит, что они не будут приносить плод вечно.

Кстати, святые отцы, историки Израиля, говорят, что смоковница была настолько большой, что ее тень покрывала весь Иерусалимский храм, но не принесла пользы тем, кто отверг Христа. Неизбежно, по мере развития сюжета, они становились все хуже и хуже. Слепота и ожесточение окружали их все больше и больше.

И ситуация, в которой сегодня находятся эти враги Христа, нам хорошо известна. Как быстро засохла их смоковница после того, как они сказали: «Да будет кровь Его на нас и на детях наших». Сегодня Папа Римский и наши новые революционеры кощунственно утверждают, что христианство и иудаизм идут разными путями к одной цели, к одному и тому же Мессии, Второму пришествию Христа. Но Слово Божье, Слово нашего Спасителя, учит другому. Глубина отвержения Христа и глубина принятия антихриста — это одна и та же глубина беззакония.

Тот факт, что Христос идет на вольные страсти, показывает тем, кто верит в Его силу до Его мученической смерти. Перед триумфом воскресения Он показывает эту Божественную силу, и Его ученики поражены внезапным исполнением того, что Он им сказал. Затем Христос рассказывает им о силе истинной веры. Это делает невозможным для них совершать меньшие чудеса через дары Божьи. Он говорит, что о чем бы вы ни молились с верой, вы получите.

Но вера должна быть истинной, потому что в мире существует множество ложных религий. И есть много ложной духовности. Если вера человека истинная, а не ложная, то он будет молиться истинными молитвами. Единственное условие для того, чтобы следовать за Ним в победе: мы должны просить о молитве с верой, мы должны сохранять нашу веру, нашу истинную и ортодоксальную веру. И это должна быть глубоко личная вера каждого из нас. И как осторожны мы должны быть, чтобы внешнее благочестие не оказалось бесплодным и пустым, как это когда-то случилось с народом Божьим.

Эти горькие таблетки высосут из вас 17 кг. жира за 1 неделю! Продаются в любой аптеке, называются...
10 часов назад
Хитрый способ избавиться от грибка раз и навсегда! Возьмите советский...
8 часов назад

Читайте также