Великая агиасма
Полезно знать о применении святой воды в домашней жизни. Важность воды основана на ее значении в творении, библейском учении и земных событиях Иисуса Христа. Благотворное влияние освящения было подтверждено многовековой церковной практикой.


Вода занимает важное место в нашем существовании. Как сказано в Библии, это один из элементов творения (Бытие 1:2). На второй день творения Бог сказал.
Вода — неотъемлемая часть повседневной жизни, но она имеет и более высокое значение. Вода обладает целебными свойствами и неоднократно упоминается в Библии. Нааман, современник пророка Елисея, по слову Божьего человека семь раз погрузился в Иордан, и его тело обновилось и очистилось, как тело ребенка (Втор. 5:14). Евангелие от Иоанна также упоминает о купании у Агнчих ворот, где ангел Господень спустился в определенное время, чтобы взбаламутить воды, и тот, кто первым входил после взбаламучивания вод, получал исцеление. Болезнь, которой Он страдал (Иоанна 5:4). Человек, рожденный слепым, увидел в купальне Силоам, исцеленный словом Христа Спасителя (Иоанна 9:2).
В новозаветные времена вода использовалась для очищения от греха и для духовного обновления человека в новой благословенной жизни. В беседе с Никодимом Спаситель сказал. Сам Христос был крещен пророком Иоанном Крестителем в водах Иордана в начале Своего служения. Это евангельское событие отмечается Церковью в праздник Богоявления 6/19 января каждого года. В песнопении службы этого праздника говорится, что Господь «очищает человечество водой» — «Ты освятил потоки Иордана и сокрушил силу греха, Христос Бог наш».
В этот праздник православная церковь проводит церемонию освящения воды. Церковь молится «об освящении вод силой, действием и вдохновением Святого Духа», «о благодати избавления для них, о благословении Иордана силой, действием и вдохновением Святого Духа». Дух ?» «потому что вода сия есть дар освящения, лекарство от греха, для исцеления души и тела, и для всякого блага». Молитва, произносимая священником, выглядит следующим образом. Ты освятил потоки Иордана и послал Духа Твоего Святого с неба, чтобы сокрушить голову змея, который устраивает там гнездо свое». Кроме того, Церковь молится о Причащайтесь для очищения душ и тел, исцеления страстей, освящения домов и всякой пользы. Святилищем, которое освящается во время этого 12-дневного фестиваля, является греческое «Магало Агиасма», или Великое Святилище.
В отличие от Великого благословения воды, есть и более мелкие благословения, которые происходят в обычные дни в Морвене. Во время таинства крещения вода также освящается. Священник Павел Флоренский говорит о всех трех посвящениях следующее ‘Его утончение, т.е. присвоение духовной энергии’ 1.

Более того, открытие святого источника связано с именами многих русских святых, и люди с самого начала посещали его как великую святыню. В неизданном обращении к настоятелю Раднежа, монаху Сергию (+ 1392, ком. 25 сент.), читаем: «Святой источник — великая святыня. ‘Он работает чудесно’. Выдающийся русский историк В. Ключевский утверждает: «Монастырь был построен в конце XVI века монахами монастыря. После этого никто не считал ни гостей отшельников, ни тех, кто пил принесенную ими благодатную росу 2.
Действительно, в обиходе древнерусского лица святая вода занимала важное место. Это видно на примере иконографии святителя Макария Московской митрополии (+ 1563, причащен 30 декабря), канонизированного в 1988 году. на северной границе своей епархии, чтобы проповедовать Евангелие. В то же время он приказал разрушить языческие храмы и окропить все святой водой. В 1551 году, когда в гарнизоне Свяшска под Казанью обнаружились различные болезни и распространились плотские грехи, он послал туда священника с апокалиптическим посланием, призывая всех к покаянию и повелевая окропить все святой водой. Шествие первого казанского архиепископа Гурия из Москвы в Казань можно охарактеризовать как своего рода крестный ход. В приказе, данном ему Иваном Грозным и митрополитом Макарием, ему было предписано проводить молитвы во всех населенных пунктах по пути следования и окроплять всех святой водой. В 1557 году на Россию обрушилось стихийное бедствие. Засуха ударила по урожаю, а следующей зимой наступили сильные морозы, и люди замерзали на улицах. Митрополит Макариос направил молитвенное письмо архиепископу Великого Новгорода Пимену. Он сообщает, что в Успенском соборе Московского Кремля состоялось особое водоосвящение для омовения мощей святого. Он молился «об излиянии воздуха». Эта хиротония вместе с хартией была отправлена архиепископу Пимену. В грамоте оговаривалось, что освящение должно состояться и в Софийском соборе в Новгороде, и что в освящение должна быть добавлена вода из Москвы и облита все части Новгородской земли.
Это признание важности освящения и благочестивое отношение к нему было характерно для всех христиан Древней Руси. Об этом мы узнаем из книги «Домострой», написанной современником святого Макария, священником московского Благовещенского собора Сильвестром. Он пишет: «Если Бог посылает кому-то болезнь или страдания, исцеленные его милостью, слезами и молитвами, призовите духовных отцов и всех священников и монахов молиться Богу и просить его освятить их, читая молитвы». Пейте воду с крестом честного животновода» 3.
Эти исторические реалии очень важны сегодня, когда, с одной стороны, эти традиции утрачиваются, а с другой — очень сильно пропагандируется магия и украшаются медиумы, которые «берут плату» за газеты, воду и т.д. Поэтому нам следует чаще прибегать к мягкому освящению самих себя через дела освящения. Воды крещения высоко ценятся верующими. Утром, после прочтения Утренней молитвы, православные верующие пьют воду крещения и едят произведения, подходящие для начала следующего дня с благословением. В районах, где нет церквей, верующие стараются прикоснуться к святым предметам, даже если причастие недоступно. Им также необходимо чаще окроплять святой водой различные греховные желания, которые трудно объяснить логически, внезапные головные боли, непонятные им стрессовые ситуации, бессонницу, раздражительность и т.д. Необходимо также чаще окроплять святой водой свой дом. Освящение совершается в храме священником с крестом и молитвами. Он обладает благодатью, чтобы очистить работу различных форм демонической силы. Это хорошо известно нашим предкам, на духовный опыт которых нам необходимо обратить внимание и постепенно возвращаться к нему.
Источники: Макарий (Веретенников), архим. записки о православии. — СПб.: Русская симфония, 2011. С. 38-45.
Примечания.
1 Флоренский П. Из его богословского наследия // Богословские труды. -M., 1977. Коллекция. 17.C. 205.

