Евангелие дня с толкованием на 4 мая


Тогда иудеи сказали: «Неужели Он покончит жизнь самоубийством, чтобы сказать: «Куда Я иду, туда вы не можете прийти»?
Он сказал им: «Вы — низшие, а Я — высший, вы от мира, а Я не от мира».
Поэтому Я сказал вам: «Вы умрете во грехах ваших — если не уверуете, что Я есмь Он, то умрете во грехах ваших».
И спросили Иисуса: «Кто Ты?» И Он сказал им: «Как Я сказал вам, от начала Я есмь».
Мне есть что сказать и за что осудить вас, но Пославший Меня есть истина.
Они не понимали, что Он говорит об Отце.
И сказал им Иисус: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что Я — Он, и что Я ничего не делал Сам от Себя, но говорю, как научил Меня Отец Мой.
Тот, Кто послал Меня, со Мною.
Когда Он сказал это, многие поверили в Него.
Иоанна 8:21-30.
Толкование Евангелия блаженного Феофилакта Болгарского
Блаженный покровитель Болгарии.
Иоанна 8:21. опять Иисус сказал им: Я ухожу, а вы будете искать Меня и умрете во грехах ваших. Куда я иду, туда и ты не приходи. Иоанна 8:22.Здесь Иудеи сказали. ‘Куда я иду? Ты не придешь?»
Почему Он так часто говорит им: «Я уйду, и вы будете искать Меня»? Чтобы заставить их души трепетать и напугать их. Чтобы подтвердить беспокойство, в которое они тут же впали. Они говорят в недоумении: «Он собирается покончить с собой?». Они хотели избавиться от него, они хотели попросить его уйти от них, они даже хотели убить его, но они думают, что нынешний случай достаточно важен, чтобы сбить их с толку.
Вывод средств». Он также говорит это, чтобы показать, что знает о своей смерти и что крест — это вопрос не их силы, а Его воли. «Я, — говорит он, — пойду»: не ты поведешь меня, а я пойду добровольно.
Куда Я пойду, вы не придете». Этими словами Он показывает, что пока они умирают в своих грехах, Он действительно воскреснет во славе и воссядет по правую руку от Бога. Что они говорят об этом? Она собирается совершить самоубийство?»
Иоанна 8:23. Он сказал им: вы ниже, а Я выше; вы от мира, а Я не от мира.
Отвергнув их претензии и показав, что самоубийство является уголовным преступлением, Господь сказал: «Вы находитесь внизу и не можете думать ни о чем божественном. Поэтому естественно, что вы так думаете, но я не от мира сего, то есть я не могу сойти с ума и совершить самоубийство, потому что меня не интересует ничего мирского или мирского.
Здесь Аполлинарий, следуя манихейству, использует эту пословицу. Коринфянам 15:47)’. Что вам нужно сказать? Или мы должны спросить его, как он понимает слова Господа, обращенные к Его апостолам: «Вы не от мира сего» (Иоанна 15:19)? Или Он сказал это потому, что они не заботились о вещах этого мира? Таким образом, слова «Я не от мира сего» должны быть поняты.
Как Павел сказал некоторым: «Вы не по плоти» (Рим. 8:9), так и он свидетельствует не потому, что они неосязаемы, но благодаря их мудрости и избавлению от похотей плоти.


Иоанна 8:24. Вот почему Он сказал, что вы умрете во грехах ваших. Ибо если не уверуете, что Я есмь, то умрете во грехах ваших.
Что Он снова сказал им? Если не уверуете, что Я есмь Он, то умрете во грехах ваших. Если Он пришел «понести на Себе грехи мира» (Иоанна 1:29), и если никто не может получить прощение грехов иначе, как через крещение, и если никто не может креститься, не уверовав, то неверующий не был крещен и отложил ветхого человека. и поэтому неизбежно умрет в своих грехах. ‘Верующий уже осужден’ (Иоанна 3:18), не только потому, что он не верил, но и потому, что он умер в своих старых грехах.
Иоанна 8:25. когда они сказали Иисусу: «Кто Ты?», Он сказал им: «Как Я говорил вам от начала.
Даже после того, как было совершено столько чудес, они все еще спрашивали Иисуса. Кто вы?» Поэтому они были необоснованными, несправедливыми и издевательскими.
