Целование чаши после причастия
Ассоциация для священников и мирян

Затем управляющий входит в святой алтарь и говорит священнику, который уже положил ягненка на поднос: «Господи, преломи святой хлеб». Священник снова берет агнца и делит его по горизонтали на четыре части со словами: «Агнец», а кто причащается с нами, тот освящается…». Как вы помните, на печати Агнца начертано имя Иисуса Христа и слово НИКА, означающее победу… В верхней части диска помещается частица по имени Иисус, а в нижней части — частица по имени Христос. Верхняя часть барашка называется закладной. Когда совершается таинство рукоположения, рукополагаемого священника ведут. Епископ берет завещание со святого алтаря и говорит: «Возьми это завещание. Священник держит его на престоле до конца службы. Это обещание священства, обещание самого важного, что исполняет священник в своей жизни. Это служение Мессы и общение с народом Божьим и Христом. И все это находится в этом залоге: это Христос, Слово Божье; это литургия; это Тело Христово, которое дается священнику в залог его служения. День кризиса страха. Затем, после того как Агнец будет раздавлен и положен на поднос, священник принимает этот залог и окунает его в чашу со словами «исполнение Святым Духом». Аминь. Эта молекула никогда не дается в функции, хотя существует исключение, когда молекула отсутствует. После этого управляющий приносит теплую воду — Господи, благослови теплую воду — и наливает ее в чашу со словами — Теплую воду веры наполняет Святой Дух. Аминь. Это необходимое условие для причастия к Непорочной Тайне. Тепло имеет традиционное значение. В прошлом люди никогда не пили неразбавленное вино. Они считали, что только дикари пьют неразбавленное вино. Кроме того, неразбавленное вино, особенно холодное виноградное вино, может сужать кровеносные сосуды и вызывать кашель. Наконец, это символ теплоты человеческой веры. Мы также разделяем кровь живых, не кровь мертвых, но кровь воскресшего Христа, не кровь человека, но кровь Богочеловека.
После разложения агнца священник и диакон склоняются перед престолом, просят прощения друг у друга и у всех присутствующих в церкви и благоговейно принимают таинство причастия, сначала Тела, а затем Крови. Обычно во время причащения священник хором поет гимны и молитвы перед причастием. Все должны стоять в тишине, благоговейно слушать эти молитвы и готовиться к принятию Благословенного Таинства с израненным сердцем.


Далее следует перерыв для светского общения. Часть Агнца используется, а Ни и ЦА запечатываются для всех присутствующих. На языке Воскресения Христова, как мы это видели… Затем, в пасхальной метафоре, священник берет копье и осторожно раздавливает его на специальной тарелке. Потир покрывается пеленой, и очень осторожно в потир вливается Вечеря Господня. Завеса святых врат открывается, и распорядитель выносит потир. Диск с частицами проскомидии остается на троне. На нем остаются частицы, вынутые из чаши в честь Девы Марии, пионеров, апостолов и святых. Приходите со страхом и верой в Бога. Младенцы обычно причащаются первыми, но только кровью. Они целуют край потира и благоговейно принимают святой дар. Поцелуй чаши символизирует прикосновение воскресшего Спасителя, истинное прикосновение и подтверждение воскресения Христа. В данном случае, согласно толкованию некоторых литургистов, это связано с тем, что ободок потира символизирует сторону Христа. Здесь мы вспоминаем апостола Фому, которому Господь дал прикоснуться к своему боку и ввести палец в рану. Целуя ободок чаши, он, подобно Фоме, свидетельствует, что Христос воскрес во плоти и крови. Когда священник причащает каждого, он говорит: «Ныне прикасаюсь к устам твоим и удаляю беззаконие твое и очищаю тебя от грехов твоих, слова, сказанные пророком Исаией.
