Записки о здравии — зачем нужны, как пишутся и подаются
Храм — это дом Божий на земле, где верующие собираются для совместной молитвы. Иисус Христос сказал: «Я есмь храм Божий». Во имя Мое Я посреди них» (Матф. 18:19-20). Именно поэтому все православные христиане стремятся поминать своих близких в молитве не только дома, но и в церкви, где Бог и Его благодать невидимы.


Заметки о здоровье
Записки о здравии
Записки о жизни и смерти широко используются в Русской православной церкви. Большинство людей знают и используют их. И те, кто близок к православной вере, и те, кто изредка заходит в церковь, чтобы подержать свечу и подать записку. Письма из Церкви — это форма молитвы за живых (здоровье) и мертвых (мир). Эта молитва произносится в церкви священником и обладает особой благотворной силой.
Молитвенные записки можно разделить на два типа. Первые — это те, которые читаются во время Божественной литургии. Вторые — это те, которые читаются во время литургий и похорон.
Записки, читаемые во время мессы, часто называют «проскомидией». Во время первой части мессы, освящения, священник вынимает маленькие частицы из приношения и читает имена из записок. Эти частицы погружаются в таз для причастия со следующими словами.
«Господи, молитвами святых Твоих, прими грехи тех, кто поминается здесь Твоей святой кровью».
Это воспоминание очень важно — оно происходит во время литургии, на которой Спаситель приносится в бескровную жертву за всех людей.
Второй вид записок — это поминание молитвами близких в молитвенных и поминальных службах. Молитва представляет собой «благодарение» Господу и совершается перед образом Девы Марии или святого. Например, всенощные перед иконой Девы Марии, Непорочного Зачатия, часто предлагаются для тех, кто страдает от пьянства или других зависимостей.
Как правильно писать записки о здравии
Важно понимать, что поминать в церкви можно только тех, кто крещен в православной вере. Некрещеные должны молиться дома (проконсультируйтесь по этому вопросу со священником).
Заметки должны быть поданы до или накануне Евхаристического обряда. Заметки должны быть написаны разборчивым почерком, чтобы обеспечить разборчивость.
На нем обычно начертан восьмиугольный крест в верхней части. Следующие слова — «для здоровья» или «для отдыха». Ниже этих слов в нейтральном тоне указывается имя крещаемого христианина.


Если в записке указано имя священнослужителя, то перед именем необходимо написать его звание. Священник Димитриос. Имена детей младше семи лет должны предваряться словом «младенец». В качестве альтернативы имя может иметь префикс «больной», «тяжелобольной», «путешественник», «монах», «воин» или «заключенный». Записка не содержит никакой другой информации о человеке (должность, имя, прозвище, родственные связи).
Отсутствие имени на Святцах не является основанием для отказа от поминовения человека. Не во всех православных церквях существует традиция называть людей в честь святых.
Возьмем в качестве примера Церковь Грузии. Архиепископ Федор Крессетов, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца и филиала Грузинского Патриархата, объясняет, как даются имена при крещении.
‘В Грузии младенцев почти всегда называют при крещении в честь какого-либо святого. Однако встречаются и другие традиционные грузинские имена. Этот обычай основан на том, что 24/11 декабря Грузинская церковь празднует память всех грузинских святых. Среди тех, кого помнят, — 100 000 мучеников, пострадавших при Холазм-шахе Джалал ад-Дине в XIII веке. Понятно, что не все имена сохранились. И это дает им право называть своих детей по имени в Местнесселе».
Записки подавай — молиться не забывай
Важно понимать, что сам факт того, что вы «подали» записку, не отменяет необходимости молиться за тех, кто указан на бумаге. Священник должен молиться за ваших близких. Однако вы сами должны присутствовать на службе и возносить молитвы к Богу.
Однажды священника из Святого Паисия в Святогорце спросили.
‘Геронда, некоторые люди записывают имена больных в записку и отправляют ее в другой монастырь, чтобы их помянули’.
-Это хорошо, но недостаточно. Люди сами должны молиться и говорить больным, чтобы они тоже молились. Мы не должны довольствоваться только именами» (из книги «Слова, молитва»).
Околоцерковные приметы и суеверия
Это заблуждение, что вы можете «очистить» людей от их грехов с помощью музыкальной ноты, как будто это магическое и механическое действие. Это неправда. Христиане могут очистить свои грехи только через покаяние, участие в таинствах исповеди и причастия и добрые дела. Когда пишешь родственнику, можно попросить Бога помочь человеку достичь такого состояния покаяния.
Или же человек может прийти в храм с недобрыми намерениями и написать имена тех, кто жив, и тех, кто жив «за упокой». Это большая ошибка — думать, что Бог будет вредить людям по этой причине. Музыкальная нота не является магическим инструментом и не действует как заклинание. Такими действиями люди вредят себе и грешат.
Некоторые люди верят, что одновременная отправка записки в три-семь мест (число варьируется) всегда исполнит молитву человека. На самом деле, сила молитвы зависит не от количества церквей, в которых подается просьба, а от Божьей воли и ваших собственных искренних и горячих молитв.