Господь говорит: «Я скажу тебе первое, что Я сказал».
Иоанна 8:26. «Мне многое нужно сказать, и Я должен судить вас, но Пославший Меня истинен.
Ты не заслуживаешь слышать мои слова и не знаешь, кто я. Ибо все вы говорите, чтобы прельстить вас, и не желаете слушать моего учения. и не только обличать, но и наказывать вас. Ведь он намекает на это, когда говорит: «Мне есть что сказать, и я должен судить тебя». Слово «говорить» означает осуждать, а слово «судить» — осуждать и наказывать.
Но Он говорит: «Пославший Меня не послал Меня судить или обличать. Бог послал Своего Сына не судить мир, а спасти его (Иоанна 3:17). И так же, как Отец послал Меня спасать, и потому что Он истинен, сегодня я никого не сужу по этому факту.
Он сказал это, чтобы они не думали, что Он наказывает их из-за их слабости. Он показывает, что Он не беспомощен, но Он не хочет наказывать их, потому что Он пришел спасти, а не наказать.
Но эти слова «Пославший Меня есть истина» не следует воспринимать как утверждение «Я мог бы судить вас уже сегодня, но оставляю это на будущее время». Но даже если вы не верите, Отец Мой истинен и послал Меня назначить день противостояния и для вас, возвестить его и явить миру истину и силу Его…
Иоанна 8:27. они не понимали, что Он говорит об Отце.
Они были настолько глупы, когда Иисус говорил это, что не понимали, что Он говорит об Отце. Как часто и как много Он говорил им об Отце! Но воистину «омрачились сердца их» (Рим. 1:21).
Иоанна 8:28. И сказал им Иисус: когда вознесете Сына Человеческого, узнаете, что Я есмь Он, и что Я ничего не делал от Себя, но говорю, как научил Меня Отец Мой.
Иисус совершил много чудес, но это не привлекло иудеев. Теперь Он говорит с ними о кресте. Ты есть», — говорит он. И Я держу все (Евреям 1:3), и Я не противник Отцу Моему, и не от Себя действую и говорю». .
Как они узнают Его на кресте? С момента времени, с Его воскресения и их пленения. Ибо все эти вещи способны раскрыть Его силу. Поэтому, когда вы распнете Меня, вы познаете обе эти вещи: Мою силу и Мое единство с Отцом. Если бы я не был его сыном и не противился Богу, Отец мой не отомстил бы за меня за твой город и не отдал бы его римлянам, не совершил бы крестного знамения. Тогда вы будете знать, что все, чему я учу, и все, что я говорю, исходит от Него. Это точно Бог, а не я, послал меня.
Иоанна 8:29. пославший Меня есть со Мною.
Затем, чтобы вы не подумали, что миссия и посольство означают подчинение, Он говорит, что Отец Мой «со Мною». Он послал меня как человека, но я не могу быть отделен от Него, и как Бог с Ним, так и Он со мной.
После этого он снова спускается вниз и произносит смиренную речь, говоря, что не оставил меня одного. Так Он смиренно обращается к иудеям. Он не от Бога, говорят они, потому что не соблюдает субботу. Но он говорит: «Я сделаю то, что угодно Ему». Однако он не умалил Своей славы этим унизительным выражением, но оно принесло пользу его слушателям и усилило Его славу. Его смирение еще больше возвысило Его, потому что слушавшие Его люди охотнее прилеплялись к Нему и доверяли Ему, когда слышали, что Он доверил все Отцу. Видите ли вы добродетель благословенного смирения? Тогда слушайте дальше, что это так.
Иоанна 8:30. многие уверовали в Него, когда Он говорил это.
Слушатели сказали, что их привлекла скромная речь. Евангелист также упоминает об этом. Когда Он говорил сие, многие поверили Ему. Он говорил «сие», то есть смиренные слова, и говорил их так, как будто они были недостойны Его славы… Никогда не стыдитесь. Ибо он говорит это ради тех, кто слушает. Он не может понять большего и сразу же приходит в ярость. Те, кто не может постичь глубины богословской тайны, остаются неспособными постичь высоты Его славы. Христианам, которые знали о Его силе и были спасены Им?
Когда вы слышите, что «многие верили», поймите, что они просто верили. И они верили в то, что произошло, а не в то, что должно было произойти.

