Ольга Голосова — Апостол дня. Толкования на Апостольские чтения церковного года
Здесь вы можете читать онлайн «Ольга Голосова — апостол сегодняшнего дня». Толкование апостольских чтений церковного года — Предисловие. Музыкальный жанр: религия, ‘Lepta book’ издано Array Lithagent, 2013. Здесь вы можете читать онлайн без регистрации и SMS на сайте LibKing.Ru (ЛибКинг) или прочесть краткое содержание, предисловие (комментарий) и описание. Читайте отзывы (комментарии) о проекте.


Ольга Голосова — Апостол дня. Толкования на Апостольские чтения церковного года краткое содержание
Апостол дня. Толкование апостольских чтений церковного года — описание и краткое содержание, автор Ольга Голосова, читайте бесплатно онлайн на сайте онлайн библиотеки LibKing.Ru
Настоящее издание «Евангелие сегодня. Толкование евангельских чтений церковного года» продолжает и завершает книгу. В нем содержатся классические комментарии Отцов Церкви и выдающихся пастырей на каждое чтение, то есть на каждый евангельский отрывок, ежедневно читаемый на Божественной литургии. Тексты Писания (Деяния и Послания) и пояснения к ним перечислены в том порядке, в котором они читаются на Божественной литургии в течение церковного года, начиная с праздника Пасхи. Евангелия на Двунадесятые и Великие праздники, Великий пост и Страстную неделю представлены в специальных разделах. Таким образом, даже если у вас нет возможности посещать Божественную литургию каждый день в году, вы можете испытать апостольское учение и толкование, предлагаемые Православной Церковью, одно за другим в течение всего года.
Апостол дня. Толкования на Апостольские чтения церковного года — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок
Апостол дня. Толкование апостольских чтений церковного календаря — читать онлайн бесплатно (отрывок), автор Ольга Горосова.
Апостол дня: комментарии к апостольским чтениям церковного календаря.
Под редакцией О. Голосовой и Д. Болотиной
Святое Воскресение Христово . Пасха.
Первая книга, которую я написал тебе, Феофил, касается всего того, что Иисус повелел своим апостолам Святым Духом с самого начала и до дня своего Вознесения, когда Он избрал их и показал, что жив после своей мученической смерти. В течение сорока дней, когда Он предстал перед ними и говорил о Царстве Божьем, было много неопровержимых доказательств. И, собрав их, повелел им: «Не выходите из Иерусалима, но ждите обещанного отцу вашему, которое вы слышали от меня». И, собравшись вместе, спросили Его, говоря: Господи, восстановишь ли Ты ныне царство Израилю? Он сказал им: не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею силою, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всем мире. Всю Иудею и Самарию и до края земли.
В прологе автор упоминает некоего Феофила, тем самым ссылаясь на его первую книгу, в которой он написал обо всем, что делал и чему учил Иисус с самого начала. Здесь ясно, что Лука говорит о третьем каноническом Евангелии, которое он написал о том же преподобном Феофиле. Лука указывает на внутреннюю органическую связь между его Евангелием и этой второй книгой. Конечно, только относительно всех, поскольку святой Иоанн считает невозможным объяснить все (ср. Ин 21:25). Здесь все сказано в смысле «все, что необходимо», чтобы мы могли знать жизнь, служение и учение Господа Иисуса Христа и верить в Него как в Сына Божьего.


Что Иисус делал и чему учил от начала — эти слова более точно переводятся и на русский язык: «То, что Иисус начал делать и чему учил». Тем самым автор показывает, что Господь только начал делать и учить в Своей жизни на земле, через апостолов (его работа описана в книге, которую он предоставляет) и, конечно, их преемников до конца века (ср. Матф. 28:20).
До того дня, когда они станут успешными. — Вознесение Христа здесь называется поворотным моментом. Это конец Евангелия и истории апостолов. До сих пор Господь проявлял видимую активность на земле, но теперь начнется Его невидимая деятельность.
Важность этого поворотного момента в истории человеческого спасения, когда апостолы были поставлены Святым Духом, заключается в том, что Господь вознесся и свидетельствовал о Своих учениках как о выражении Своей окончательной воли распространить и утвердить Свое учение по всему миру. .
Святым Духом — Господь Иисус Христос творил все Святым Духом. Всем людям, но только тем, кого Он избрал — избрал для этой великой работы.
Тем, кому Он также явился живым, чтобы апостолы могли свидетельствовать о Нем по всему миру, Он явился живым после Своей мученической смерти, и заверил их в истинности Своего воскресения, явившись им через 40 дней. Таким образом, книга Деяний завершает Евангелие, утверждая, что Господь после Своего воскресения не оставался с учениками постоянно, но являлся им неоднократно и через 40 дней вознесся от них на небо. В течение этого периода он учил Церковь Христа на земле, чтобы подготовить их к глубинам Царства Божьего, возможно, к установлению этого Царства или к апостольской деятельности, которая их ожидала.
Когда Он собрал их вместе, Он повелел им не покидать Иерусалим, что требовало от них большого самоотречения. Но такова была воля Божья. Ибо закон выйдет из Сиона, и слово Господне из Иерусалима (Исаии 2:3 и далее) — именно там, где враждебность к Богу и Христу достигает своего наивысшего выражения, благодать Божья изливается и Евангелие начинает распространяться по всему миру. Вместе с этим пронзительным повелением оставаться в городах врага Господь сразу же дает радостное обещание послать Своих апостолов как всемогущих защитников и проводников от Всемогущего Отца, Святого Духа. Тот, Кого обещал Отец, несомненно, Святой Дух, Которого Бог Отец обещал в Ветхом Завете через пророков (см., например, Исаия 44:3, Иоиль 3:1).
Господь много раз говорил апостолам о Святом Духе, особенно в Своей последней прощальной речи, где Он назвал Его другим Утешителем (Луки 12:12; Матфея 10:20; Иоанна 14:16-17 и 26; Иоанна 15:26; Иоанна 16:7 и 13).
Иоанн был крещен водой… — Об этом крещении Святым Духом говорил и сам Иоанн Креститель, величайший из всех пророков. Святой Дух (Матф. 3:5; Лук. 3:16; Иоан. 1:33). Выражение «крещен Святым Духом» образно указывает на полноту и богатство дара Святого Духа.
Через несколько дней Господь не называет точной даты сошествия Святого Духа. Поэтому апостолы сохраняют постоянную духовную бдительность и радостное желание исполнения этого великого обетования и питают свою веру. Это исполнилось через десять дней после Вознесения Господня по иудейскому календарю и в день первой христианской Пятидесятницы.
Господи, не в это ли время Ты восстанавливаешь царство Израилю? — Этот вопрос показывает, что апостолы еще не отказались от своего общего сентиментального представления о мессианском царстве, общем для всех иудеев. Они не были духовно рождены свыше, пока на них не сошел Святой Дух. Ученики Господа задали ему вопрос, потому что знали, что пророк Иоиль пророчествовал об избытке даров Святого Духа в мессианское царствование (Иоиль 2:28). Господь мудро проигнорировал этот неуместный вопрос, сказав Через несколько дней, когда на них сойдет Святой Дух, они больше не будут задавать таких вопросов. Их задача — быть Его свидетелями, то есть проповедниками Его Евангелия, и когда на них сходит Святой Дух, они получают необходимую силу.

