Что такое трезвение
Сергей Гаврилов.


1. Отцы экспериментировали с тайной спасения человека и создали эмпирическую науку — науку трезвости. Суть трезвости.
‘Согласно строгости Отцов, усвоение спасения на основе опыта, на основе познания Бога, усвоение начала нового существования, является интеллектуальной работой, а именно пьянством’. Внимание к мыслям и постоянная молитва (отец Джон Юравски предлагает именно эту Иисусову молитву. — Примечание автора) Внимание и постоянная молитва — это умственная деятельность, которая составляет умственный труд.
«Священнодействие святой духовной молитвы было постоянным делом древних богоносных отцов, — говорит Паисий Велицковский. ‘И вы должны знать, что согласно постоянному свидетельству нашего теософа, благочестивого и богобоязненного отца Нила с Синая, который вернулся на небо и постился, сам Бог дал разумную божественную молитву доисторическому человеку…’ Но слава ее была еще больше, когда несравненная Мать Мария, мать всех святых, мудрецов, святых херувимов и несравненных славнейших серафимов, Пресвятого Бога, обитала во Святом Месте и своей умной молитвой вознеслась на высоту Божию. С помощью видений ей было дано стать неограниченным расширенным Шеро всего творения, практически Словом Божьим, заключенным в ней.
Скрытый смысл умственного труда, трезвости и постоянной молитвы заключается в глубине познания Бога и в откровении чина Христова, явленного перед людьми. В этом заключается секрет, тайный смысл пьянства отца. Интеллектуальная молитва — это интеллектуальный акт воли умной души, которая совершает таинство благодатного покаяния.
Сознательное действие — это способ эмпирического познания Бога, забытый монашеской жизнью. Религиозная жизнь без работы ангелов — это не религиозная жизнь. Это пустая оболочка, тело без души. Суть монашеской жизни — духовный труд; суть христианства — монашеская жизнь. Без духовной работы нет религиозной жизни. Без религиозной жизни нет христианства. Этот образ действий — секрет спасения с апостольского корабля, на котором спасались древние отцы, именно поэтому монашество уцепилось за последний век и не погибло. Он цеплялся за внешние одежды, набожность и внешнее благочестие, теряя внутреннее внимание к размышлениям и постоянной молитве. И когда они потеряли выпивку, они потеряли себя.
Теперь эту ангельскую работу выполняют те, кто постигает ее изнутри и находит внутренний путь к Богу, узкий путь духовной узости. Это становится внутренней и интимной монашеской жизнью, потому что внутренняя работа Царства Божьего не оставлена для внешнего мира.
По учению святых отцов, пьянство — это духовное искусство, которое, если заниматься им с Божьей помощью и с долгим и постоянным усердием, полностью освобождает человека от страстных мыслей, слов и злых дел и дает ему правильное знание Бог. Это внутренняя разгадка сокровенных тайн Бога, автора всех заповедей Ветхого и Нового Заветов и всех благ веков.
Это чистота сердца. А чистота сердца — это молитвенное охранение сердца от злых помыслов» (Св. Исихий). Поэтому суть воздержания заключается в «постоянной молитве и постоянном внимании к мыслям».
Кроме того, о. Джон объясняет, что Крещальные обеты не выполняются.
— В усердном выполнении Приказа.
— Постоянная молитва Иисуса или постоянное памятование о Боге.


И поскольку первое лекарство сильное, а второе еще сильнее, то и первое получает всю его силу и спасается непрестанно, призывая его имя.
2. учение о трезвости — это удивительная тайна. Она открывается ему, когда он начинает путь возрождения. Суть возрождения души. Признаки возрождения души.
‘Собери все в себе и очисти свое сердце — услышь величие Тайны!’ -Григориос Паламас восклицает. Вот почему теософские отцы называют ее «наукой наук», «искусством искусств», Мистерией.
‘Духовное знание дается духовной жизнью’. В меру благодатной жизни есть и мера благодатного знания». «Душа видит истину Божью с силой жизни» (Св. Исаак Сирский. (Слово 30).
‘Небезопасно погружаться в море богословия тем, кто остается в плотской жизни, не защищенный внутренне смиренной жизнью перед Богом’.
Истинно, истинно говорю вам. Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:3). Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоанна 3:6).
Таинство — это возрождение души Духом Божьим. Постоянная молитва — это выражение живой любви души к Спасителю».
Молитва прошения «ведет к этому новому рождению», скрытому и божественному пути души от тела к духу, от земли к небу, от любви к себе к вечной любви.
Через покаяние, тайну смерти и воскресения душа переживает скрытый смысл мистических слов Отцов Церкви. В потоке многих горьких слез он облекается в новую и светлую одежду Духа.
‘Горящий камароль сначала дымит только от дыма от дерева, но по мере того, как он горит все ярче, все становится таким же ярким, как огонь, и, подобно душе, не покрывается копотью от дыма’. Она начинает гореть желанием Бога, и сначала в ней появляется огонь духа, а затем тьма страстей, которые исчезают как дым, злые мысли и злые желания, душа поглощается огнем и превращается в пепел. Радуйтесь Свидетельством того, что в душе горит божественный огонь возрождения, является то, что мы обращаем внимание на свои мысли и жизнь. Отвлеченные или блуждающие мысли, а также невнимательность — верные признаки духовной смерти. Люди, которые не обращают внимания на свои мысли и идеи. Живя с головой в вихре злых мыслей, он еще не возродился, а пребывает в смерти. Живая душа, рожденная свыше, уделяет большое внимание своему разуму, своим мыслям. Его поглощает вихрь мечты. Вот почему святые отцы трезвым вниманием и умной молитвой стремились от вихря мыслей к тишине благодатного ума.
Тщательная молитва принесла им чудеса. Она нашла в них душу предопределения, оживила ее, сняла с нее покров страстей, вывела их из тьмы водоворота смертных демонов, просветила их бессмертным светом Божиим и сохранила их в сознании божественного спокойствия. Из земных людей Он создал бессмертных небесных ангелов.
В завершение экспозиции я хотел бы поговорить о молитве. Какие чувства сопровождают молитву, прямые они или нет? Например, если человек начинает несимпатично молиться, это говорит о том, что его душа очищается. С другой стороны, если молящийся испытывает очень глубокие чувства, это указывает на то, что человек не трезв.

