Евангелие на каждый читать сегодня

Евангелие на каждый читать сегодня

Библия говорит сегодня» представляет серию книг, посвященных Ветхому и Новому Заветам. Авторы этих книг преследуют три цели: дать точное изложение и описание библейского текста, связать его с современной жизнью и сделать это так, чтобы заинтересовать читателя.

Возрастной жир не от еды! Он сгорит за 3 дня, натощак пей крепкий...
8 часов назад
Хитрый способ избавиться от грибка раз и навсегда! Возьмите советский...
7 часов назад

Поэтому эти книги не являются аннотациями. Цель аннотаций — разъяснить текст, а не облегчить его применение. Они больше похожи на справочники, чем на литературные произведения. С другой стороны, это не «проповеди» какого-либо рода, и они не пытаются с интересом говорить в духе времени, но они недостаточно серьезно относятся к Библии.

Все, кто работал над этой серией, едины в своем убеждении, что Бог по-прежнему говорит с нами через Библию и что нет ничего важнее для жизни, здоровья и духовного роста христианина, чем умение чутко вслушиваться в ее слова. Его древний — и вечно новый — Дух через слова.

J. Amotier J.

Издатель серии.

Предисловие автора

Когда я начал писать предыдущие книги этой серии, я сомневался, стоит ли писать комментарий к такому монументальному произведению, как Апокалипсис Иоанна Богослова. Прежде чем начать эту книгу, я испытывал те же опасения. Сложность Евангелия от Луки не меньше, чем сложность Откровения Иоанна, но по совершенно разным причинам. Второй малоизвестен, а первый хорошо известен. Издать достойный путеводитель по месту, с которым все уже знакомы, так же сложно, как и составить карту местности, о которой редко упоминают. Поэтому в этой статье я могу предложить только свой взгляд на то, что написал нам Лука.

Я очень благодарен моим разборчивым друзьям, особенно дебатерам из St Faith (Maidstone), которые выслушали мою работу и подробно ее оценили. Однако основная ответственность за книгу лежит на мне.

Упомянув о трудностях, необходимо сделать несколько замечаний по поводу объема книги. Третье Евангелие — самая большая книга Нового Завета, хотя в ней меньше глав, чем в Евангелии от Матфея и Деяниях. Поэтому здесь проблема выбора материала была более серьезной, чем в других книгах серии. Старый комментарий к Евангелию от Луки, написанный Годе, насчитывает 903 страницы, а новый комментарий, написанный Маршаллом в наше время, — 928 страниц 1 .

Что мы сохраняем и что отбрасываем в повествовании, занимающем четверть этого размера?

Читатели должны заметить, что я придерживаюсь практического подхода. Поэтому текст Луки цитируется не целиком, а по частям, по несколько стихов за раз. Поэтому может быть полезно иметь под рукой Библию и прочитать соответствующие разделы перед чтением данного отчета. Кроме того, эта книга является изложением. Это не комментарий. Здесь вы не найдете обсуждения каждого стиха или темы, упомянутой в нем. На самом деле, я признаю ценность тщательного изучения Библии и всегда был осторожен, чтобы не смотреть на деревья, а не на лес. Поэтому мои усилия направлены на общую картину. В результате, как мне кажется, я смог увидеть форму Евангелия, его структуру — которая раскрывается после тщательного изучения молитвы и того, что рассказал нам Лука, вместо того, чтобы проповедник пытался найти то, чего там нет. Где-то между крайностями многомерной сложности с одной стороны и неосязаемой смеси 2 с другой — вот что имел в виду Лука, когда структурировал свое «тщательное исследование» (1:3). Я искал эту модель, чтобы прояснить ее смысл и показать, что мог написать Лука.

Майкл Уилкок.

Тринити-колледж, Бристоль.

Введение

Посвящается его родителям в годовщину их свадьбы.

