Облачение диакона, облачение священника, облачение епископа. Цвета богослужебных облачений
Надел дворецкого состоит из письменного стола, оратория и гаранта.


Халат — это длинная, свободная, тяжелая верхняя одежда с широкими рукавами и боковыми разрезами. Туника символизирует одежду спасения.
Орарь (от латинского «молиться» и греческого «попечение», «забота о душах верующих») — это длинная узкая лента, которую носит распорядитель на левом плече во время Божественной литургии. Без ортофонии управитель не может участвовать в церковных службах. Согласно толкованию святого, сфера символизирует крылья ангела, а дьякон воплощает образ ангельского служения.
Нарукавники представляют собой короткие манжеты, которые стягивают широкие рукава туловища. Рукоять является неотъемлемой частью облачения как священнослужителей, так и священников и епископов. Использование рукоятки означает, что не человеческая рука, а Сам Господь в Своей святой силе совершает таинства.
Облачение священника
Помимо облачения управителя, называемого лицензией и нарукавниками, облачение священника включает в себя рясу, пояс, костюм, фелонь и крест.
Облачение для священников и епископов — это неполноценная литургическая одежда. Она отличается от шинели дворецкого тем, что сделана из белого шелка и имеет узкие рукава со шнуровкой на концах, которые застегиваются на запястьях. Белая туника представляет чистоту души и соответствует небесным одеждам ангелов и людей, и в то же время напоминает о белом одеянии преображенного Христа.
Кренель (от греческого «crenellation») — это полоса ткани, которая оборачивается вокруг шеи, закрепляется спереди и спускается на концах. Священники не могут совершать службу без надписи. Верхняя туника свидетельствует о двойной особой благодати (по сравнению со стюардом), наделяя его правами и обязанностями, которые являются проявлением не только его пастырства, но и тайны Церкви.
Препоясание — это короткая, широкая лента, которую во время литургии обматывают вокруг тельца. Препоясание символизирует препоясание Господа Иисуса Христа перед Тайной вечерей и представляет божественную силу, которая наделяет служителя.
Ферония или туника — это верхняя одежда священника. Она широкая, длинная, без рукавов, с большими проймами у головы и перед руками. На верхней части спины феррония и на гербе управителя изображен знак креста. Под крестом пришита восьмиконечная звезда, символизирующая приход небес, новое небо и новую землю. В этих символах крест и восьмиконечная звезда представляют собой начало и конец спасения человечества Христом. Ферроний символизирует пурпурную тунику, которую носили римские солдаты во время суда над Иисусом Христом у Пилата. Ферроний шит золотой и серебряной парчой, символизирующей великолепную славу Господа.
Жезл представляет собой квадратный прямоугольный кусок ткани с длинной лентой, украшенной крестом. Священник носит его на правой стороне. Жезл символизирует кинжал Духа, первую награду священника, и Евангелие, Слово Божье для духовенства.
Набедренная повязка представляет собой квадратную пластину, прикрепленную к одному углу правого бедра. Ромб в форме ромба также является символом Евангелия.
Набедренная повязка и дубина не являются частью одежды священника.
Некоторые священники носят фиолетовый шлем. Это третье священническое одеяние после набедренника и сальвара.
Облачение епископа
В дополнение к рясе и епитрахили священнические одежды епископа включают также грубую ткань, омофор, мантию, панагию, митру и мантию.
Мешок похож на жезл дворецкого с укороченным дном и рукавами.
Самым ранним англиканским облачением является омофор — широкая, длинная ткань с крестом. Их накидывают на плечи епископа, оборачивая вокруг обоих плеч, причем один конец опускается вперед от левого плеча, а другой — назад от того же плеча. Край ромпера опускается вниз до подола сумки.
Головным убором епископа во время литургии является митра — высокая, жесткая «шапка», богато украшенная вышивкой, драгоценностями и маленькими изображениями. Митра символизирует терновый венец Спасителя. Митра также служит наградой для самого достойного первосвященника.


