Евангелие и апостол на сегодня читать онлайн

Евангелие дня

*

Пришла печальная новость. Россия скорбит
6 часов назад
Женщину выгнали из бассейна за этот купальник: только посмотрите (видео)
9 часов назад

Поделиться

*****

Матфея 20, стихи 1-16.

01 Небеса подобны домохозяину.

02 И договорился с работниками, по одному динарию на каждый день, и послал их в виноградник свой.

03 И, выйдя около третьего часа, увидел других, стоящих на рынке и ничего не делающих.

04 Он сказал им: придите в виноградник Мой. Я дам тебе все, что ты захочешь». И они ушли.

05 И опять вышел, и в шестой и девятый час сделал то же.

06 Выйдя в одиннадцать часов, он увидел, что другие стоят и ничего не делают, и сказал им: «Я дам вам все, что хотите».

07 И сказали Ему: никто не нанимал нас. Он сказал им: придите в виноградник Мой и возьмите все, что имеете.

08 Когда же наступил вечер, хозяин виноградника сказал бригадиру: пойди, приведи работников и заплати им жалованье.

09 Те, кто пришел около одиннадцати часов, получили по динарию.

10 Пришедшие же пред ними думали, что получат больше, но и они получили по одному динарию.

11 Получив это, они роптали на хозяина дома.

12 И сказали они: этот последний работал один час, а ты сравнил их с нами, которые трудились день и терпели зной.

13 Но Он, отвечая одному из них, сказал: друг, я не несправедливо поступил с тобою: не за один ли динарий ты торговался со мною?

14 Возьмите то, что принадлежит вам.

15 Не имею ли Я силы делать все, что хочу? Или твои глаза завидуют, потому что я хороший?

16 Посему последние будут первыми, и первые последними.

01 Небеса подобны домохозяину.

02 И договорился с работниками, по одному динарию на каждый день, и послал их в виноградник свой.

03 И, выйдя около третьего часа, увидел других, стоящих на рынке и ничего не делающих.

04 Он сказал им: придите в виноградник Мой. Я дам тебе все, что ты захочешь». И они ушли.

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
10 часов назад
Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
6 часов назад

05 И опять вышел, и в шестой и девятый час сделал то же.

06 Выйдя в одиннадцать часов, он увидел, что другие стоят и ничего не делают, и сказал им: «Я дам вам все, что хотите».

07 И сказали Ему: никто не нанимал нас. Он сказал им: придите в виноградник Мой и возьмите все, что имеете.

08 Когда же наступил вечер, хозяин виноградника сказал бригадиру: пойди, приведи работников и заплати им жалованье.

09 Те, кто пришел около одиннадцати часов, получили по динарию.

10 Пришедшие же пред ними думали, что получат больше, но и они получили по одному динарию.

11 Получив это, они роптали на хозяина дома.

12 И сказали они: этот последний работал один час, а ты сравнил их с нами, которые трудились день и терпели зной.

13 Но Он, отвечая одному из них, сказал: друг, я не несправедливо поступил с тобою: не за один ли динарий ты торговался со мною?

14 Возьмите то, что принадлежит вам.

15 Не имею ли Я силы делать все, что хочу? Или твои глаза завидуют, потому что я хороший?

16 Посему последние будут первыми, и первые последними.

Его прочитал и прокомментировал первосвященник Павел Великанов.

Как трудно людям поверить в то, что Бог добр. Именно об этом сегодняшняя притча. Мы сталкиваемся с серьезным конфликтом между человеческой справедливостью и Божественным милосердием. Справедливость является производной от закона. Если судья позволяет преступнику преступить закон и наказывает его, он сам становится преступником. Это напоминает нам о другом заявлении, которое первосвященники сделали Пилату о Христе. Он сделал себя Сыном Божьим, так умри!». Совершенно невозможно допустить, чтобы люди, глубоко убежденные в истинности концепции Бога, были настолько хорошими!

Как трудно людям позволить Богу быть добрым. Это происходит потому, что развитый человеческий разум всегда может найти множество веских причин ненавидеть Его. Напротив, когда люди любят человека, они смотрят на его недостатки как бы со стороны и понимают, что все это вторично и часто противоположно тому, что хорошо, или случайно, чуждо и временно. Принять Божью благость, превосходящую всякий разум и справедливость, означает быть полностью безоружным и обнаженным перед ней. И Божья доброта вскоре становится для нас жгучим огнем, непрерывно обвиняющим нас в нашей собственной черствости — гораздо легче в таких обстоятельствах, если Бог, в которого вы верите, такой же жесткий, жестокий и непреклонный, как мы!

