Евангелие чтение сегодня

Как складывался чин чтения Евангелия на Литургии

Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
6 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
10 часов назад

История ритуала и как принимаются две традиции — лицом к священному алтарю и лицом к народу Архиепископ Владимир Хулап является руководителем направления церковной практики в Академии наук св. Петрополис, доктор богословия.

— Чтобы быть услышанным, оратор обращается лицом к аудитории. Это не только облегчает слуховое восприятие сказанного, но и обеспечивает лучший контакт с аудиторией. Часто для этого выступающий находится на специальной трибуне. Профессор читает лекцию с кафедры, а оратор выходит на трибуну.

Уже в Ветхом Завете мы видим, как Ездра делал именно это, когда преподавал Закон евреям после их возвращения из вавилонского плена. Пьяцца … … в присутствии мужчин и женщин и всех, кто может понять. И внимали уши всего народа книге закона. А Ездра книжник стоял на деревянном помосте, сделанном для этой цели… И Эзра открыл. потому что он стоял над всем народом. И когда он открыл его, весь народ встал. . истолковал, и народ понял прочитанное» (Неемия 8:2-5, 7). Возможно, именно так Христос читал и толковал Исаию в синагоге в Назарете, где «все взоры были устремлены на Него» (Луки 4:20).

Вера приходит от слуха, а слух от слова Божьего» (Римлянам 10:17). Поскольку язык является самым важным методом личного общения, слово благой вести (божественное откровение) и слово молитвы (человеческий ответ) являются основными функциональными элементами в христианстве. Но функциональная речь делает больше, чем просто передача информации. Это истинное общение — глубокое общение. Слово Христа раскрывает природу Бога и позволяет нам участвовать в литургическом диалоге Божественной литургии и литургическом акте общения с Богом. Мы встречаем Христа не только через употребление Его Тела и Крови, но и через откровение Его спасительного Слова через чтение Библии. По этой причине единственной книгой на престоле является Евангелие, которое представляет нам воплощенное Слово Божье, Христа, в видимой форме.

Уже в третьем и четвертом веках чтение Евангелия занимало особое место в христианской церкви. В разных литургических традициях, в разное время, он мог быть помещен в области Святого стола, в середине церкви, сбоку на стене, или на столбе, и т.д. … Например, в так называемом Апостольском наставлении (конец четвертого века) прямо говорится, что «посреди церкви пусть читающий читает книгу, стоя на определенной высоте». Положение места определяло направление движения читателя Евангелия. Он мог делать это, повернувшись лицом к народу, к святому алтарю, наполовину к народу (чтобы не стоять спиной к епископу). . В Сирии эта платформа (бима) в центре храма была местом священнослужителей, поэтому здесь проходила вся служба Слова. В западных церквях по обе стороны от святого алтаря стояли две специальные скамьи: одна для чтения Апостолов, другая — для чтения Евангелия.

В Византии это место называлось кафедрой («высокий» по-гречески). Он находился в центре храма, обычно в виде высокой (1-2 метра) колонны, полукруга или восьмиугольника, и чтецы поднимались к нему по небольшой лестнице. Таким образом, Евангелие проповедовалось в центре общины, а управляющие читали его по другую сторону святого алтаря, в окружении верующих. Это не только дало прекрасное понимание Писания, но и наглядно подтвердило обетование, которое голос Христа прозвучал посреди собрания учеников: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я». посреди них» (Мф 18:20). Таким образом, видимым центром Литургии Слова была кафедра, престол Литургии Евхаристии, где верующие участвовали как в трапезе Слова, так и в трапезе Тела и Крови Христа. Святой Герман Константинопольский (8 век) символически назвал кафедру «образом камня святого гроба, который, откатив его от входа, ангел сел у дверей гроба и возвестил Воскресение». Господь тому, кто возжигает фимиам». Эта практика чтения Евангелия в центре церкви используется в епископских службах и сегодня. Кафедра в византийском стиле (в центре церкви). Базилика Санта-Полинале Нуово в Равенне (VI век).