🔥 Моему мужу 65 лет, он барабанит меня по 5 раз в день! Перед близостью он съедает 1 чайную ложку советского...
10 часов назад
Огромная шишка на ноге исчезла за 6 ночей: запишите эту хитрость...
7 часов назад

1928-1978.

Мои друзья (к сожалению) называют меня «профессиональным» христианином, поэтому большинство книг на моих полках — это инструменты моей профессии. Конечно, читать их гораздо сложнее, чем то, что стоит на книжных полках моих друзей. Для читателя-неспециалиста, который хочет читать последовательно от первой до последней страницы, такие «профессиональные» книги, безусловно, не понравятся. Вступление покажется ему еще более непонятным, чем все остальное. Я рад сообщить вам, что я нисколько не уменьшил ценность такого рода работ. Они дают нам исходный материал для создания чего-то более доступного (и в то же время более поверхностного). Однако я согласен, что все эти введения, хотя и ценные, но скучные.

Книга, которую вы держите в руках, не предназначена для ограниченной аудитории искушенных богословов. Надеюсь, вы начнете с вступления, которое будет «ненавязчивым, но не скучным». Согласно высказыванию из классической работы, которую я читал много раз, задолго до того, как услышал термин «комментарий», «Введение предназначено для того, чтобы знакомить людей». 3 . Итак, дорогой читатель, без лишних слов я хочу представить тебе доктора Люка.

Многое из того, что можно узнать о нем из введения (цель написания Евангелий, вклад автора в историю и богословие и связь между ними, его метод, стиль и особенности), рассматривается в этой книге. Один из моментов, которому комментаторы уделяют много места и который я не буду упоминать, — это дата его написания.

Евангелие. По моему мнению, и Евангелие от Луки, и Деяния были написаны в начале 1960-х годов, что указывает на то, что Павел был заключен в тюрьму в Риме в начале 1960-х годов, и если он написал их, то не мог написать их раньше. Позже он, несомненно, ссылался на более поздние события, в частности, на гонения христиан императором Нероном в 64 году н.э.

Предисловие к этой книге посвящено самому Луке. В память о нем английский реформатор написал замечательную и сложную молитву.

Всемогущий Бог, призвавший Луку, врача, прославившего себя Евангелием, быть евангелистом и врачевателем душ, исцеляет его здравым лекарством своего учения, которое облегчит все страдания наших душ. Сын Твой Иисус. Христос, Господь наш». 4 .

Как видно из этой короткой молитвы, автором третьего Евангелия, «евангелистом», является Лука, друг и соратник апостола Павла, чье присутствие мы находим в Деяниях апостолов. Писатель говорит, что «мы» сделали то-то и то-то. В любом случае, эта идея существует уже давно. Во-вторых, Лука действительно был врачом, как свидетельствует Павел в Колоссянам 4:14. Эти две идентификации (что евангелистом был Лука и что он был врачом) не оспариваются и являются общепринятыми. Это всего лишь домыслы. Мы вернемся к этому позже, но сначала давайте просто узнаем автора как Луку.

1. Лука

Наверное, не будет ошибкой предположить, что Лука не был евреем. На это указывает греческое имя, но греческие имена использовались и для евреев (например, два Иакова, два Симона, два еврея, а также Андрей и Филипп среди двенадцати апостолов, общавшихся с Левием). 5 . Это не было исключением среди образованных евреев, чье знание греческого языка было превосходным. Точка, которая, по мнению большинства ученых, лучше всего иллюстрирует нееврейское происхождение Луки, это Кол. 4. Очевидно, Павел перечисляет своих еврейских «спутников» в ст. 10 и 11, а всех остальных, включая Луку, в ст. 12-14. Однако и в этом случае ученые не единодушны 6. Что невозможно оспорить, так это то, что это Евангелие полностью антисемитское по духу и взглядам.