Когда человек прикасается к Христу, происходит самое важное в его жизни — он попадает на небеса. Однако ясно, что в глубине души человек нечист, нечист и мерзок. Человек может стать очень нечистым. Но Христос принимает таких людей. Но как Бог может коснуться нас? Он может коснуться нас только на кресте и может только призвать нас обратно к Себе. И в этом нет ничего по-человечески приятного или радостного. Потому что когда Он причиняет вам страдания, это может быть очень, очень болезненно для вас. Вам, человеческим существам, очень, очень неприятно и некомфортно соприкасаться с этим. Потому что в этот момент Господь заставляет вас почувствовать себя, увидеть себя и быть с Ним в этом страдании. И это очень сложно. Но мы пришли в храм именно по этой причине. Это причина, по которой мы делимся. Но кто может отвергнуть себя, отрезать свою собственную жизнь и следовать за Христом, как Он повелел? Кто может сказать, что он готов потерять все ради Христа и Евангелия, вместо того, чтобы отречься от себя? Она согласна? Правда ли это? Действительно ли мы готовы следовать за Христом таким образом? Действительно ли мы способны сделать это? Кто может ответить на эти слова — да? Никто не может ответить. Это невозможно сделать с помощью человеческих сил. Человек может искренне хотеть этого, но все в нем восстает против этого, все протестует против этого. Как я могу все забыть? Как я могу потерять все? И это так ужасно — мы поклоняемся животворящему кресту, мы крестились во имя Христа, мы взяли этот крест, мы несли и распяли Христа, а мы не можем — все наши слова. Мы не можем! -говорят наши сердца и наша логика. Потому что обеты соблюдаются, слова произносятся, обеты выполняются, и пути назад уже нет. И человек живет в таких ужасных разделениях. Христос призывает его следовать за Ним, но человек противится этим словам, страдает за эти слова и не может решиться снова взять свой крест и следовать за Христом. В таком состоянии мы приходим в церковь, в таком состоянии мы живем, в таком внутренне слабом и совершенно беспомощном состоянии мы приходим и причащаемся Христа, и мы просим Бога исцелить наши души и наши тела, чтобы в этом причастии Господь исцелил нашу волю и и помоги нам быть верными Его Слову и сделать нас такими, какими Он нас создает. Не в наших силах исполнить Евангелие, потому что не в наших силах стать христианами. Мы должны понять: Евангелие не может быть исполнено человеком, и христианство находится за пределами человеческих сил. То, что Христос требует от нас, человек не может сделать. Вот почему христианство всегда было непонятно этому миру. И Христос приходит к человеку и просто отвечает на желание человека быть, делает его таковым, отдает себя человеку в причастии Святых Христовых Тайн и делает возможным то, что невозможно для человека. И в этот момент происходят как ужасные, так и удивительные вещи. В этот момент человек общается с крестом, которого он так боится. Хотим мы этого или нет, но мы причастны к крови Голгофы. Но если мы уповаем на себя, Он приведет нас на Голгофу… Это должны быть наши главные слова, когда мы идем к причастию… Именно с этим чувством христиане идут к причастию. Мы идем на Голгофу. И Он дает нам эту радость — быть с Ним до конца.
После причастия хор поет «Аллилуиа», а священник входит в Святой алтарь и кладет харис на Святой алтарь. Распорядитель берет диск и окунает оставшиеся фрагменты диска в бокал со словами: «Господи, омой грехи поминаемых здесь святой кровью и молитвами святых Твоих». Это завершает воспоминание о живых и мертвых, погруженных в смерть и воскресение Христа. В этом случае стекло, на которое опускаются частицы, служит доказательством того, что Господь взял на себя грехи мира, смыл их Своей кровью и даровал всем вечную жизнь через Свой святой крест, смерть и воскресение. Когда мы говорим «Господи, омой грехи наши…», какие слова мы здесь произносим? Мы рассчитываем на их помощь. Но под святыми мы подразумеваем всех людей, собравшихся в храме, всех христиан, которые молились за тех, кто был лишен своей доли. Другими словами, молитвами всей Церкви и кровью Христа грехи смываются и прощаются. Поэтому литургическая молитва, конечно же, является универсальной и всемогущей молитвой. Когда потир погружен в чашу, она завеса, покров и священные предметы помещены на поднос, ложемент и звезда положены, священник поворачивается к народу и благословляет его, говоря: «Господи, народ Твой благословляет владение Твое». И хор отвечает: мы увидели истинный свет, мы приняли небесного Духа, мы обрели истинную веру, мы поклоняемся нераздельной Троице: ибо Она спасла нас. Пока хор поет «Видехом свет истины», священник кладет харис на святой алтарь и произносит про себя молитву: На небесах, Боже, и вознеси славу Твою на всю землю. Это способ отметить телесное вознесение Господа нашего Иисуса Христа и наше будущее вознесение на небо. Этот литургический момент вновь подчеркивает предназначение человека, его высшую цель. Обратите внимание, что все естественные законы падшего мира работают в сторону уменьшения как законы притяжения. Обычно все падает на землю, астероиды, дождь, град, все катастрофы. И мы даже называем этот мир Падением. Это означает, что сверху вниз, вниз, вниз, вниз. То, что начинается, всегда имеет конец. Но вознесение Христа на небо останавливает действие законов падшего мира. Это значит подняться от земли на небо, где человек преодолевает все земные влечения через общение с Богом. Господь знал все наши слабости, все наши склонности к греху и часто наше нежелание жить духовно. Поэтому, несмотря на то, что мы так грешны, несмотря на то, что нас постоянно тянет вниз, Он все равно поднимает нас на небо. У христиан нет другого пути. Преодолев все законы земли, все законы падшего мира, человек получает возможность жить без коррупции. Высота. И нет конца этому возвышению человека. Набросив святой дар и склонившись перед ним, священник берет потир в руки со словами «Благословен Бог наш» и говорит народу, что Конец света.