Однако существовали и другие традиции. Например, в пасхальное воскресенье Константинопольский патриарх читал Евангелие сверху (с возвышенного трона в арке Святого стола), то есть лицом к народу. Сегодня эта практика напоминает нам о чтении Евангелия священником перед народом на Пасхальном бдении.

Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
9 часов назад
Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
8 часов назад

Со временем ситуация изменилась, поскольку кафедра в приходской церкви превратилась в полукруглый выступ рядом с солеей. Управляющий больше не читал Евангелие в центре общины, а стоял к ним спиной. Когда священник служит без распорядителя, он читает Евангелие на престоле святого алтаря и еще больше отделен от верующих в иконостасе. Проповедь, которая постепенно исчезла со своего традиционного места (после Евангелия) и была перенесена в конец литургии, лишила Литургию Слова еще одного существенного элемента. Неудивительно, что для многих самой важной частью первой части евхаристического обряда является чтение меморандума, который считается малопонятным библейским текстом (особенно апостольским). . понимается на слух и иногда образно при перегрузке (два или три чтения подряд) . Само чтение некоторых священнослужителей, к сожалению, скорее затемняет смысл прочитанного, чем способствует его пониманию.

В начале XX века возможность чтения Евангелия народу не только обсуждалась в церковной прессе, но эта практика начала вводиться в некоторых приходах. Так, на заседании местного совета в 1917-1918 годах, в обсуждаемых мерах по «Меры по регулированию богослужебных дел», было написано Однако этот элемент стал одной из отличительных черт некоторых возрожденческих групп, настолько, что митрополит Петр (Полянский) в 1925 году включил его в число «тревожных нововведений» во время своей борьбы с возрожденчеством. В те трудные времена «совесть верующего» должна была избегать.

Однако в современной практике некоторых поместных православных церквей управляющий читает Евангелие с кафедры лицом к народу, что имеет свою внутреннюю логику. Евангелие — это голос Бога, обращенный к нам, а наши молитвы — это ответ на Божий призыв. Это понимание определяет различные позиции управляющего, когда он читает Евангелие (лицом к верующим) и когда он произносит ряд молитв (лицом к Святому Алтарю). Подобным образом, проповедь — реализация вечного Евангелия в современном контексте — проповедуется людям, к которым она обращена.

В России появились приходы, где Евангелие читается во время Евхаристического обряда перед народом, и эта практика органично вписывается в процесс Евхаристического обряда (особенно когда за чтением сразу следует гомилия). Конечно, эта традиция не должна навязываться в качестве обязательства, но священников в приходах, где такая практика уже существует, не следует обвинять в «обновленчестве». Ведь, например, Евангелие читается народу в молитве, и в этом нет ничего постыдного.

Некоторые проницательно заметили, что в Церкви есть «читаемые» и «уважаемые» книги, но, к сожалению, для многих Евангелие относится к последним. Мы должны не просто сидеть всю ночь с Библией в руках, но понимать, что голос Спасителя в ней обращен лично к нам. Только тогда Слово Божье через притчу о сеятеле укоренится в наших сердцах, будет расти и приносить плоды в нашей жизни.

Существуют ли обычные препятствия при чтении Евангелия людям?

Архиепископ Владислав Ципин, доктор церковной истории, заведующий кафедрой церковной практики Московской духовной академии, отвечает: «Евангелие — это книга о Евангелии.

— Не существует регулярного правила, обосновывающего положение чтеца во время литургии. Чтение Евангелия перед Святым Алтарем является своего рода данью традиции и связано с признанием Библии как неотъемлемой части Божественной Литургии и молитвы. Молитва священника перед евангельским чтением, имеющая созидательный характер, также читается перед алтарем. Конечно, если Евангелие следует понимать как назидание и поучение для верующих, то уместно читать его перед молитвой. Однако, по крайней мере на данный момент, эта позиция читателя признается как свобода, поскольку она не соответствует обычному порядку функций.

Голикова озвучила размер пенсии с 1 декабря: приготовьтесь
9 часов назад
Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
7 часов назад

Читайте также