ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ


Тогда ученики подошли к Иисусу и сказали: «Кто больше всех на небе?» И Иисус позвал ребенка, поставил его среди них и сказал: «Хорошо говорю вам. Если вы не обратитесь и не станете такими, малыми детьми, то не войдете в рай — поэтому тот, кто уменьшится, как это дитя, будет больше на небесах — и кто примет такого ребенка во имя Мое, тот примет Меня — но Кто согрешит из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы быть утопленным в глубине морской с пелериной на шее. Горе миру из-за искушения. Ибо искушение всегда придет. И если руки твои или ноги твои вводят тебя в искушение, отсеки их и брось от себя — лучше войти в жизнь без рук и ног, чем ввергнуть и руки, и ноги в огонь вечный, — и если глаза твои впадают в искушение, вырви их и брось от себя. Лучше, чтобы один глаз вошел в жизнь, чем оба глаза были брошены в вечный огонь. Вот, не презирайте ни одного из малых сих. Ибо Ангелы их на небесах всегда будут видеть лицо Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Ученики спрашивают Господа: «Кто больше всех на небе? Христос распят, и вместо того, чтобы спросить, как им найти силу и благодать страдать вместе с Ним, они спрашивают: «Кто будет больше в управлении с Ним? Иисус призвал одного ребенка и поместил его среди них». Смирению труднее всего научиться, и мы не должны игнорировать эту возможность обучения. Когда мы смотрим на ребенка, мы должны видеть его взглядом Христа. . Он поместил его среди них» — чтобы они могли учиться у него.
Истинно говорю вам, — говорит Господь. Душа может вернуться в свое первоначальное состояние. Своими вопросами ученики убедили их в том, что небеса принадлежат им и что они были там первыми. Господь хотел показать им опасность гордости и амбиций. Гордость принесла. ‘Грешные ангелы спустятся с небес и заберут нас из Царства, если мы не покаемся.


Тот, кто меньше всех, как этот ребенок, тот и больше всех на небесах». Лучшие христиане — это смиренные люди. Они подобны Самому Христу и являются Его величайшей благосклонностью. Богу нужны такие слуги в этом мире, и благодаря таким слугам Он будет царствовать вечно. И они слышат слово Спасителя. Сегодня оно должно быть написано на каждой улице вместо позорной рекламы, в каждой телевизионной программе вместо рекламных роликов и, прежде всего, в сердцах всех тех, кто все еще называет себя людьми. ‘Я принимаю таких детей во имя Мое’ — это в основном о детях, которых постоянно убивают еще до их рождения. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, согрешить, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Во-первых, это вечная и постоянная резня взрослых и детей. Как бы мы ни поступали с другими, Христос заботится о Себе. Даже принятие маленького ребенка во имя Христа является принятием Христа. И чем меньше человек, на которого направлена наша любовь, тем большую любовь ко Христу мы проявляем.
Грех искушения настолько ужасен, а вред, причиняемый им, настолько велик, что этим людям лучше было бы понести казнь, которой подвергались самые страшные преступники. Горе миру от искушений. Ибо непременно придет искушение», — говорит Христос. Мир в беде. И никто не может избежать искушения. Но нас предупреждают об опасности, поэтому мы должны быть бдительными. Горе тому человеку, к которому приходит искушение». Справедливый Бог потребует этого от тех, кто губит драгоценные души, купленные Его кровью. Мы несем ответственность не только за свои поступки, но и за последствия наших действий. Если же руки твои или ноги твои обижают тебя, — говорит Господь, — отсеки их и выбрось». Мы уже слышали эти образы откровения в Евангелиях. Но, видимо, Господу нужно напоминать нам о них снова и снова. Если нас постигнет искушение согрешить, мы должны быть готовы отказаться от всего, что нам дорого: от глаз, рук, ног. Что бы мы ни видели, что бы мы ни делали, куда бы мы ни шли, искушения, исходящие из нашего сердца, и внешние возможности для греха должны быть неустанно отсечены. Ничто не является для нас настолько важным, что мы не смеем от него отказаться, чтобы сохранить свою совесть чистой. Ибо «лучше войти в жизнь без конечностей, нежели быть ввержену в огонь вечный с руками и ногами вместе». Но те, кто принадлежит Христу, распяли свою плоть со страстями и желаниями.
«Вот, не презирай ни одного из малых сих, — снова говорит Господь, — чтобы не обидеть их». Эти малыши, прежде всего, являются буквальными детьми. Все они также слабы в вере. Все очень просто. Мы побуждаем их терять невинность и идти по кривым путям мира! Мы не должны презирать их, как будто нам все равно, что с ними происходит. Они являются соблазном для греха. Никто не является незначительным для Бога. Каждый человек является вечной ответственностью перед Богом. Я говорю тебе. Те, кто на небесах. Постоянное присутствие нашего ангела-хранителя в присутствии Бога дает каждому из нас большую надежду. Но в то же время наша ответственность за спасение других невообразимо выше, потому что «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Вот почему Отцы Церкви говорят, что это Евангелие относится не только к нашей личной жизни, но и к жизни всей Церкви. Если кто-то в Церкви оказывает плохое влияние на других, если он подает плохой пример тем, кто слаб в вере, если его неверность учению Христа и сомнительный образ жизни разрушают тело Церкви, он должен быть изгнаны из него. Церковь — это тело Христа. Все, что угрожает перерасти в рак, должно быть удалено хирургическим путем. Все, что является искушением для Церкви, каким бы болезненным оно ни было, должно быть отсечено. По этой причине Святая Церковь в день православного праздника демонстрирует свое отвращение ко всем еретикам и показывает им, что они находятся вне Церкви. И каждый из нас призван этими словами Христа к подвигу личного самоотречения и безусловной веры во все установления Его Церкви.