Дойдя до самого важного пункта сегодняшнего чтения, я хотел бы сказать следующее. Как важно для человека принять тот факт, что Бог благ. В противном случае человек обречен до последнего вздоха роптать и сомневаться, взвешивая грехи других и оценивая искренность их покаяния и прощения. Он снова и снова доказывает себе, что имеет право на отвращение и осуждение. И каждый, у кого хватило мужества и смирения признать абсолютную благость Бога как аксиому — понимает: главное, что работник пришел в виноградник, даже если его руки собрали лишь малую часть урожая виноградника — но даже это прекрасно! Нет лучшего способа подвести итог сегодняшней притчи, чем пасхальная проповедь святого Иоанна Златоуста. Тот, кто приходит после шести часов, не должен беспокоиться. Ему нечего терять. Щедрый Господь принимает последних, как первых, дает пришедшим в одиннадцатый час такое же утешение, как и первым, сострадает последним, заботится о первых, дает ему и его, принимает его труд, приветствует его намерения, уважает его деятельность и прославляет его.

Дорогие братья и сестры, давайте чаще вспоминать, что Господь «целует намерения!». -и становится намного легче принимать других.

Прочитано и прокомментировано пастором Стивеном Домуши.

Сегодняшняя притча — это притча, которая способна привести людей в ярость и даже вызвать их отрицание. Похоже, что на небесах одинаково вознаградят и тех, кто работает с самого начала, и тех, кто приходит поздно вечером. Все наши духовные представления о работе опровергают такой взгляд. Иначе зачем работать?

Вы будете еще больше удивлены, если обратите внимание на некоторые часто упускаемые из виду особенности контекста и синопсиса притчи.

Во-первых, контекст. После случая с богатым юношей, который не мог отдать свое имущество ради неба, апостолы обратились к Христу с вопросом. Если бы они оставили все и последовали за Ним, какова была бы их награда? Христос обещает им Царство и жизнь в грядущем мире, но сегодняшняя притча, кажется, принижает их труд. Ты был моим другом и прошел со мной через трудности и недостатки. Вы будете вознаграждены. Только те, чья жизнь сложилась иначе и кто мало работал, будут вознаграждены вами. После этих слов у каждого возникнут сомнения.

Во-вторых, в самой притче хозяин также намеренно вызывает недовольство, потому что после окончания работы он не только поручает слугам заплатить работникам по динарию каждому, но и сделать это особым образом. Последний гарантирует, что они смогут увидеть, сколько было выплачено первому. Очевидно, что если работники, проработавшие весь день, получат зарплату сразу, они могут уйти, и никаких вопросов не возникнет. Однако владелец позаботится о том, чтобы они появились.

Поэтому, прежде чем гневаться на тех, кто работал весь день, давайте немного изменим сюжет притчи и посмотрим на нее с другой точки зрения. Казалось, было две группы людей: те, кто приехал на станцию раньше, и те, кто приехал в последнюю минуту. Первые, конечно, упустили что-то важное и интересное, но они оказались в одном вагоне со вторыми. Как часто бывает в таких ситуациях, нетрудно представить, что те, кто приехал вовремя, будут возмущены тем, что те, кто был вынужден приехать вовремя, сели в тот же поезд. Напротив, что бы ни случилось, даже если вы спокойно подготовились, приехали раньше и встали в очередь на платформе, вы всегда рады, что кто-то другой приехал вовремя.

Почему; потому что акцент делается не на том, как подготовиться к путешествию, а на том, что цель в конце концов будет достигнута. Почему вы видите несправедливость в притчах, которые вы слышите сегодня? Потому что мы сосредоточены на себе и своей работе, а не на Боге и Его Царстве. Мы торопимся, переоцениваем свои усилия и беспокоимся о том, будут ли они оценены по достоинству. Но если дорога в Царство — это путь домой, а некоторые из нас приходят туда последними, то не потому ли вы сетуете, что зря потратили время в Совете? Является ли это причиной для того, чтобы сердиться из-за того, что они путешествуют с вами? Конечно, нет. Это повод для радости, потому что оба находятся в объятиях Отца.

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
7 часов назад
Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
9 часов назад

Читайте также