ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Чтение на каждый день Великого поста


Святой Престол уже давно начал готовить верующих к Великому посту как периоду всеобщего духовного очищения и освящения. Такое очищение и освящение возможно только при условии полного отказа от греха и полного изменения образа жизни — полного обновления мыслей, чувств и поведения, а также духовного возрождения. Однако такое возрождение требует долгого, трудного, болезненного и постоянного подвига, который нужно постепенно расшатывать, отталкивать и избавляться от него.
Более того, хотя решение и последовательность такого подвига лежит на нас, он все же больше зависит от Божьего милосердия, которое пробуждается в сердце и совершается по Его всемогущей милости. Поэтому мы должны горячо и истово молиться, чтобы Господь открыл для нас дверь покаяния, сокрушил наши черствые сердца и пробудил скорбь о грехе. Даже чистосердечное покаяние не является совершенным — оно должно дать жизнь и крылья нашему духу со святой надеждой. Без этого кающееся сердце переполнено скорбью. По этой причине Святая Церковь не забывает говорить в своих подготовительных службах все, что может привести верующих к посту и покаянию. В своем божественном воспоминании она обращается к первым дням мира и человечества, к блаженному состоянию наших прародителей и их падению, чтобы показать начало греха и пробудить покаяние за грех — и привлечь нас к Богу до времени пришествия Сына Божьего на землю для спасения людей.
Во время подготовительного периода Святая Церковь приучает верующих к подвигу поста и постепенному наложению безбрачия. После последней недели заклания мытарей и фарисеев (православные называют ее «Неделей»), в течение недели после Блудного сына, Церковь возобновляет пост в среду и пятницу, чтобы способствовать воздержанию от следующего уровня приготовления. и запрещает употребление мяса и разрешает употребление сыра, известная как Масленица (Сырная неделя).
Вкус пищи во время поста.
Великий пост — это период строгого поста. Во время поста разрешена только растительная пища (овощи, фрукты, ягоды, грибы, мед и крупы), животная пища (мясо, молоко, масло, яйца и сыр) запрещена, как и рыба. Есть только два праздника: праздник Благовещения (7 апреля) и Вход Христа в Иерусалим (28 апреля). Согласно закону, по субботам и воскресеньям они едят пищу с растительным маслом.
Самые сложные периоды Великого поста — это первая неделя (с 18 февраля по 23 марта) и последняя неделя (с 29 апреля по 4 мая). В последнее время в монастырях некоторые люди полностью воздерживаются от пищи, но, конечно, это касается только здоровых людей, которые психологически готовы к такому строгому посту. Новоначальные христиане или люди со слабым здоровьем должны обсудить пост со своим духовником.
О посте
Пост, молитва, засиживание допоздна и все другие христианские дела, хотя и хороши сами по себе, но не являются единственным, что составляет цель нашей христианской жизни. Настоящей целью нашей христианской жизни является обретение Божьего Святого Духа. Пост, нежелание спать допоздна, молитва, милостыня и все добрые дела, совершаемые ради Христа, являются средством получения Святого Духа Божьего. Всеми добрыми делами для Христа человек приобретает дар истины и получает благодать Святого Духа как в этой жизни, так и в жизни остального мира. Отец возлюбил Сына и отдал все в Его руки (Иоанна 3:34-35).
Неделя подготовки к Великому посту «О мытаре и фарисее».
Неделя подготовки к Великому посту «О мытаре и фарисее» — первая из трех недель, в течение которых христиане начинают духовно готовиться к Великому посту.


Неделя мытаря и фарисея» также называется «Неделей поста», потому что в среду и пятницу пост не соблюдается.
В воскресенье во время литургии читается Евангелие о мытаре и фарисее:.
Два человека зашли в храм помолиться. Один из них был фарисеем, а другой — мытарем. Фарисей встал и сказал сам себе. ‘Подобно этому сборщику налогов, я пощусь два раза в неделю и жертвую десятую часть своего дохода. Но мытарь, стоявший вдали, даже не обратил глаз своих к небу, а бил себя в грудь и говорил. Ибо кто возвышает себя, тот будет низвержен, а кто низводит себя, тот будет вознесен» (Луки 18:10-14).
Мытарь, скромный сборщик налогов, был более оправдан, чем фарисей, гордый законник. Этой притчей Церковь учит нас истинному смирению и покаянию. Не полагайтесь на свою праведность, как фарисей. Возложите всю надежду на свое спасение на безграничную милость Божью и взывайте, как мытарь. Господи, помилуй меня, грешного. «Вот, фарисей делал добро, но не оправдался перед Богом», — предупреждает Феофан, святой первосвященник отшельников. Фарисей был лишен возвышения.
Посмотрите, все святые Церкви осудили себя и покаялись перед Господом! И все же все вокруг считали их чистыми и непорочными перед Богом! Как вы думаете, была ли здесь несправедливость? Конечно, нет! Это был искренний крик души к Богу! Если святые нашли в чем каяться, то как мы можем не каяться в этом?
Святитель Тихон Задонский также указывает, что молитва бессмысленна без смирения, так как Бог против гордых (Иакова 4:6, Петра 5:5). Напротив, Бог смотрит на смиренных с состраданием. Он видит молитвы беспомощных и не пренебрегает их молитвами, говорит Давид (Псалом 101:18). Таким образом, несмотря на свой грех, Он видит молитву смиренного мытаря и отвергает горделивое хвастовство фарисея. Ибо кто возвышает себя, тот будет низвержен, а кто низводит себя, тот возвысится (Луки 18:14).
Это смирение является основой христианского благочестия и оправдания перед Богом. Внешние добрые дела фарисея и внутреннее смирение мытаря должны сочетаться в поступках первого и смирении второго.
Начиная с этой подготовительной недели и до пятой недели Великого поста, после чтения Евангелия поются и слушаются коленопреклоненные молитвы. Храм — Все телесные храмы были осквернены Но как бы Ты ни был щедр, в милости Своей очисти меня от Твоей благости.
Переведено с церковнославянского языка :
Дающий жизнь, открой мне дверь покаяния! С раннего утра моя душа ждет твоего святого храма. Все его физические храмы осквернены. Но Ты милостив и очищаешь его по Своему непостижимому милосердию».