Во время торжественной серии молитв и церемоний епископ входит в церковь в пурпурной рясе епископа. В церкви епископ снимает мантию и облачается в литургическое облачение. Ряса духовенства похожа на рясу монахов, но гораздо шире и длиннее.
Отличительным нагрудным знаком епископа является панагия, представляющая собой изображение Девы Марии. Греческое слово «panagia» переводится как «панагия». Это круглое или овальное изображение Девы Марии с многочисленными украшениями. В повседневной жизни епископ носит только панагию, но на литургии он надевает панагию и крест. Епископский крест и святитель являются символами верховной власти в Церкви и напоминанием о том, что епископ должен иметь в своем сердце Господа и Богородицу, а значит, должен иметь чистое сердце и правый дух. В своей повседневной жизни епископ, как служитель Пресвятой Девы, носит панагию как представитель ее власти на земле.
Род, оле, губа, дикилия и трикилия также используются для функций епископа.
Трость — это богато украшенный посох, который носят епископы на литургиях. Жезл — это знак верховной пасторской власти.
Орел — круглый ковер с изображением орла, на котором стоит епископ во время литургии.
Ripides — это металлический круг с длинной ручкой, вдохновленный шестикрылым Серафимом. Пульсация напоминает верующим о невидимом присутствии святых ангелов в церкви во время литургии.
Дикили — это переносной канделябр с двумя свечами, символизирующими две природы Иисуса Христа (божественность и человечность). Епископ благословляет народ во время литургии.
Трикирио — это переносной подсвечник с тремя свечами, символизирующими три положения Святой Троицы.
Цвета богослужебных облачений и их символика
Каждый, кто посетил хотя бы одну православную службу, отметил красоту и торжественность облачений духовенства и различные цвета литургических одеяний.
Цвета одежды — все цвета радуги: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, небесно-голубой и фиолетовый. Цвета представляют собой сочетание противоположных цветов — белого и черного. Каждый цвет символизирует духовный смысл события в память о празднуемой священной службе и соответствует определенной группе праздничных или постных дней.
Белый цвет, сочетающий в себе все цвета радуги, символизирует божественный свет. Они работают в белых халатах в великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения Спасителя и Благовещения. Как правило, для погребения умерших используются белые халаты, так как смерть христианина — это всего лишь переход в мир иной. Они также инициируют Пасхальную вечерю как знак божественного света, сияющего из гроба воскресшего Спасителя.
В некоторых церквях принято менять облачения для каждой из восьми песен канона во время пасхальной вечерни, причем священник каждый раз предстает в облачении другого цвета. Игра красок хорошо вписывается в эту «торжественность праздника».
Красный цвет следует за белым и продолжает пасхальную литургию. Красную жилетку носят в течение всей последующей Страстной недели. Это символ любви Бога к человечеству. Однако, поскольку это также цвет крови, в честь святых мучеников надевают красные или малиновые халаты.
Желтый (золотой) и оранжевый — королевские цвета. Одежда этих цветов используется на праздничных службах в честь Господа Иисуса Христа и Господа, а воскресные дни посвящены Господу, Царю славы. Церковь также празднует дни Его особых помазанников — пророков, апостолов и святых — в золотых одеждах.
Голубой или лазурный цвет является цветом праздника Девы Марии и символизирует особую чистоту и невинность. Поскольку он также является цветом неба, эти цветные одеяния предлагаются на празднике в честь ангельских сил.
Зеленый — это слияние желтого и синего. Он был принят во времена святых, аскетов и юродивых, чтобы показать, что их монашеские усилия оживили человека от союза с Христом (желтый цвет) и вознесли его на небеса (синий цвет). Все оттенки зеленого традиционно предлагаются в Вербное воскресенье, День Святой Троицы и Понедельник Святого Духа.
Пурпурный цвет используется в праздник Святого Креста. В нем сочетаются красный и синий цвета, цвета крови Христа, что говорит о том, что крест открывает путь на небеса.
Черный или темно-коричневый цвет наиболее близок к духу Великого поста. Он символизирует отказ от мирской жизни и является цветом траура и раскаяния.

