ОБ ИКОНАХ
Слово «икона» греческого происхождения и означает образ, изображение. Иконы — это священные изображения Господа, Божьей Матери, ангелов и святых. Иконы пишутся строго в соответствии с иконографическими нормами. Первое изображение Богоматери с младенцем Христом на руках было написано евангелистом Лукой в первом веке. Согласно легенде, когда Дева Мария увидела первую написанную ею картину, она сказала: «Да пребудет с этой картиной Его благодать, рожденная от меня и моего Сына».

Образ — это изображение, которое возвращает разум к первоначальному образу и помогает духовно соединиться с человеком, за которого вы молитесь.
Первое изображение не является ручной работой. Сам Иисус Христос дал людям видимый образ Себя. Подробное объяснение происхождения Нерукотворного Образа можно найти в Четьих Минеях. Вкратце это можно описать следующим образом. Эдесский царь Абгар был болен проказой и послал письмо Христу с просьбой прислать великого управителя Аннана (Анании) в Эдессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Абгар попросил его нарисовать его образ и принести его ему, если Спаситель не сможет прийти. Ханнан нашел Христа в окружении густой толпы, встал на скалу, чтобы лучше видеть, и попытался представить себе Спасителя. Видя, что Ханнан хочет описать Его, Христос попросил воды, умылся и вытер лицо тканью, на которой отпечатался Его образ.
Спаситель передал этот платок Ханнану, поручив ему получить его вместе с ответным письмом отправителю. В этом письме Христос отказался идти в Эдессу и сказал, что должен сделать то, для чего был послан. Когда его работа была завершена, он обещал послать в Авгар одного из своих учеников. Когда он получил портрет, основная болезнь Авгаря была излечена, но его лицо все еще было повреждено. После Пятидесятницы святой апостол Фаддей, один из семидесяти, отправился в Эдессу, чтобы совершить исцеление Авгаря и обратить его в христианство. Авгарий закрепил его изображение на доске и поместил в нишу над городскими воротами, убрав находившегося там идола.
Церковная история знает множество явленных образов (то есть образов, чудесным образом полученных по Божественному провидению), появление которых характеризуется чудесами. Однако различие между чудесными и не чудесными образами не является безусловным или принципиальным, а реалистичным. Каждый образ изящен и может стать чудесным через освящение. Образ перед горячей и искренней молитвой может быть даже чудодейственным для молитвы.
В момент освящения образ наделяется благодатью Святого Духа, и образ становится святым. Посвящение устанавливает особое благодатное присутствие в образе.
Образ создается или приобретается вне церкви, а затем освящается священником. После реставрации изображение должно быть окроплено святой водой. Это может сделать любой верующий (женщины должны быть чистыми).
Никаких противоречий. С Воплощением Господь открыл путь к обожествлению материи. Образ Христа, как и святых Божьих угодников, представляет собой физическую форму обожествленной плоти. Когда мы видим святой образ, мы чувствуем присутствие Того, Кому мы молимся.
Христиане, почитающие иконы, почитают не дерево или краски, а Христа Спасителя, Богородицу и святых Божьих, изображенных на иконах. Христиане считают иконы священными, окнами в небо.
В центре церкви размещается изображение праздника (если в этот день есть праздник) или изображение святого, память которого отмечается в этот день, в виде аналоя. В остальные дни в аналое помещается икона церкви, то есть изображение праздника или святого, чей праздник открывает главный алтарь церкви.
К образам следует подходить медленно и без толпы, с молитвой в уме. Перекрестите бант дважды на талии, а затем коснитесь изображения в знак любви и уважения. Затем перекреститесь в третий раз, поклонитесь и уйдите. Для образа Спасителя целуйте ноги, правую руку Блаженного и подол одежды. Для Богоматери и святых целуйте руки или край одежды; для образа Спасителя, нерукотворного, и головы Иоанна Крестителя целуйте волосы.


Произнесите молитву «Иисусова молитва» перед иконой Спасителя. Дева Мария, можно произнести короткую молитву: «Пресвятая Богородица, спаси нас». Перед образом Святого: «Святый Боже (имя), моли Бога о мне (нас).
В вашем доме обязательно должны быть статуи Спасителя и Девы Марии. Кроме того, здесь находится множество статуй святых угодников Божьих. Хорошо иметь изображения небесных покровителей, или святых. Рекомендуется покупать иконы в православном магазине или магазине «Блаженство».
Изображения предпочтительно размещать на восточной стороне комнаты. Вы также можете организовать священный уголок. Выбирая место для домашней иконы, не следует размещать образ рядом с телевизором или стереосистемой, а также смешивать его с другими светскими украшениями или недуховными книгами. Перед образом должно быть достаточно места, чтобы люди могли молиться.
Над иконой должен быть установлен восьмиугольный крест. Между значками не должно быть изображений. Центральными иконами должны быть иконы Спасителя и Девы Марии. Свечи можно подвесить или поставить рядом с ними. В каждой комнате должен быть небольшой иконостас (молитвенный уголок).
Существуют строгие нормативные требования для церквей, но лишь несколько правил для иконографии дома. Важно помнить о принципах иерархии. Например, не размещайте изображения местных святых выше изображений Святой Троицы, Спасителя, Божьей Матери или апостолов. Образ Спасителя должен находиться справа от стоящего человека, а образ Богородицы — слева (как в классическом иконостасе). Если изображения развешаны беспорядочно и асимметрично, они могут отвлекать от молитвы. Следует избегать разнообразия стилей.
Такие изображения никогда не следует выбрасывать. В прошлом такие изображения оставляли на реках. Лучше всего отнести такие изображения в храм и сжечь их в церковной печи. В противном случае изображение должно быть сожжено им самим, а пепел захоронен в незагрязненном месте, например, на кладбище или в лесу под деревом. Помните, что порча изображения является грехом. Не комкайте, не рвите и не разрезайте выцветшие бумажные изображения. Даже к поврежденным изображениям следует относиться с уважением.
Изображения имеют обязательную надпись. В древние времена изображение считалось законченным только тогда, когда оно получало свое имя. В духовном смысле это подразумевает союз имени и образа. Надпись на изображении — это знак святости, славы и божественной тайны. В образе Господа нашего Иисуса Христа всегда присутствует венок или туманность, символ Фаворского света, святости. Нимб украшен тремя греческими буквами, означающими «Тот, кто есть». Это имена Бога. Имя Бога как знак Святой Троицы пишется тремя буквами.
Почитание и поклонение святым иконам — это знак любви к изображенным на них людям, Богу, Богородице и святым. Почитание святых изображений привлекает к человеку благословения Бога и любовь Его святых. Никто не заражается от Божественной иконы. Напротив, есть много случаев, когда люди излечивались от различных заболеваний.
Фотография — это особая форма, передающая восприятие мира художником, поскольку это художественный образ, созданный творческим воображением человека. Образ — это божественное откровение, выраженное на языке линий и цвета. Нестареющие образы, помимо вкуса, являются символами разнообразия нашего мира.
Как следует относиться к священным изображениям в светских журналах, газетах, почтовых марках и упаковках продуктов питания?
Священные изображения следует аккуратно вырезать и отложить в сторону, чтобы их не затоптали. Их не следует выбрасывать в мусорную корзину, а отнести в храм, чтобы сжечь в церковной печи.