Подумайте над этими словами. Так называемая «миссия народов» — распространение благой вести за пределами Израиля — является главной темой как Евангелий, так и Деяний апостолов, но обе книги являются неотъемлемой частью этой миссии и инструментами для ее Выполнение. Такое большое и величественное произведение (Евангелие от Луки — самая большая книга во всем Новом Завете и считается самым полным из четырех Евангелий, а вместе с Деяниями, вкладом Луки в Новый Завет, самым важным) было написано язычниками в то время, когда еврейские корни все еще были сильны в Церкви, по Он был написан для язычников. Кофейный столик в римском доме был бы единственным местом, где Лука хотел бы видеть свои книги. И это одна из причин, почему они так важны сегодня. Многие из нас на Западе относятся к тому типу людей, о которых говорил Лука. У нас мало материальных нужд, но наши духовные нужды как язычников остаются еще более острыми, чем у евреев, если мы все еще «безхристиане» и «отчуждены от общения Израилева» (Ефесянам 2:12). Поэтому благие вести для нас еще более полезны, чем для них. И вряд ли это можно представить в более привлекательном виде.

Одним из аспектов национального мировоззрения в этом Евангелии считается человекоцентризм. Речь идет о человеке и его потребностях. Конечно, основное внимание уделяется Спасителю Божьему, но Он — Спаситель всего мира. Это мировоззрение Луки имеет два направления: ближнее и дальнее. Во-первых, он отступает назад и, кажется, охватывает взглядом все человечество и весь мир. Комментаторы называют это его экуменизмом. Например, все четыре Евангелия ссылаются на пророчество Исаии об Иоанне Крестителе. Голос свыше провозглашает: «Приготовьте путь Господу». Но только Лука цитирует его в конце: «… И узрит всякая плоть спасение Божие» (Исаия 40:3; Матфея 3:3; Марка 1:3; Луки 3:4-6; Иоанна 1:23). Этот экуменизм не означает, что Божье спасение приберегается даже для тех, кто сознательно отвергает его. Это противоречило бы основному учению Нового Завета. Напротив, это означает, что нет никого, до кого бы не дошла благая весть, и что для нее нет непреодолимых границ. Лука утверждает, что не все спасутся, но все будут спасены, и эта точка зрения согласуется с мнением Павла об окончательном устранении границ. Для христианской церкви «нет ныне ни иудея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужеского пола, ни женского». Ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Галатам 3:28). Это один из аспектов универсальности Евангелия.

Но, как бы приближаясь, Лука показывает, что «все» по-прежнему остается «всем», если понимать его в том смысле, который он имел в виду, и что мир по-прежнему состоит из отдельных людей. Он описывает различные классы людей, но еще больше он описывает каждого человека в этих классах. Как я уже сказал, это Евангелие было предназначено не только для иудеев, но и для греков, римлян и самарян. Он предназначен не только для мужчин, но и для женщин, не только для важных женщин, таких как жена дворецкого Ирода, но и для вдов, немощных и проституток. Она предназначена не только для свободных людей, но и для рабов и всех тех, кого общество презирает: бедных, слабых, изгоев, воров и предателей. И Лука представляет каждого из них как личность. Галерея этих портретов разворачивается перед нашими глазами на протяжении 24 глав. Это реальные люди, и мы видим их в их реальном человеческом состоянии. Как и римские драматурги до него, Лука может сказать: «Homo sum: humani nihil a tearianum puto» 7. Как и британский эссеист Оливер Голдсмит, он может считать себя «гражданином мира» 8.

2. Врач

Мы уже видели, как языческое происхождение Луки послужило его цели донести Евангелие до мира. Давайте теперь обратимся к воспитанию и роду занятий Луки и попытаемся понять, как они повлияли на написание Евангелия.

Если нет зубов, наденьте съемные виниры! C 9 августа раздают бесплатно. Получить...
6 часов назад
Хитрый способ избавиться от грибка раз и навсегда! Возьмите советский...
10 часов назад

Читайте также