Что значит часы в расписании богослужений

Часы (в богослужении)

Время (греч. horai): 1) каждая функциональная характеристика суточного цикла (литургическое или обычное время — отсюда названия книг с соответствующими чтениями: «время», «функция времени»). В связи с этим литургисты стремятся ввести четкую терминологию, разделяя службы суточного цикла на «основное время» (вечерняя и последняя вечерняя службы — самые продолжительные) и «второстепенное время» (все остальное). (2) Термин «часы» используется в смысле одной так называемой «почасовой услуги». Это также является частью ежедневного цикла священных служб, которые проводятся в «великие часы» (обычные часы). В большинстве литургических церемоний это 3 часа, 6 часов и 9 часов — в некоторых местах со временем добавляются 1 час, 12 часов и т.д.) «малый час» к часовой службе, значение которого некоторые авторы ограничивают.

Что будет, если не забывать взять ложку чеснока с мёдом утром
9 часов назад
Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
7 часов назад

Название сакральной функции каждого часа происходит от его строгого смыслового и хронологического соответствия определенному времени суток. Римский день начинался в полночь и заканчивался в полночь. День (в строгом смысле) длился с 6 утра. ~ 6 часов вечера и ночь с 6 вечера до 6 утра для военной стражи, римляне евангельского периода разделили ночь на четыре часа (всенощные), по три часа в каждом часу. День также делился на четыре суточных часа, или трихазии, которые обычно называют «часами». Первый час (с 6 до 9 утра), третий час (с 9 до полудня), шестой час (с полудня до 15 часов), девятый час. (с 15:00 до 18:00) (ср. Марка 15:33; Деяния 2:15; 3:1; 10:3). Литургические часы в основном посвящены евангельским событиям, происходившим в одноименный период, а волоски и часы объединены хронологически в рамках суточного цикла. Первый час напоминает о переводе Иисуса Христа от Каиафы в губернаторский дворец к прокуратору Понтию Пилату и его лжесвидетельстве против Христа. В третьем часу вспоминается тема суда Пилата и пыток Господа и сошествие Святого Духа на апостолов (Деяния, глава 2) — в шестом часу Спаситель на Голгофу, его распятие, тьма всей земли — в девятом последние слова Господа и его спасительная смерть, смысл земли, воскресение мертвых, воины, открывающие его бок.

В жизни первых христианских общин было принято посвящать молитве третий, шестой и девятый часы (ср. 2:1 -15). Согласно Клименту Александрийскому, христиане выделяют 3, 6 и 9 часов для молитвы. Об этом же говорится в главе 34 Апостольского кодекса (II-II вв.). По-видимому, христиане молились в это время только наедине, и каждая из этих молитв состояла только из чтения молитвы «Отче наш». В иерусалимской литургии конца IV века, согласно рассказу паломницы Сильвии Аквитанской, службы 6 и 9 часов имеют такую же простую структуру, как и полуночная служба.

В православном богослужении распределение псалмов, которые сейчас поются каждый час, известно с IV века. Считается, что она возникла благодаря Пакомию Великому Старшему. Псалмы 5, 89 и 100 читаются в первый час; 16, 24 и 50 — в третий час; 53, 54 и 90 — в шестой час; 83, 84 и 85 — в девятый час.

Различают часы Великого поста, Великого поста и Пасхи, а также вседневные часы Великого поста. Великий час Великого поста совершается по средам и пятницам на Сырной неделе, по будням во все недели Великого поста и по понедельникам, вторникам и средам на Страстной неделе. Великий час отмечается в Великую пятницу и перед праздниками Рождества Христова и Богоявления (в древности он стал называться Царским часом из-за постоянного присутствия византийских императоров). Пасхальный час празднуется с недели Пасхи до недели Святого Фомы. Во все остальные дни в году отмечается полный рабочий день.

Латинская литургия средневековой католической церкви имеет семь канонических часов: Matutinum и Laudes, которые обычно поются последовательно и считаются за один час; Prima, Tertia, Sexta, Nona, Vesperae и Completorium. Ежедневное соблюдение каждого из них (в церкви или индивидуально) вскоре стало обязательным для всех священнослужителей и монахов, включая низшие ордена. Соответствующие литургические тексты были включены в богослужение.

Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
8 часов назад
Деньги польются рекой: трём знакам астрологи предсказывают финансовый успех этой осенью
7 часов назад

Реформы, проведенные после Второго Ватиканского собора, упростили ежедневный литургический цикл и сократили количество литургических часов. Ежедневный цикл богослужения начинался с инвитатория, за которым следовал Лауд Матутин (известный среди российских католиков просто как «Утреня»). Он также мог быть включен в Час чтений (Officium lectionis), который включал в себя обширные чтения из Библии и наследия Церкви, предлагаемые в этот день (но мог исполняться отдельно или включаться в отдельное время). В середине дня наступает Час дня (Hora media), который, в зависимости от времени празднования, может называться 3-м часом (около 9 утра), 6-м часом (полдень) или 9-м часом (около 15:00). .) . Vesperae празднуются вечером, а Completorium — поздно вечером.

Последовательность суточных циклов латинского обряда содержит определенные устойчивые структурные элементы, которые были их частью с раннего средневековья. Lectio ad Verbum Dei (Ответ на Слово Божье) — которое остается коротким во все литургические времена, за исключением времени чтения — повторяется в песне или стихах (однако в Высокий час короткие чтения могут быть заменены на расширенные), Responsio ad Verbum Dei (Ответ на Слово Божье) — в полночь, в конце вечернего урока, в конце вечернего урока Песни Нового Завета, которые являются постоянными — заключительная молитва (Oratio conclusiva Horae), которая меняется в зависимости от часа, дня или недели церковного года.

Часовая служба латинского обряда включает в себя фиксированный часовой гимн, три песнопения, краткие чтения и заключительную молитву (нет особой разницы в часе до или после окончания предложения — но переменные части все же отличаются). (Не каждую неделю, за исключением заключительной молитвы, которая совершается с интервалом в две недели, а с интервалом в четыре недели). Однако четыре почасовые услуги в день фактически сводятся к одной на выбор. Первый час (который начался относительно поздно) вообще удален.

Издания текстов:

Breviarium Romanum ex Decreto Sacrosancti Concilii Tridentini restitutum S. Pii V Pontificis Maximi jussu editum. (Переиздавалось несколько раз с 1568 года).

Реформировано: officium Divinum ex Decreto Sacrosancti Oecmenici Concilii Vaticani II instauratum auctoritation Pauli Pp. VI promulgated. Liturgia Horarum iuxta Ritum Romanum. V. 1-4.Edio Tipica. Typis Polyglottis Vaticanis, 1971.

Русский перевод реформированной литургии см. в разделе «Литургия часов». Утренняя доксология, послеобеденная, вечерняя и в конце дня. Четыре недели псалмов. Великие праздники. Милан — Москва, 1995.

Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
9 часов назад
Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
9 часов назад

Читайте также